Василиада 1

Дмитрий Красавин
СМЕЛЫЕ ЛЮДИ
Вася очень любил петь.
Как и все смелые люди.
Он в свое время даже в партию вступил, чтобы стать солистом в опере.
Но Васю в оперу не приняли.
Тогда Вася и несколько других смелых людей побросали свои партийные билеты и
— тра-та-та-та-та-та — давай критиковать партию.
Тут уж, конечно, другие смелые люди стали свои билеты выбрасывать.
Вот так бесславно и закончила свой путь КПСС.
А дали б Васе в опере попеть...

УВАЖАЕМЫЕ ЛЮДИ
Боря дал в глаз Феде, потому что Федя был совсем маленький.
Борю в нашем дворе все малолетки зауважали, а над Федей стали смеяться.
Федя пожаловался брату.
Брат собрал человек сто знакомых. Они избили Борю и всех его родственников.
Малолетки и взрослые сразу стали уважать Федю, а над Борей смеяться.
Боря вырос. Сколотил банду.
Банда избила всех, кто над Борей смеялся, и теперь выискивает тех, кто плохо о Боре думает.
Боря стал авторитетом.
Дружит с разными политиками, певцами, композиторами...
Его все уважают.
Вася сказал, что тоже уважает Борю.
Боря расчувствовался и пообещал Васе место солиста в опере.

ПИЖОН
Мы с Васей сидели на скамейке около Ильича и думали.
Ильич стоял рядом во весь рост на гранитном постаменте, держал в руке кепку и щурил глазки.
Я был в пальто и без галош.
Вася — наоборот.
Но мы крепко сжимали в руках кепки и щурили глазки.
Подошел Николенька. Сел спиной к Ильичу и тоже глазки сощурил.
Воображает, будто думает.
А кепку не снял.
Вот пижон!
Так мы ему поверим — держи карман шире!
А ведь сколько таких николенек прибилось к нам во время революции.
Жаль, Ильич не разглядел их вовремя, а то б давно при коммунизме жили!

НЕ В ДЕНЬГАХ СЧАСТЬЕ
Мне дали премию.
Вася был очень рад за меня и сказал, что это надо отметить.
Мы отметили.
Сначала на работе.
Потом у Васи дома.
Помню, еще в ресторане были...
Мы хорошо радовались. Я так расчувствовался, что утром пригласил Васю к себе в гости.
Или Вася меня ко мне пригласил...
Ирочка, моя жена, самый близкий мне человек, не разделила со мной радости. Даже боржоми из холодильника не достала.
— Где премия? Где премия? Где премия? — заладила одно и то ж.
Будто в деньгах счастье.

Продолжение - http://www.proza.ru/2018/11/11/622

Из сборника «Дневник бомжа» https://ridero.ru/books/dnevnik_bomzha/