Однажды на Босфоре

Игорь Англер
– Ира…– голос управляющего партнёра потонул в гуле толпы.

Валерий Семёнович, словно седой лунь в шумящем бору, крутил своей круглой ушастой башкой, выискивая официанта с напитками, но тот куда-то запропастился.

Фойе стамбульского отеля "Чираган Палас" гудело так, как может гудеть под вечер только турецкий отель, и только забитый под завязку русскими туристами. Казалось, что даже огромные хрустальные люстры, висевшие в десяти метрах над головой, под самым потолком, качались и звенели в предвкушении…

Деловая пятница в Стамбуле – это вам не чипсами хрустеть под пинту "Гиннесса" в московском баре. Здесь всё поставлено на серьёзную основу, с размахом, шиком и в соответствии с деловыми, как принято говорить среди профессионалов, обыкновениями, и конечно…

– Шумно, как же здесь шумно! И чего они все разорались? – думал Валерий Семёнович, глядя на директора по развитию бизнеса, которая стояла в трёх шагах от него и ничего не слышала.

Шумилина, как всякая женщина "далеко за", естественно, и не думала ловить на себе чьи-то взгляды, хотя и надела короткую юбку, а просто наслаждалась самой атмосферой и шампанским.

– Шумилина-а-а… Ира-а-а! – долго орал он, и директор, наконец, обернулась. – Чего мы ждём? Может быть, пойдём на пристань? Катер же туда должен причалить.

– Нет, Валерий Семёнович, я договорилась с менеджером отеля… – Шумилина заметила, что шеф сильно морщится, пытаясь её расслышать, и громко закричала, разделяя словами и помогая жестами: – Отель (рука махнула в сторону стойки регистрации)… сказал… ждать… (её указательный палец показал куда-то мимо мини-юбки, между ног)… здесь… Понятно?

Валерий Семёнович пожал плечами – ждать, так ждать, а если ждать, то… – и снова начал искать глазами официанта. Увидев его и обрадовавшись, что у него на подносе ещё осталось несколько пузырящихся бокалов, махнул ему рукой. Рядом с официантом стоял какой-то турок в чёрном костюме и, как всегда, в ярко-красном галстуке. Заметив взмах руки, они оба стали пробираться к нему. Валерий Семёнович печально наблюдал за тем, как по мере их приближения полные бокалы заменялись на пустые, залапанные потными пальцами и измазанные губной помадой.

До Валерия Семёновича оставалось меньше десяти шагов. Немного? Как сказать. Для вечера пятницы и, учитывая, что официанту предстояло пробираться сквозь юристов международной юридической фирмы "ИЛьФ энд Партнерс"…

Осталось девять шагов – минус один полный бокал и плюс два пустых с губной помадой.

Восемь шагов – минус, чёрт бы побрал этих юристов, ещё два с шампанским и…

Семь шагов – опять сплошные минусы!

Облизанные и в отпечатках пальцев "плюсы" Валерию Семёновичу считать не хотелось.

Шесть шагов – никто ничего не взял – ура!

На подносе стояли два последних фужера с аперитивом.

"А-а-а! – мысленно застонал Валерий Семёнович. – Не донесёт! Блин, накаркал!"

Кто-то окликнул официанта и забрал последние напитки. Управляющий партнёр разочарованно махнул человеку в белом пиджаке с бабочкой, мол "иди уж, откуда пришёл!". Тот и сам понял, что нужно разворачиваться, но человек в чёрном продолжал пробираться сквозь толпу.

– Катер вы заказывали? – остановился он перед Валерием Семёновичем.

– Ира-а-а! – закричал управляющий партнёр. – Тут про лодку спрашивают!

– Наконец-то! Заждались уже! – подскочила Шумилина.

"Она-то с шампанским!" – с завистью подумал Валерий Семёнович.

– Это у вас корпоратив? – ещё раз уточнил менеджер отеля, не отрывая взгляда от мини-юбки директора по развитию бизнеса.

– Мы заказывали прогулку по Босфору с аперитивом и фуршетом, – пояснила Ирина. – Валерий Семёнович – наш руководитель.

– Ваш катер уже стоит у причала отеля, – менеджер кивком поприветствовал русского босса и жестом пригласил следовать за ним.

– Идите. Я соберу людей и догоню вас, – Шумилина нырнула в толпу и начала кому-то орать на ухо, кого-то дёргать за руку, показывая на выход на набережную. Народ не торопясь допивал напитки. Некоторые, а таких оказалось большинство, заказали себе ещё. На ход ноги, так сказать.

Валерий Семёнович пошёл за менеджером, который отпустил непонятный комментарий и зачем-то начал рассказывать про программу вечера, будто управляющий партнёр сам не знал, за что он заплатил.

– У вас симпатичные девушки, – начал турок. – Но наши девочки тоже очень хороши…

"Шумилина танец живота, что ли, заказала?" – удивился Валерий Семёнович, но вида не подал.

– Их подвезут вам чуть позже другим катером, – продолжал менеджер.

– У нас экскурсия по проливу с осмотром мостов и фуршетом, а потом…

– С девочками всегда лучше… ведь их много не бывает, – поддакнул турок.

– У нас ещё ужин заказан в рыбном ресторане на берегу, – пояснил Валерий Семёнович.

– Ничего про это не знаю. Вы сами заказали? Во сколько? – удивился менеджер. – Тогда я лучше перенесу хамам на попозже, а то ваши равиоли остынут. Извините, мы не успели приготовить русские пельмени – на кухне слишком много заказов!

– Простите, а танцы живота будут на катере или…

– На катере, конечно. И живот, и танцы – всё, что захотите. Это же профессионалки. Девочки в вашем полном распоряжении, как заказывали.

Остальное уточнить Валерий Семёнович не успел, поскольку они уже пришли к катеру, точнее большой моторной яхте с верхней палубой и уютной fly-deck . Менеджер отеля что-то быстро сказал капитану на турецком и показал пальцем на русского.

– Босс! – только и уловил Валерий Семёнович.

Он сунул менеджеру чаевые, и тот моментально пропал из виду, будто испарился.

Валерий Семёнович попытался было уточнить программу у шкипера, но тот по-английски не понимал.

– Йес-йес! – довольно улыбался турок, оттопыривая большой палец. – Аллес инклюзив!

Валерий Семёнович понял всю бесполезность дальнейшего разговора, взял "Кровавую Мэри" у подскочившего к нему стюарда и полной грудью вдохнул морской воздух, мощным потоком летевший в аэродинамической трубе Босфора.

Военные и патрульные суда по-хозяйски беспорядочно сновали из конца в конец, распугивая громкими сиренами мирные танкеры, которые спешили пройти пролив до наступления темноты. Белоснежные катера распускали такие же белые пенистые усы. Яхты выстрелили в мерцающее первыми звёздами небо разноцветными парусами, ловя ими свежий босфорский сквозняк. Все наслаждались наступающим роскошным вечером.

"Замечательно!" – подумал управляющий партнёр, расслабленно отхлёбывая коктейль. – Молодцы, водки не пожалели!"

– Валерий Семёнович, мы уже здесь! – окликнула его Шумилина.

– Все в сборе? – босс обвёл взглядом своих коллег. – Кэп, отдать швартовы! Отчаливай!

Турецкий шкипер всё понял без перевода. Забурлили винты. Катер отошёл от причала. Через несколько секунд капитан врубил двигатели на полную мощность и с лихим разворотом направил судно прямо на середину пролива, откуда можно было видеть и Европу, и Азию.

– Послушай, Ира, мне тут менеджер из нашего отеля что-то втирал про каких-то девиц, то ли танцовщиц, то ли… Ты танец живота заказала? – спросил у директора Валерий Семёнович.

– Никого я не заказывала. Только вино и лёгкие закуски. У нас же потом ужин на берегу! Может это бонус от отеля? Пойду уточню у капитана.

– Не ходи – он не говорит по-английски. Я уже спрашивал – у него "всё включено"! Смотри, чтоб, не дай Бог, никто за борт не свалился! Не хватало нам кого-нибудь потерять.

Про продолжение корпоратива по сценарию отеля он решил Шумилиной не рассказывать, а пошёл искать своего закадычного приятеля, партнёра Вовку Петухова, которого нашёл на верхней палубе в окружении, как всегда, молодых юристок.

– Хорош болтать! Слушай, тут такое дело, – Валерий Семёнович потянул Петухова вниз, в кают-компанию, чтобы поговорить без лишних свидетелей.

Они спустились в салон, но там уже была Вероника Павлова – высокая эффектная блондинка из налоговой практики. Её коктейльный наряд в деловом стиле дополняли большие "умные" очки с простыми стёклами без диоптрий.

– Я жду звонка. У меня важные переговоры с клиентом через пять минут, – извинилась Вероника.

– Партнёрам тоже нужно поговорить! – как всегда бесцеремонно ответил Петухов. – Вон, закройся в каюте и сиди там, сколько тебе нужно! Все удобства есть, если что!

– Действительно, – задумчиво произнёс Валерий Семёнович, глядя, как за дверью скрылась стройная фигура девушки. – Там даже кровать и душевая комната!

– Ну, чего ты, Валерка, хотел сказать?

– Сейчас к нам на борт должны доставить танцовщиц турецких или, не знаю, каких, но сказали, что они профессионалки…

– Да ладно! Танец живота – это здорово! – довольно потёр руки Петухов. – Эх, жаль, что мы не в России, а то бы баньку затопили!

– Кстати, о бане. Я так понял, что нам кто-то хамам с пельменями заказал. Менеджер при мне куда-то звонил и переносил время из-за нашего ужина в ресторане…

– Так уж прямо и с пельменями? – не поверил Петухов.

– Не совсем… с равиоли, так как пельмени их шеф-повар не успел приготовить – очень много заказов. Но зато с девочками. Боюсь, что это нам с тобой, Володя, Кемерово аукается…

– Думаешь, кто-то сюрприз нам приготовил? Но откуда им знать? Я никому не рассказывал, а ты?

– Не-е-е, только Тараканову, но он обещал молчать, хотя эта сволочь на всё способна!

– Не может быть. Таракан в Москве остался. Не будет он так заморачиваться ради простого розыгрыша. Аренда катера, турецкая баня, девчонки – дороговато ему выйдет!

– Наверное, ты прав, но с другой стороны, чем невероятнее, тем легче попасться на удочку – сам ведь знаешь! – продолжал размышлять Валерий Семёнович. – И потом, мы заказывали только сухое вино и лёгкие закуски, а, посмотри, стюарды разносят и коктейли, и коньяк с виски. Вот у меня томатный сок с водкой с чего вдруг?

– Н-да, что-то здесь не так!

Катер вдруг сбросил обороты и остановился чуть в стороне от оживлённого фарватера. На Босфор опустилась пряная турецкая ночь, блестевшая яркими и крупными, словно монетки на монисто, звёздами. Впереди перепрыгнул из Азии в Европу, зависнув, как и вся Турция, между континентами, длинный мост. Разноцветная иллюминация живописно подсвечивала его мощные опоры и ажурные арки.

– Володя, это Босфорский мост или Ататюркский?

– Хрен знает! Смотри, к нам гости!

Яркий луч прожектора приближавшего к ним катера ударил по рубке, выхватив из темноты тусовку "ИЛьФ энд Партнерс" на палубах. Через минуту к ним на борт уже перескакивали…

– Семёныч, это не танцовщицы! Это…

– Девушки, вы откуда?

– Из Сингапура, ха-ха!

– Я не шучу!

– Смотри, какой серьёзный! Отовсюду есть: из Киева, Кишинёва, одна из Таганрога. Тебе кого надо-то, рыженький?

– Ой, а можно рыжего мне?

– Валера, это точно какая-то подстава!

– Это у вас подстава – уже где-то успели девок снять!

– Девчонки, вы что несёте? – недоумевали Петухов с Валерием Семёновичем. – Кто у вас старшая группы?

– Смотря кого себе в группу возьмёшь… сам и назначишь хоть старшей, хоть любимой, кем хочешь! Аллочка, тут с мальчиками непонятка вышла – они нас, по ходу, не очень ждали…

– Вообще-то, мы вас совсем не ждали…

Та девица, которую назвали Аллочкой, уже разбиралась с капитаном. Тот только разводил руками и пожимал плечами. Потом он начал переговариваться с кем-то по радио, а Аллочка в это время звонила кому-то по мобильному. Наконец, она направилась к Валерию Семёновичу и Петухову, на которых ей указал турецкий шкипер.

– Короче так, мальчики, вы сели не на свою лодку. Сейчас привезут наших клиентов, у которых вы увели катер из "Чираган Паласа". Так что, давайте, пересаживайтесь на нашу лодку и валите на берег, пока не поздно...

– А можно отвезти нас в ресторан? – умоляюще попросила Шумилова девушку из эскорт-агентства. – А то мы опоздаем.

– Плывите куда хотите, только побыстрее…

Юристы "ИЛьФ энд Партнерс" в спешке грузились на другой катер.

– Эй, капитан сказал, чтобы бокалы оставили здесь!

– Алла, – Валерий Семёнович доверительно наклонился к девушке и, с трудом сдерживая руки, зашептал ей на ухо. – Менеджер отеля при мне перенёс время в хамаме, так что вы уточните с клиентом… на всякий случай. Пельменей, кстати, не будет – будут равиоли… Приятного вам вечера!



Валерий Семёнович постучал вилкой по стакану с водой и встал для приветственного тоста.

– Хорошее приключение – это не то, которое хорошо запомнилось, а то, которое хорошо закончилось! Надеюсь, что наше маленькое недоразумение вам понравилось. Говорят, что корпоративы у юристов скучные, а вот и нет, мы тоже можем отчебучить…

В этот момент он увидел бегущую к нему с противоположного конца стола Шумилину, которая, вскочив, пролила вино на скатерть, опрокинула стул и с ужасом тыкала в свой мобильный телефон…



– Подружка, ты чё новенькая что ли? – какая-то не очень одетая девица придирчиво осматривала вышедшую из каюты Веронику Павлову. – Ничего прикидик… Деловой… Под бизнес-леди косишь?

– Так я вроде и так…

– Быстрая ты! С кем в спальне была? Сколько заплатил?

– В смысле? С клиентом. У меня с ним был конференц-звонок, – на автомате отвечала Вероника, не понимая, куда подевались все её коллеги и откуда на яхте появилась совершенно незнакомая компания мужчин и женщин. – Моя ставка пятьсот долларов в час.

– Ни х-х-х… хрена себе расценочки у тебя! Теперь это так называется – конференц-звонок! Пятьсот баксов за час! Офигеть!

– А вы стажёрка что ли? – для убедительности Вероника сдвинула свои "умные" очки на кончик носа и насмешливо посмотрела на незнакомку.

– Чево? Да я в нашем эскорт-агентстве уже два года! Я такое могу… Стажёрка! Сама ты… Я элит-класс! Сто пятьдесят баксов за час беру. Я здесь самая дорогая!

– Странно, у нас в налоговой ставки начинаются от трёхсот… А ты из какой группы? Что-то я тебя не припоминаю…

– Здесь все из… наложной? Ты сама-то кто? Тебя, девочка, из какого агентства выписали по такой цене и в таком прикиде?

– Я из "ИЛьФ энд Партнерс"… Где, в конце концов, все наши? – спросила, озираясь, Вероника. – Бордель какой-то!

– Наши все здесь! И не какой-то, а самый настоящий!  – провела вокруг рукой с бокалом шампанского девушка. – Аллочка, у нас тут новенькая появилась. Хочешь знать, сколько она берёт в час?

Аллочка, извинившись перед мужчиной, на коленях у которого она мило ворковала, спустилась в салон.

– Ты кто?

– Я юрист Вероника Павлова. У нас здесь экскурсия по Босфору с фуршетом, а потом ресторан.

– Нет, это у нас фуршет по проливу, а потом баня с пельменями! А тебя… – Аллочка вышла на палубу и закричала кому-то наверху. – Серё-ё-ёжа, эти придурки…



– Павлову забыли на яхте! – Шумилина добралась до управляющего партнёра. – Это она звонит… Там такой кошмар творится! Её уговаривают остаться и ехать в хамам на равиоли! Спрашивает, что ей делать!..

***

Стамбул. 2007 год.