Как организовывают частные театры

Альфира Ткаченко
      
     Как организовывают частные театры


В 2003 году, когда организовала свой татаро-булгарский театр Корал имени Кашафа Хисматуллина и работала по детским садам и школам, реабилитационным Центрам в пгт.г. Михайловка, Усолье-Сибирское, Доме ребенка Мечта, Каритэс и в Центре по реабилитации людей от наркомании "Перекресток семи дорог" в г. Ангарске, мне Областной Колледж по культуре в 2004 году предложил написать статью, как организовать театр и как он должен работать. В 2004 году я поступала в Областной Колледж по культуре в г. Иркутске, сдала все экзамены очень хорошо, но не пришлось учиться, т.к. на меня было совершено нападение. Я много проводила благотворительных театрализованных представлений и представляла только свои сказки, ручной работы кукол и декорации. Очень хорошо, что умею шить и вязать, это всегда пригодится как режиссеру, так и актеру в театре. В детстве я училась танцевать с 7 лет и по 13, ходила в танцевальный кружок в школе №14, а затем в школе №10 г. Усолья-Сибирского. Мой первый "кукольный театр" был с шестилетнего возраста, ставила стулья, накрывала покрывалом и показывала сказки свои маленьким подруржкам. Петь меня учили мои учителя музыки в школе №10, в хоре. К 2003 году я закончила Ирк. Государственный Технический Университет факультет Мировая экономика, но не получила Диплома об образовании экономиста только потому, что в семье деньги нужны были больше, чем за учебу, жили на одну зарплату мужа. Мне дали академический отпуск, но прошло четыре года, и я забыла, что мне надо было восстановиться на учебу. Самое главное в этом, что я закончила Университет факультете Мировая экономика и сдала гос.экзамены на отлично в 1999-2002 году. Знания у меня остались по дисциплинам Психология, Культурология, Педагогика. В период работы моего театра Корал я давала концерты певицы Леонеллы – романсы и поэзию. Спасибо моим друзьям детям, которые поддерживали меня во время спектаклей, меня – новичка в профессиональном театральном деле. И я благодарила их за это, не взимала плату за свои спектакли с детей сирот, с детей малообеспеченных семей плата взималась только 50%, полная плата за спектакли было только с обеспеченных семей. И сейчас я, предлагая свои произведения и книги, прошу вас, читайте книги только тогда, когда у вас есть желание, не насилуйте себя. Я благодарна Комитету по культуре и Департаменту образования г.Иркутска, Дому литераторов г. Иркутска Т.Н. Суровцевой, людям, которые поверили в меня и мое творчество.
СПАСИБО ВАМ!


                Ганс Христиан Андерсен и его сказки


На улице солнышко пригревало стайку воробышков. Ветерок разлетался над капотом машины, мчащейся в сторону… Да, в сторону другого города, чтобы привезти сказку. Сказку Ганса Христиана Андерсена. Многие дети мечтали встретиться с героями любимого сказочника. И сейчас они сидели на стульчиках в зале, где проходили утренники с мамами и папами и ждали, когда сказочник выйдет к ним и… взмах рукой и новая сказка началась. Так бы началась новая сказка и у любого театра, если бы они показывали детям любимые сказки, написанные самими. Да, мы бы с гордостью называли бы их сказочниками, веселыми и грустными. Как же так, Ганс Христиан Андерсен, увидев свои творения в руках бездушных людей, наживающихся на его восприятии о чудесах детства, подумал и в первую очередь сказал бы, наверное, так: "Извините, любезнейший, но это Я написал эту сказку и никогда не воровал сюжеты о своих героях у других. Какой же вы педагог, приносящий в храм сказки несуразицу, называя себя именем другого сказочника? Когда это я написал сказку "Три поросенка" или "По щучьему велению", а тем более "Колобок"(если бы он знал их)? И что скажет ребенок, познавая мир сказок Г.Х.Андерсена и получая не верное представление из твоих выдуманных сюжетов под моим именем?"
Может надо иногда вспомнить, как дети узнавали о сказках Г.Х.Андерсена? Он читал их соседским детишкам, а иногда они передавались из дома в дом, где возле камина грелись мальчишки и девчонки и слушали сказку Г.Х.Андерсена от бабушки или дедушки. Но какие деньги автор-сказочник получал за это?


Это полезно знать!!!


Это для тех, кто до сих пор не знает Законов об авторском праве и ФЗ о культуре в России. В Дании законы строже, как и в других странах. Чтобы использовать имя Ганса Христиана Андерсена со своим именем (Прибайкальский Кукольный театр Толи Андерсена г. Усолье-Сибирское), вам необходимо иметь не только специальное разрешение правообладателя страны Дании, но и немного подумать. Имя Ганса Христиана Андерсена – это Малая Нобелевская премия в мире. Чтобы получить участие в Международном Литературном конкурсе Ганса Христиана Андерсена необходимо:
1. Издать книги для детей тиражами и не малыми – примерно по 100000 экз. и самих книг хотя бы около 20.
2. Принимать участие в благотворительных фондах для детей не только в России, но и в других странах не только с театром(созданным на безвозмездной основе(бесплатно и за свой счет), но и с книгами, песнями.
3. Надо обязательно принимать участие в детских Международных и Всероссийских литературных, музыкальных и театральных конкурсах и иметь Дипломы Лауреатов, Финалистов, как областных, так и Международных( хотя бы по 2-4 Диплома и Грамоты, премии)
4. Человек, который проводит благотворительные мероприятия или вносит свои средства на развитие, как своих книг, так и благотворительных фондов(издательств), этот человек может принимать участие в Международном конкурсе на медаль Ганса Христиана Андерсена – на малую Нобелевскую премию.


02.12.2018 года


Хотелось бы еще раз напомнить!!!


Меня все-таки беспокоит вопрос использования народных сказок – "По щучьему велению", "Колобок", "Три поросенка" – английская сказка, "Битый не битого везет", "Волк и семеро козлят" и т.д. в работе частных театров. Уже писала не один раз об этом. Вы, наверное, не знаете, что у всех авторов, собиравших сказки народа, приезжая в деревни и села, писавших самими, есть родственники – потомки и наследники. Они могут вас наказать за использование народных сказок знаменитых собирателей А. Н. Афанасьева, Льва Толстого и Алексея Толстого, А.С.Пушкина и многих других авторов. Это и есть нарушение авторских прав. Сказки народа – это достояние страны, наследие и надо иметь совесть!!!, чтобы наживаться на работе великих писателей и собирателей народного фольклора. Мне самой вовсе не нравится, когда "некоторые, так называемые авторы – режиссеры-сценаристы", используя народные сказки великих людей, пишут сценарии для своих спектаклей, какая разница, кукольных или театрализованных, и прибавляют несуразную чушь, которая для маленьких детей совсем не приемлема. Ведь, чтобы написать сказку для ребенка, надо обязательно!!! знать психологию детей, учитывать возраст ребенка и его эмоциональное состояние. А ведь руководители частных театров никогда не задумываются над этим. Гонят свои спектакли ради большой наживы (это деньги и не малые), не имея ни образования, ни опыта работы с детьми, ни указывая настоящего автора на афишах, не указывая и не заключая договоров с настоящими авторами и без оформления разрешения от Министерства Культуры России. Не надо смотреть на знаменитостей, которые используют народные сказки в новогодних мероприятиях, они это делают по просьбе Министерства Культуры России. И между знаменитыми исполнителями песен есть такой закон, если один из них исполняет песню своего друга или автора, он выплачивает гонорар за слова и музыку песни после проведенного концерта. Поэтому и цена на билет на такой концерт иногда высоковата, но не для всех. Есть цена билета и для людей с малым достатком.
Не забывайте про СОВЕСТЬ!!! режиссеры частных театров!!!


2017 год