Летаргия

Мелисса Эйр
— Отлично! — недовольно сказала я.

— Да пойдём с нами! — уговаривала меня Лена.

— Да не хочу я на ваших эльфов смотреть. Особую любовь не питаю. Я лучше поброжу тут.

— Два часа?

— Да. Ну что поделать, если ничего интересного нет?

Они ушли. А я полезла в рюкзак за телефоном, но вытащила две одинаковые листовки в космическом стиле.

«Только 26 июня в книжном магазине „Буквы“ пройдёт день космической литературы. Вы сможете приобрести различные энциклопедии и фантастику по скидке. Также тематические блокноты, ручки и наборы. Ждём вас в нашем магазине! Торгово-развлекательный центр „Бриз“, второй этаж, слева от лифта.»

Ну ладно. Почему бы не сходить?

Я свернула брошюры и отправилась по указанному адресу. Лифт спустил меня на этаж ниже и, повернув голову, я увидела тот самый книжный магазин.

Ну что сказать? Подготовились они не плохо. К потолку подвешены макеты Солнца, планет, астероидов, неопознанных летающих объектов. Они висели в метре над моей головой. На витрины продавцы выставили самые популярные научно-фантастические произведения известных авторов. Стопками лежали блокноты в космическом стиле. Я увидела шкаф, в котором стояли книги только фиолетового и тёмно-синего цветов, они составляли картину, напоминающую космос. Невероятно заворожительно!

Моего уха коснулся шум ветра.

Странно. Я его не чувствую. Да и откуда он здесь?

На полке лежала какая-то штука, похожая на линзу для телескопа. Один в один. Я взяла её и посмотрела вовнутрь, закрыв один глаз.

Будто через подзорную трубу я взглянула на объект, похожий на Плутон (если мои школьные знания были при мне).

Внезапно появилось ощущение, что потоки воздуха оторвали меня от поверхности и выкинули за пределы атмосферы Земли.

Волна спокойствия накрыла меня. Я не видела ни своих рук, ни ног, ни какую другую часть тела. А только сменяющиеся картинки, как в фильме. Меня уносило далеко в межзвёздное пространство. Я видела различные пейзажи космоса. Поочерёдно появлялись планеты, туманности, галактики. Будто я летела через всю Вселенную в определённом, но неизвестном направлении. Я летела от поглощающей космической темноты в излучающий звёздный свет.

Четвёртое измерение время для меня исчезло. Так же пространство не имело никакого значения. Всё слилось в единый поток, в луч, который, как я чувствовала, не имел конечной точки. Чувствовать — всё, что мне оставалось делать. Ни одна мысль не проскочила в моей голове. Я не могла думать. Не от шока. Его не существовало. В этом месте нельзя думать. Мысли просто не существовало. Ничего, кроме космоса, чувства и меня.

Понимание тоже отсутствовало. Как и непонимание. Ощущение сравнимо со сном. Но это намного больше, чем сон или галлюцинация. Намного больше, чем реальность. Это и была истинная реальность.

И я её увидела.

Ощутила, прикоснулась. Вдохнула. Достигла какого-то пика.

И вернулась назад.

Сначала мои глаза распахнулись. Только потом я снова почувствовала своё тело и невыносимую жару улицы.

Солнце всё также сильно припекало. Я зажмурилась от непривычного света.

В горле пересохло, я не могла выдавить из себя и звука. Волосы прилипли к шее и спине. Надев на нос солнцезащитные очки, я осмотрелась и увидела супермаркет.

«Отлично!»

В моей голове было только одно слово: «душно». Тяжело дыша, я побежала к магазину. Двери разъехались и впустили меня в умопомрачительную прохладу.

Не раздумывая, я схватила полутора литровую бутыль негазированной воды и направилась к кассам.

Внезапно передо мной предстала какая-то непонятная длинная рамка ростом с человека. За ней находился второй выход на улицу.

Я стояла, не зная, куда мне идти. В зоне видимости появилась толстая женщина с большой тележкой продуктов. Она направлялась прямо к рамке и прошла сквозь неё. Непонятная конструкция загорелась зелёным светом.

Я вытаращила глаза и открыла рот.

«Что это такое было?»

Это была первая мысль, после «душно».

Приближаться к рамке не было никакого желания. Уж лучше умереть от жажды. Но интерес всё же щекотал мой мозг.

Я заметила у полок с чипсами пацана лет пятнадцати, подошла поближе и невозмутимо спросила, указывая на странный объект:

— Ты знаешь, что это за штуковина?

Он только хмыкнул:

— Смешная шутка!

«Смешная шутка? Что-о-о-о-о-о-о-о?!»

— Хорошо. А знаешь, где кассы? — я не сдавалась.

Он указан направление рукой:

— Там.

— Спасибо, — выдавила я и поплелась к наконец-то найденным кассам.

— Кто это был? — донеслось до моего уха.

Кажется, его друг.

— Не знаю. Чокнутая какая-то, — ответил первый.

На весь достаточно большой супермаркет стояла всего одна касса!

Я расплатилась наличкой и, не выходя и магазина, открыла воду и выпила почти половину.

Мозг проснулся и освежился. И тут я вспомнила про ребят!

«Стоп, а как я оказалась на улице? И что это вообще было?!»

Выбежав метеором из магазина, посмотрев вперёд, я увидела через дорогу ТРЦ «Бриз». Но что-то и в нём было не так.

Его сносили в прямом смысле. Разбирали, как вам угодно. В общем, освобождали территорию.

Дрожащими руками я достала телефон и набрала Лену.

«Набранный номер не существует,» — послышался женский голос из трубки.

Как это?!

Теперь Ульяна.

«Абонент вне зоны действия сети.»

Да что ж это такое?!

Я со злостью посмотрела на смартфон. Дата была та же самая, как и время: 26 июня, четверг.

Вот только сегодня пятница!