Город Грустинск

Вениамин Топилин
Улыбнёшься, казалось бы, постороннему человеку, а на душе приятность. Какое-то всё-таки волшебство присутствует в улыбке. Бывают конечно дежурные, офисные улыбочки, но и от них всё равно как-то весело. Улыбающийся человек разгоняет мрак на душевном небосклоне. В серых осенних буднях, рекомендовано  мудрецами, ходить со смайликовым фонариком.

Вязкие надоедливые думы густым туманом стелется по улицам. Попадёшь в такой город - пропадёшь. Окутает и утащит в  тягомотину грусти. Там - будешь бродить в вечной глубокой осени по бесконечным улицам, редко натыкаясь  на укутанных в плащи прохожих.
- Подскажите, пожалуйста, где я нахожусь?! - испуганно спросил я долгожданного прохожего.
- А вы разве не знаете? - удивилась незнакомка.
- Представляете, нет! Мне кажется, что я так давно здесь... и не могу разобраться.
- Дорогой, вы мой, да это же знаменитый на весь мир - городок  Грустинск. В него съезжаются люди со всего мира. - Вы спросите, для чего?  Ответ прост - погрустить.
- Интересно!
- Вы тут много чего интересного увидите - с грустью - сказала она.
- Простите, мне моё любопытство, а как давно вы тут?
- Я уже и не помню. Время здесь нет. Постоянно дождливый вечер и шум листвы. Вы не замечаете, какая во всём этом присутствует тончайшая грусть. Это затягивает... Но, я смотрю на вас, вы вряд ли останетесь.
- Почему же? - удивился я.
- В вашей грусти ещё нет той нужной глубины... и в глазах прыгают искры весёлости. Таких здесь не любят...
- Прощайте, молодой человек, я тороплюсь в консерваторию, там сегодня Адажио Томазо Альбинони...
Она поправила плащ и скрылась в темноте арки...
Я невольно улыбнулся и тьма города  расступилась...