Лыжня зовёт

Татьяна Погребинская
Удивительно славное начало дня! Лёгкий мороз (что для уральцев какие-то минус пятнадцать!), полный штиль. Солнце светит вовсю! Стоит ли упускать возможность подышать свежим воздухом и поразмять застоявшиеся мышцы? Решено: иду на лыжах!
В воскресные дни в зимнем лесу людское паломничество. Не одну меня завлёк этот солнечный денёк! Идут в одиночку и целыми семьями, включая собак. Вальяжные отцы семейств в лесу преображаются: играют в снежки, наперегонки с домочадцами взбираются на пригорки и героически держат оборону, сталкивая пытающихся забраться вслед за ними детишек. Визг и хохот – на всю округу!
Любят папаши и рысаков из себя изображать. Усадят ребёнка в санки, ухватятся за лямку, и – ну в галоп, только снег из-под «копыт»! А неподалёку такую же повозку тянет мускулистая овчарка или резвый ризеншнауцер. И улыбки – у всех, включая собак…
Чем дальше в лес, тем гуще деревья. А людей всё меньше. Большинство лыжников тоже отсеялись: они неподалёку от жилого массива кататься предпочитают. На большую лыжню выходят те, для кого ходьба на лыжах стала потребностью и непременным условием полноценного отдыха. Такие пока тоже не перевелись, но их значительно меньше, и на лыжню в морозный зимний день они привыкли выходить спозаранку. Если со сборами затянешь и засидишься дома, будешь гулять в одиночестве. Вот и сейчас: в зимних чащах Берендея – ни души, а снега – листа белее, хоть пиши! Уже километров пять – никого! Благодать для тех, кто после недельного шумового прессинга любит расслабиться и отдохнуть в полной тишине.
А тишина удивительная, погружаешься в неё, как в нирвану. Лишь под лыжами чуть-чуть скрипит лыжня, разворачиваясь, в путь зовёт меня. То ли ветра дуновенье, то ли сон, то ли шёпот по деревьям, то ли стон пробежался, и утихло всё опять, чтобы призрачно и тихо подремать…
На снежной белизне – цепочки следов. Поменьше – покрупнее, совсем махонькие и впечатляюще солидные. Сколько лесных интриг скрывается в их хитросплетениях! Собрание сочинений для натуралиста-исследователя, захватывающие сюжеты для фотохудожника.
Солнце запуталось в макушках деревьев, тени удлинились. Краски и очертания стали мягче и размытей. Пора поворачивать, иначе враз опустившаяся темнота застанет в лесу.
С неохотой меняю направление. Теперь, после зрительного и слухового насыщения зимней тишиной и красотой, можно и пробежаться. И-и-эх! Лёгкий спуск. Отталкиваюсь двумя палками, скольжу попеременным. На равнине бегу классическим, а там, где прошёлся снегоход – коньком. В работу включено всё: руки, ноги, дыхание, пресс… Мощнейшая вентиляция лёгких. Прощай, недельный застой душного городского воздуха! Душа поёт и просит песни, но… мечты берёзы тонкой, неба грусть растревожить песней звонкой не решусь…
Выйдя из леса, не сразу включаюсь в привычный ритм ходьбы. Ноги ещё некоторое время ощущают под собой уже снятые лыжи. Дыхание становится спокойней, глаза и уши заполняются привычными атрибутами города: шумом и суетой.
Но что-то со мной произошло. Что-то поселилось внутри меня – принесённое из леса и противостоящее и шуму, и суете. И это что-то поможет мне продержаться всю предстоящую неделю.