Ромео и Джульетта

Павел Лосев
               
               

      
        Был теплый весенний день последней пятницы мая.  Вечер только наступал, солнце приятно согревало, освещая своими лучами  деревья, густые кусты буйно цветущей сирени, газоны, на зеленом фоне которых пламенели огромные шапки пионов. Все располагало к хорошему настроению и  прекрасному отдыху в выходные дни.
        Во дворе шестнадцатиэтажного многоподъездного дома было необычайно людно. Взрослые, приведшие детей из садика, не уводили их домой, а разрешали  еще поиграть. Машины, загруженные накануне вечером, не отъезжали на дачи. Люди стояли группами и негромко разговаривали между собой. Взоры всех присутствующих были обращены наверх. Там, на краю крыши, за  низеньким  барьером  четко вырисовывались две фигуры: мужская и женская. Одетые абсолютно одинаково, в голубые джинсы и футболки с короткими рукавами, они  то сливались с небом, то  прекрасно смотрелись на фоне набегающих облаков. Юноша казался огромным рядом с девушкой, еле достававшей ему до плеча. Они стояли тесно  прижавшись  друг к другу – правая рука юноши обнимала девушку за плечи, а ее левая  рука его за талию. Взгляды их были обращены вдаль, поверх лесного массива, уходящего далеко  к самой МКАД. Они были одни в этом мире. Солнце ласкало их лица, теплый ветерок играл прекрасными светлыми волосами.
        Раздалось кряканье сирены, в арку медленно вползла полицейская машина. Проехав немного, она остановилась. К  вышедшему из  нее майору бросилась женщина:
        -Миша, посмотри наверх,- она кивком головы показала  куда смотреть.- Они там.
        -Давно?
        -Минут десять.  Как встали на краю, так и стоят, не двигаясь. Я очень боюсь, Миша, Кирилл тебя послушает, поговори с ним.
        -Не волнуйся, Надя, обязательно поговорю. А где их матери? Кто-нибудь пошел за ними?
        -За Инной пошли, она дома, а Марина вот-вот должна с работы приехать.         
        Майор наклонился к водителю и что-то сказал ему.
        Очень быстро во двор въехали машина скорой помощи и машина полиции.
        -Соедини с Дробышевым, – приказал майор своему водителю.
        Водитель протянул трубку. 
        -Кирилл, здравствуй, это дядя Миша Кислов. Нам надо с тобой поговорить.
        -Здравствуйте, Михаил Петрович. Мне не надо, и передайте, чтобы к нам никто не пытался подняться. Это может плохо кончиться.
        На этом разговор прервался.  «Что уж тут хорошего», - подумал Кислов. К нему подбежал мальчик лет десяти  и протянул разбитый смартфон:
        - Сверху упал.
        - Лейтенант, - подозвал Кислов командира наряда и обратился к мальчику. – Тебя как зовут?
        - Витя.
        - Пойди с Витей, он покажет, где нашел смартфон, все обыщите, там может быть еще один.
         
        В этом спальном районе Москвы заселение новостроек началось во второй половине семидесятых годов. Еще не было метро, не хватало школ, детских садов, поликлиник, магазинов, но люди ехали в  благоустроенные квартиры, надеясь на новую комфортную жизнь.
        Шел естественный процесс. Создавались новые семьи, рождались дети, которые сами становились родителями. Уходили из жизни старики. Въезжали новые жильцы, но в основном, все жили дружно, выросло уже третье поколение вчерашних новоселов. Многие были знакомы с детского сада, со школы. Их связывали прекрасные отношения, у некоторых закончившиеся созданием собственных семей.
        В одном классе учились Миша и Надя, сидевшие за одной партой до окончания школы, поженившиеся, учась в институтах на третьем курсе.
        Две девочки – Марина и Инна были неразлучными подругами, видели их только вместе. Они были очень разными. Марина была высокая, красивая девочка, очень серьезная, с непростым характером. С детства она не принимала  скоропалительных  решений, голова у нее главенствовала над чувствами. Инна являлась полной противоположностью Марине. Среднего роста, симпатичная, веселая, беззаботная, она жила в свое удовольствие, ни о чем не задумываясь. Ее устраивало, что за нее принимают решения другие. После того, как родители Марины получили квартиру и переехали в другой район, девочка осталась с бабушкой. Инна практически переехала  к ней. Так им было удобнее, и ее родители, и бабушка Марины не возражали против этого.
        В восьмом классе к ним пришел новый ученик. Валерий Дробышев, так его звали, сразу обратил на себя внимание всех девочек класса. И немудрено, он был высоким, стройным мальчиком, вежливым, спокойным, обладал хорошими знаниями. Очень симпатичный, темноглазый, с шапкой светлых, слегка вьющихся волос, он стал предметом их обсуждений и мечтаний. Только одна Марина проявляла спокойствие и, казалось, наблюдала, чем все это закончится. Инне Валерий очень понравился, и она постоянно делилась своими чувствами с подругой. Валерий вел себя абсолютно индифферентно по отношению к одноклассницам, и они охладили свой пыл, оставив его в покое.
       Затем случилось неожиданное. В одиннадцатом классе Валерий стал встречаться с Мариной, причем Инна ничего об этом не знала, пока однажды, совершенно случайно, не увидела их выходящих из кинотеатра. На все расспросы Инны Марина не дала никакого ответа. После окончания школы Марина и Валерий поступили в МАТИ, и учились  в одной группе.
       Родители Марины уже несколько лет работали в торговом представительстве в Риме, и Марина каждый год, во время летних каникул, ездила к ним в Италию. После второго курса она в очередной раз поехала в Италию, но на этот раз на более длительный срок, так как, после месячного пребывания в Риме, они всей семьей отправились на Адриатическое побережье Тосканы.
       В Шереметьево ее, как всегда, встречал Валерий. Марина сразу почувствовала какую-то неловкость в его поведении и спросила:
       -Что произошло?
       -Мы должны с тобой расстаться, - тихо ответил Валерий.
Марина почувствовала, как под ногами задрожала земля. На мгновение она потеряла над собой контроль, но быстро справилась:
       -Вот как? Почему же?
       -У нас будет ребенок.
       -У нас, это у кого?
       -У нас с Инной.
       -Мои поздравления. Прощай. - Марина покатила чемодан мимо остолбеневшего Валерия к стоянке такси.
       Решение было принято окончательно. Марина перевелась в МАИ, но переезжать из своей квартиры в другое место не стала.
       Валерий с Инной поженились, и у них родился мальчик. Назвали его Кириллом.  Когда ему исполнилось два года, родители развелись.
       Марина вышла замуж за преподавателя МАИ Сергея, старше ее на двенадцать лет, и у них родилась очаровательная девочка Оля. Валерия Марина несколько раз видела, когда он приезжал проведать Кирилла. Никакого желания поговорить с ним она не проявила.
       Инна второй раз вышла замуж, когда Кириллу исполнилось двенадцать лет.
            
       Дети у бывших подруг росли, занятые серьезными делами.
Кирилл успешно участвовал в математических олимпиадах, играл в баскетбол. Он был  высок ростом, пропорционально сложен. Лицом очень похож на своего отца – те же мужественные черты, глаза, прекрасные волосы. Он был настойчив, трудолюбив, четко придерживался заведенного им распорядка дня.
       Оля походила на мать – симпатичная блондинка с большими голубыми глазами.
В шестнадцать лет она переросла мать и продолжала расти. Она с пяти лет занималась бальными танцами и добилась определенных успехов. В восемь лет Оля начала ходить в художественную школу, где с удовольствием занималась. День был весь занят, но Оля была очень организованной девочкой и успевала во всем.
             
       Жизнь Марины протекала спокойно и счастливо. Сергей оказался очень надежным, любящим мужем, у них были замечательные отношения. Родители вышли на пенсию. В конце апреля они уезжали на дачу, где жили до наступления осенних холодов. Оля на каникулах была с ними, а Марина с Сергеем приезжали на выходные. Так продолжалось до шестнадцатилетия Ольги. Она впервые за много лет не поехала на дачу. Надо было готовиться к соревнованиям.
       В начале октября Сергей поехал на машине на дачу, чтобы помочь родителям Марины собраться для переезда в Москву, и не вернулся. На обратном пути в его машину врезался выехавший на встречную полосу КАМАЗ. На этом несчастья не закончились. Через две недели отец Марины умер ночью в своей кровати. Оторвался тромб. Похоронив мужа, мать Марины через месяц скончалась от сердечного приступа. Ее нашли на следующий день сидящей в кресле.
       Даже феноменальная выдержка и мужество Марины могли дать сбой в таких обстоятельствах. Все свое внимание и любовь она отдала дочери. Несчастье очень сблизило их, и это помогло выдержать все невзгоды. Оля повзрослела, стала серьезно смотреть на жизнь.Вечерами они с матерью много общались, рассказывали друг другу о происшедшем за день, советовались.
            
       Впервые они встретились рано утром у входа в метро. Оля возвращалась с Красной площади после выпускного школьного вечера, а у Кирилла была ранняя тренировка. Оля споткнулась о ступеньку, и Кирилл поддержал ее. Они были очень удивлены, когда узнали, что живут в соседних подъездах. Обменявшись телефонами, они договорились созвониться.
       Придя домой, не поев, Оля легла спать. Она очень устала, но уснуть не могла, переполненная эмоциями. Оля вспоминала выпускной вечер, путешествие на Красную площадь. В ее голове мелькали картинки прекрасно проведенного времени, но все останавливалось на встрече с Кириллом у метро. Она повторяла свой разговор с ним и понимала, что ищет что-то необходимое для себя, вспоминала его улыбку, то, как он молниеносно подхватил ее, пошатнувшуюся на лестнице. Она была отнюдь не маленькая ростом, но не доставала Кириллу до плеча. Вспомнила, как люди, спешившие по своим делам, с удовольствием смотрели на них. Некоторые, пройдя мимо, оглядываясь, улыбались, и в их взглядах было одобрение. Покрутившись еще некоторое время, Оля заснула.
       Кирилл всю дорогу до спортивной базы и начала тренировки думал о встрече с Ольгой. У него было прекрасное настроение, он ощущал необычайный подъем, желание делать то, что принесет ему радость. На время тренировки он отвлекся от своих мыслей, но, как только был объявлен перерыв, достал смартфон и посмотрел на фото с Ольгой, которое он сделал у метро.Он подавил в себе желание позвонить ей, решив, что она еще спит, устав от ночных приключений.
            
       Шло время, молодые люди были очень загружены. Ольга готовилась к вступительным экзаменам в художественно-промышленную  академию имени  Строганова. Кирилл, успешно закончив второй курс, отправился на спортивные сборы. Им очень  недоставало личного общения, и они пытались компенсировать его, часто перезваниваясь в течение дня. Ольга успешно сдала экзамены и в сентябре начала учебу. Занятия танцами пришлось оставить, так как не хватало времени. Они ждали воскресенья, когда могли встретиться, и заранее планировали этот день. Иногда им удавалось погулять перед сном. На вопрос матери о том, с кем Кирилл встречается по вечерам, он рассказал о неожиданной встрече около метро. Узнав, что это дочь Марины, Инна изменилась в лице, что не осталось незамеченным Кириллом. На настойчивые вопросы сына ей пришлось рассказать о событиях более чем двадцатилетней давности:
       -Мы с Мариной были лучшими подругами, дружили с первого класса. Нам с ней нравился один мальчик, который выбрал меня. Это был твой отец. С тех пор мы с ней не общаемся. Она не смогла смириться с нашим счастьем. Я не хочу возвращаться к тем тяжелым временам и прошу тебя сделать другой выбор.
       Что-то  мешало Кириллу поверить в то, что ему рассказала мать. Он решил не спешить в своих выводах, продолжать встречаться с Олей и ничего с ней не обсуждать.
       Инна понимала, что, если Кирилл узнает правду, то ей придется очень нелегко. Сын не простит ей обмана. Думая об этом, она успокаивала себя разными доводами, которые можно привести Кириллу. Например, если бы Валерий остался с Мариной, то не было бы ни Кирилла, ни Оли, и говорить в таком случае не о чем. Да нет, Кирилл это слушать не станет. Что делать? Вот она - расплата. Она может потерять сына. Это не пережить, вся ее жизнь зависит от него, от его благополучия, его счастья. Как выйти из этого положения? Если их разлучить? Но как?
       По вечерам Ольга, используя появившееся время, занималась портретной  графикой, она делала в ней большие успехи. Как-то вечером  Марина, зайдя в комнату к дочери, застала ее за работой. На столе были разложены портреты одного и того же молодого человека. Присмотревшись, Марина почувствовала, что у нее кольнуло сердце. С портретов на нее смотрел Валерий, разница была только в прическе.
       -Кто это, доченька?
       -Это мой друг, Кирилл, мы с ним встречаемся,- Оля рассказала маме о том, как они с Кириллом познакомились.- Представляешь, мамочка, он живет в четвертом подъезде, а я никогда его не видела до этого. 
       -Как его фамилия?
       -Дробышев. Кирилл Дробышев, правда, красиво звучит?
       -Красиво? Да, красиво.– Марина растерялась, что с ней никогда не бывало.  Взяв себя в руки,продолжила.- Это с ним ты по вечерам гуляешь?
       -С ним, мамочка, какая ты у меня догадливая.
       -Ты у них дома бываешь, Олечка?
       -Не приглашали. Да и я тоже. Нам и вдвоем хорошо.
       Марина, как обычно, поздно легла спать, но заснуть не могла. Перед глазами был Валерий, встречающий ее в аэропорту со своей новостью. Вспомнила, как ехала одна в такси, как у нее все внутри кипело, и она никак не могла успокоиться. Как потеряла любимого человека и лучшую подругу. И вот теперь, через много лет, несчастье снова стучит, нет, не стучит, а рвется к ней в дом. Что же делать? Что делать с этим? Как оградить свою дочь от боли и страданий? Оля, любимая,  милая, добрая девочка, единственный оставшийся родной человек.
-Не отдам, ни за что не отдам.
Марина ужаснулась - последнюю фразу она произнесла вслух.
       
       Как-то вечером, после ужина, Марина решила поговорить с Олей, рассказать ей о далеких событиях, оставивших неизгладимый след:
       -Доченька, ты уже взрослая, я хочу рассказать тебе то, что раньше не считала возможным. Все это произошло много лет назад. Когда мы учились в восьмом классе, к нам перевелся из другой школы новый ученик. Его звали Валерий. Он был высокий, сильный, можно сказать, красивый мальчик. В нем чувствовалось хорошее воспитание, учился он хорошо. Все девочки из нашего класса, да и из параллельных классов, стали оказывать ему внимание, надеясь на взаимность. Валерий вел себя очень спокойно, не обращая внимания на их притязания. Мы очень дружили с Инной, она часто ночевала у нас, мы были как сестры. Она делилась со мной всеми своими секретами, доверяла мне во всем. Я тоже ей доверяла, хотя никогда не распахивала свою душу ни перед кем. Валерий ей очень нравился. Она мне все уши прожужжала своими мечтами, а я относилась к нему совершенно спокойно.
        В одиннадцатом классе все изменилось коренным образом. Валерий стал оказывать мне внимание, и я почувствовала, что он мне не безразличен. Мы стали встречаться. Ходили с ним в кино, театры, на выставки. Как-то Инна увидела нас, выходящих из кинотеатра. Дома она устроила мне настоящий допрос, но ответ ни на один из вопросов не получила. Окончив школу, мы с Валерием поступили в МАТИ, авиационный  технологический институт, учились в одной группе. Дороже человека для меня не существовало.
        Это была настоящая, большая любовь. Мы готовились пожениться. Мои родители, твои дедушка и бабушка, работали в нашем торгпредстве в Риме, и я каждый год ездила к ним на месяц во время  каникул. После второго курса я впервые поехала на два месяца – месяц в Риме и месяц на море в Тоскане. Там я рассказала родителям о наших с Валерием планах. Они предложили нам совершить свадебное путешествие в Италию. Окрыленная предстоящей встречей с любимым, я улетела домой.
        Валерий, как всегда, встречал меня в Шереметьево. Увидев его, я почувствовала что-то неладное. На мои вопросы он ответил, что Инна от него ждет ребенка. За время моего отсутствия она уложила его в свою постель, скорее всего, это произошло здесь, в нашей квартире. Эта  встреча в аэропорту была последней. Как я пережила эту двойную измену, до сих пор не могу понять. Мне было не только очень больно, но и омерзительно думать о случившемся.
        Марина глубоко вздохнула, сделала паузу и закончила свой рассказ:
        - Фамилия Валерия - Дробышев, он отец Кирилла.
        Оля физически ощутила, что в комнате нечем дышать. Она судорожно глотала  воздух, а в голове крутилась одна и та же мысль: «как в кино, как в кино». Придя в себя, она бросилась к матери, обняла ее:
        -Мамочка, милая моя, бедная, дорогая моя, - по щекам Ольги текли слезы.
        -Ну, хорошо, хорошо, доченька, спасибо тебе, родная,– Марина, достав платок, вытерла Ольге заплаканное лицо.– Давай попьем чайку, потом еще поговорим.
        Вкусы у матери и дочки были одинаковые. Они любили крепкий чай с лимоном, подсохшие пастилу или зефир, сухое печенье. Попив  чай, они поудобнее расположились на диване и продолжили прерванную беседу.
        -Мамочка, скажи мне, пожалуйста, ты с Валерием, прости, я не знаю его отчества, после встречи в аэропорту не общалась?
        -Валерий Сергеевич. Нет. Я видела его у нас во дворе несколько раз, очевидно, он приезжал проведывать Кирилла. Это было после развода, они вместе прожили недолго.
        -И никто из Вас не захотел поговорить?
        -Я нет, как он – не знаю.
        -Ты не будешь возражать, если я расскажу об этом Кириллу:
        -Думаю, что это будет правильно.
        -Кирилл умный и порядочный человек, он все поймет. Я хочу тебя с ним познакомить. Он тебе обязательно понравится.
        -Судя по твоим рисункам, он очень похож на своего отца. Мне будет очень неприятно.
        -Что же нам теперь делать? Кирилл ведь ни причем в той истории.
        -Это что, так важно наше знакомство?
        -Да, мамочка, очень важно. Мы любим друг друга и решили пожениться.
        -Олечка, это  вы решили пожениться, меня ведь никто не спрашивал,- Марина внимательно посмотрела на дочь. Она чувствовала, что атмосфера накаляется.
        -Мамочка, это не вдруг, мы встречаемся уже второй год. Кирилла  давно  приглашают в профессиональный клуб. Он занимается баскетболом. Он перейдет на заочное отделение. А я в воскресенье посидела на вернисаже пять часов - писала портреты.- Оля с гордостью посмотрела на мать.– Можешь за меня порадоваться, у меня очередь стояла. Я заработала больше двух тысяч рублей. Мы хотим сами себя обеспечивать.
        -Все, что ты рассказываешь, Оля, очень хорошо. Для меня неприемлемо лишь одно – я не желаю породниться с человеком, который мне отвратителен.
        Из глаз Оли брызнули слезы:
        -Что мне делать, ну что мне делать? Я не могу делать выбор между вами, я вас очень, очень люблю. Мне не жить ни без тебя, ни без Кирилла. Мамочка, милая, любимая, помоги мне.
        -Доченька, ты единственный мой самый родной человек. Я сделаю для тебя все, я умру ради тебя. Пойми меня любимая, я не могу переступить еще раз через себя, я ничего с собой не могу поделать. Я только сегодня первый раз об этом заговорила, до этого я  была наедине с этой болью много лет.
        Они долго сидели, крепко обнявшись, словно отпустив, боялись потерять друг друга.

        Дела у ребят складывались как нельзя плохо, и надо было что-то предпринимать. Встретившись, они поделились тем, что они узнали от своих матерей. Если Ольга всецело поверила матери, то Кирилл испытывал недоверие к  услышанному. Он предложил Ольге встретиться с его отцом и попытаться выяснить правду.
        Валерий Сергеевич ждал их в небольшом кафе недалеко от метро Краснопресненская. Он преподнес Ольге букет красивых белых тюльпанов. Ольга сразу отметила необычайное сходство отца и сына. В ее памяти тут же возникли слова матери об этом. Валерий Сергеевич выглядел очень импозантно. Густые светлые волосы были сильно тронуты сединой, легкая небритость добавляла шарм, лицо с правильными чертами было гладкое, без морщин. Одет он был очень стильно: светло серые брюки, серые туфли и трикотажная рубашка в цвет брюк с короткими рукавами, обнажавшими мощные бицепсы. Сделав заказ, они тихо разговаривали. Кирилл первым приступил к делу:
        -Папа, пожалуйста, помоги нам разобраться. Мы с Олей решили пожениться, но возникли большие трудности.
        - Мои поздравления, чем могу помочь?– с улыбкой сказал Валерий Сергеевич.
        -Олечка, дочь Марины Купцовой.
        -Вот как!– улыбка исчезла с его лица.- Довольно неожиданно,– он внимательно посмотрел на Ольгу.- Глаза. Глаза мамины, их невозможно забыть.– И, помолчав, добавил:
        -Спрашивайте.
        -Расскажи нам, пожалуйста, что произошло между тобой и мамой, заставившее тебя жениться на ней, ведь ты любил Марину и собирался с ней строить свою жизнь.
        -Как выяснилось, строитель я никудышный. Я три раза был женат, но меня надолго не хватало. Та любовь, что была у нас с Мариной, оставила такой глубокий след вот здесь,– он приложил руку к сердцу.– Что по сравнению с ней все было так неестественно и не вызывало во мне никаких эмоций. Я по глупости потерял свою неземную любовь и испортил ей и себе жизнь. Я сам во всем виноват и расплачиваюсь за это. Я не смог устоять, хотя до этого было несколько неудачных попыток. Спасибо,- официантка принесла заказ.
        Собеседники занялись кофе. Немного передохнув, Валерий Сергеевич продолжил:
        -Марина уехала на два месяца к родителям. Я пробыл неделю на даче, мне было скучно, и я возвратился в Москву. Твоя мать, Кирилл, как будто ждала этого. Если Марина отсутствовала, а это случалось время от времени, кроме того, она уезжала летом в Италию, то мне приходилось занимать круговую оборону. Атака на меня велась чересчур активно, хотя я никакого повода для этого не подавал. В тот раз собралась компания, мы немного выпили. Инна повела меня к Марине домой, где по ее словам, ждала бабушка, которая просила ей помочь. Бабушка же, как оказалась, на время отъезда Марины, была на даче. В квартире у Марины все и произошло. Детали я опускаю. Через месяц выяснилось, что Инна беременна. Аборт она категорически отказалась делать, а я и не думал ей предлагать. Я понял, что моя жизнь пошла под откос, но выхода другого не было, и я женился на Инне. Вскоре после твоего рождения мы развелись. Я несколько раз видел Марину, когда приезжал к тебе, сынок. Подойти не решился. Я знаю, что это было бесполезно, она не стала бы со мной говорить. Вот и вся история, которая мне так дорого стоила. Дорогие мои, берегите свою любовь, не повторяйте моих ошибок. Олечка, если сочтешь нужным, расскажи маме о нашей встрече. Не думаю, что ей, но мне, будет легче на душе. На свадьбу не напрашиваюсь, это нереально. Отметим потом втроем. Вот возьмите, ребята,– он протянул Кириллу конверт.– Вам пригодится. С этим у меня, слава Богу, все нормально.
               
        После смерти родителей Марина сдала их трехкомнатную квартиру в районе Красной Пресни. Деньги были очень большие, и они с Олей могли спокойно жить, не задумываясь о расходах.
        Ольга часто ездила вместе с матерью прибирать и менять постельное белье в квартире. Во второй половине мая жильцы уехали на три недели отдыхать заграницу. У Оли были ключи, и они с Кириллом поехали на встречу с его отцом, с тем, чтобы потом заехать на Пресню. 
        Несмотря на отсутствие жильцов, квартира производила впечатление обжитого  и уютного дома. Она навевала Ольге самые теплые воспоминания о ее любимых  дедушке и бабушке, так скоропостижно оставивших этот мир. По дороге Оля с Кириллом зашли в супермаркет и накупили разную вкусную еду. Оля красиво сервировала стол, и они с удовольствием поели. Убрав все, они, не сговариваясь, быстро разделись и пошли в ванную комнату. Приняли душ и Кирилл, взяв на руки  Олю, отнес ее в спальню. Им было очень хорошо, счастье обрушилось на них, давно жаждавших настоящей любви. Они, то улетали и парили где-то высоко, то возвращались обратно. Чувства переполняли их сердца. Они отдыхали, не размыкая объятья, тесно прижавшись друг к другу. Отдыхали, чтобы снова насладиться тем новым неизведанным, что дала им любовь.
        Время летело быстро, за окном начинало темнеть. Приведя все в порядок, они собрались ехать домой. У Ольги зазвонил смартфон:
        -Мама,- она ответила.- Да, мамочка.
        -Ты где доченька?
        -Мы встречались с Валерием Сергеевичем, потом зашли в квартиру на Пресне. Сейчас выезжаем.
        -Я жду тебя,- Марина разъединилась. 
            
        Прошло несколько дней с последнего тяжелого разговора с Олей. Марина, не переставая, думала о ней, снова и снова перебирая все сказанное, пытаясь найти что-то, чтобы смягчить возникшее противостояние. Ей было очень жалко Олю, дочка мучилась, но терпела и не начинала беседу, которая могла все изменить. Поговорив с Ольгой, Марина задумалась. Ольга говорила так, будто у нее было хорошее настроение, что Марина давно не замечала. Что же могло послужить для этого? Встреча с Валерием ? Вряд ли. Скорее всего, он рассказал об их разрыве и женитьбе на Инне. Он не станет обелять себя, тем более, через столько лет. Стоп, не то. Зачем они с Кириллом поехали в пресненскую квартиру? Что им там было нужно? Ничего. Им нужна была именно квартира. Вот откуда хорошее настроение у Оли. У них все очень серьезно. Марина решила осторожно все выяснить.
            
        -Есть будешь, доченька?
        -С удовольствием, а то мы только перекусывали,- Оля села за стол на кухне.- Ты со мной посиди, мамочка, я буду ужинать и тебе рассказывать.
        Марина налила себе чай и села напротив Оли.
        -Мамочка, ты, пожалуйста, не сердись, я буду рассказывать о своих впечатлениях. Вкусно. Ой как вкусно. Мне очень понравился папа Кирилла. Он красивый, стройный, лицо гладкое с легкой небритостью, волосы густые с сильной проседью. Одет очень элегантно. Мне подарил букет тюльпанов. Я смотрела на них с Кириллом. Ты была права - абсолютно одно лицо. Когда Кирилл представил меня, я поняла, что для него это было большой неожиданностью. Кирилл попросил его рассказать о тех давних событиях. Ты не сердишься на меня? Спасибо тебе. Инна его обманула. Она его всегда преследовала, если тебя не было в Москве. Ей никогда не удавалось ничего добиться. На этот раз она сказала, что бабушка просит помочь ей в чем-то и повела к нам. Сюда. А бабушка была на даче. Подробности он не раскрывал. Все-таки, это мать Кирилла. Он был женат после развода с Инной еще два раза, но каждый раз недолго. Он не смог ни с кем жить. Мамочка, он до сих пор очень любит тебя. Когда он говорил об этом, его правая рука лежала на сердце. Он сказал, что ваша любовь «оставила в нем такой глубокий след, что по сравнению с ней все это выглядело неестественно». И, еще, он сказал, что если я сочту нужным, то могу рассказать про все тебе. Если ты узнаешь, то ему станет легче. Он пожелал нам счастья, сказал, что на свадьбу не придет, мы потом втроем отметим,- Оля помолчала и, посмотрев на мать, добавила.- Если бы вчетвером.
        -Я понимаю, что свадьба - вопрос решенный? – Марина убрала все со стола.  – Пойдем в гостиную.
        Они сели на диван.
        -Так, что со свадьбой?
        -Это не самое главное, мамочка, главное, чтобы мы были вместе,– Оля обняла мать и так сидела, не отрываясь, смотря ей в глаза.– Мы теперь муж и жена. Нам очень хорошо, мы очень любим друг друга.
        -Я это сегодня поняла, когда звонила. Мне не хочется в такой день портить тебе настроение, Олечка. Завтра поговорим, а сейчас давай спать, уже поздно.
        -Я очень люблю тебя, мамочка.
        -Я тоже тебя очень люблю.
            
        Утром  Марина с Ольгой договорились встретиться в шесть вечера. Марина, подъезжая к дому, обещала позвонить. Оля встретилась с Кириллом и рассказала ему о разговоре с матерью. Она была очень встревожена, так как не получила ни одного ответа Марины на свой рассказ о прошедшем дне:
        - Мама сказала, что не хочет портить мне настроение в такой день. Я волнуюсь, если она что-то решит, ее не переубедить. Мне очень тяжело, я не знаю, что делать. Я не собираюсь ни с кем расставаться. Для меня это все равно, что отрезать от меня половину. Лучше мне не жить.
        Кирилл, как мог, пытался успокоить Олю, но ничего не получалось. Она была на грани нервного срыва. Кирилл рассказал о разговоре с матерью, состоявшемся после возвращения с Пресни:
        -Меня, как и тебя, усадили за стол. Мама что-то готовила, я ел и, когда уже заканчивал ужин, решил задать ей вопрос. Я спросил ее, почему то, что она мне рассказывала и то, что мы услышали от папы, абсолютно ни в чем не совпадают.
        -Ты, что с отцом  встречался? – испуганно спросила она.
        -Мы с Олей встречались, и он нам все рассказал. Зачем ты меня обманула, мама?- У мамы из рук упало полотенце, она его подобрала и, сев на стул, молча, стала вытирать руки, не глядя на меня. Это продолжалось довольно долго. Я доел все и поставил посуду в мойку, забрал у мамы полотенце и сказал,– Ты мне не ответила. 
        Она, наконец, пришла в себя.
        -Что мне было делать? Я любила его, очень любила, а он не обращал на меня никакого внимания. Что я только не делала, чтобы привлечь его, но все было бесполезно. Для него, кроме нее, никто не существовал. Они собирались осенью пожениться, я слышала их разговор. Я думала, что сойду с ума. Почему все ей? Всегда все ей! Когда же мне достанется? 
        -И ты пошла на…
        -Да, я пошла на хитрость, обманула его, и в этот раз он не устоял. Это был самый счастливый день в моей жизни. Я победила ее, непобедимую. А, когда я узнала, что забеременела, во мне все запело, я поняла, что теперь он - мой!
        -Ты сломала им жизнь, а сейчас из-за этого у нас с Олей все может рухнуть. Я не могу жить с тобой под одной крышей, я ухожу из дома.- Я позвонил Саше, собрал все необходимое и ушел к нему. Мама пыталась меня задержать,плакала, просила не уходить, начала принимать таблетки. Я позвал отчима, попросил, чтобы он побыл с мамой и пошел.          
        Кирилл решил не оставлять Олю одну. Они гуляли по улицам, посидели  на скамейке в парке, зашли в кафе поесть. Чем ближе было назначенное для встречи время, тем больше нервничала Оля. Несколько раз она начинала плакать, и Кириллу,  с большим трудом, удавалось ее успокоить.
         
        Кто из них предложил подняться на крышу дома, трудно было вспомнить. Они несколько раз бывали там, им нравилось смотреть на город сверху – вид был прекрасный. Большой лесной массив начинался практически от дома, его отделяла от жилого квартала улица. Вдалеке, за лесом, проходила кольцевая дорога, по которой в обе стороны, не переставая, двигались машины. Было что-то загадочное в этом: спокойная тишина леса и кипящая жизнь на дороге. На крыше было очень чисто. Прошедший два дня назад сильный дождь смыл всю грязь. У выхода на крышу, прислонившись к стене, стояла неизвестно откуда взявшаяся скамейка. Они удобно расположились на ней. Им было очень хорошо, они молча сидели, прильнув друг к другу, наслаждаясь тишиной и покоем.
         Неожиданно Ольга поднялась и сделала несколько быстрых шагов к краю крыши. Остановившись, она развела руки и продекламировала:
         «Отчего люди не летают? Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?»*
         Кирилл зааплодировал: 
         -Браво! Браво!
         -Ты знаешь, Кира, у меня как будто крылья выросли. Я, наверное, смогу полететь.
         -Возьмешь меня с собой? Я тоже хочу.
         -Конечно, мы теперь всегда вместе.
         У Ольги зазвонил смартфон, на экране высветилось фото Марины.
         -Мама звонит. Да, мамочка.
         -Ты, где,дочка?
         -Мы рядом, ждем тебя.
         -Я скоро буду, приходи одна.
         -Мама, я еще вчера тебе говорила, что мы с Кириллом одно целое, и нас разделить ни у кого не получиться. Я не хочу повторять чьи-то ошибки, даже твои.
         -Ну, что ж. Это твое решение,- Марина разъединилась.
         -Полетала… - Оля заплакала.
         Кирилл обнял ее, Оля не могла остановиться, плечи ее вздрагивали. Она осторожно высвободилась из объятий Кирилла и подошла к маленькому  снегозащитному барьеру. Поставив на него ногу, она замерла, глядя куда-то далеко перед собой. Кирилл встал рядом с ней и нежно обнял ее за плечи. Ольга прижалась к нему. Они стояли молча, им не надо было ни о чем говорить, они без слов прекрасно понимали друг друга.

          В арку медленно въехал красный автомобиль. Поставив его на свободное место у тротуара, из машины вышла Марина. Закрыв  ее, она удивленно оглядела скопившихся во дворе людей.
          Марина обратилась к майору:
          -Что здесь твориться, Миша?
          -Пожалуйста, не волнуйся, Марина, мне нужна твоя помощь. На крыше Оля с Кириллом.
          Как когда-то давно в аэропорту, Марина почувствовала, что под ногами задрожала земля.
Она подняла голову вверх, пытаясь рассмотреть то, что происходит на крыше, но ничего не было видно. Надо было отойти подальше от дома. В это время хлопнула дверь подъезда. Марина оглянулась на звук и увидела буквально вылетевшую с крыльца Инну. Следом за ней бежали ее соседи. Увидев Марину, Инна замерла на мгновение, затем бросилась к ней. Упав перед Мариной на колени, она обхватила ее за ноги и, глядя на нее глазами, полными слез, захлебываясь от рыданий, заголосила:
          -Прости меня, Марина, прости, пожалуйста, Мариночка, прости!
          -Нет! Нет!- Марина, с видимым омерзением, оторвала ее руки, и Инна, как-то неловко, опрокинулась на бок и замерла.
          -Скорая! Помогите, человеку плохо!– раздались крики.
От скорой уже бежали медики. Положив Инну на носилки, они бегом вернулись к машине и, погрузив в нее больную, стали оказывать ей помощь.
          Марина стояла не шелохнувшись. Было очень тихо. Ей виделось лицо Оли, дочка улыбалась ей и говорила:
          -Ну вот, мамочка, видишь, как нам с Кириллом хорошо вместе, а ты не хотела этого.
          -Нет! Нет!– закричала  Марина, воздев вверх руки.
          Видение закончилось, вернулись звуки. Марина, наклонив голову, смотрела на то место, где только что лежала ее бывшая подруга, которая много лет назад лишила ее счастья, отняв у нее любимого человека. И тут ее поразила мысль, до этого не приходившая в голову. Где-то глубоко в сердце бережно хранилась ее первая и главная любовь всей жизни. Она не смогла убрать ее оттуда, хотя казалось, что все давно переболело и забыто. Вот причина, которая не давала ей согласиться на любовь их детей. Да, их детей. Она не могла разделить детей на его и ее, они принадлежали им обоим. Все невзгоды она смогла мужественно преодолеть, но эта, последняя, сломила ее. Марина хотела поднять голову и крикнуть, но силы оставили ее.
          
          А в это время наверху, на высоте пятидесяти метров, теплый ветерок обдувал влюбленных, шевелил их золотистые волосы. Солнце отбрасывало их тени, согревая лица, заставляя прищуриваться. Они, не отрываясь, глядели друг на друга, забыв обо всем на свете. Существовали только они, а остальное было где-то далеко  и не имело никакого значения. Время остановилось.
          -Пора! – сказала Ольга.
          Оттолкнувшись ногой от барьера, она взлетела над крышей дома. На какое-то мгновение Кирилл опоздал, но тут же догнал ее. Они летели, обнявшись, раскинув в стороны свободные руки. Летели туда, где никто, никогда не сможет помешать  им  быть вместе.
 

*Монолог Катерины из пьесы А.Н.Островского «Гроза»