Путин в Петропавловске

Любовь Матвеева-Поротикова
         
         "Не будь сыном своего отца, будь сыном своего народа"(каз.пог.)

         Наш город Петропавловск долго готовился к встрече с Путиным, ведь  время его посещения  было известно заранее. Город, где росло второе поколение, не видевшее, как выглядят строительные краны, заволновался – сносились целые кварталы! На улице, ведущей в аэропорт через "татарский край", раньше кое-как тулились жалкие старые частные домишки, которые в случае прибытия важных лиц загораживались новыми заборами за счёт городского бюджета.
         И вдруг там стали, как грибы, вырастать двенадцатиэтажные дома один за другим! По городу прокладывались новые дороги, сажались деревья, газоны наскоро застилались новыми травяными рулонами, менялись коммуникации, электрические столбы, автобусные остановки! Очередники и сироты - о чудо - стали получать долгожданные квартиры, везде проводилось уличное освещение, возникали супермаркеты, больницы, школы! На окраине построили новый небольшой христианский храм, а напротив - огромную прекрасную мечеть, уже не первую. Некоторые дома просто облагораживались поверху - красились, белились, обкладывались декоративными каркасами!
         Горожане были счастливы, мирясь с круглосуточным грохотом техники за окнами – город хорошел на глазах! Я даже отложила обычную осеннюю поездку -  хотелось поприветствовать Путина. В прошлом-то, 2017-м году, 7 ноября (100 лет Советской власти) я стояла на Красной площади, смотрела концерт в Большом театре, слушала выступление  Сергея Собянина, а нынче вот - 9 ноября 2018 года - буду махать ручкой самому Путину! И где? В наших палестинах, в родном, заштатном Петропавловске!
         И всё же в нужное время на въезде в город со стороны аэропорта я оказалась совершенно случайно - поехала заплатить в "Горводоканале" за холодную воду. К началу улицы Джамбула я проехала свободно, а когда попыталась вернуться назад – улица перекрыта: движение остановлено, везде полиция!   
         - Что, Путина ждут? – спросила я у ближайшего полицейского.
         - Да, в течение часа проедет…- ответил он.
         - А где встреча будет проходить, во Дворце школьников? (только что построили).
         - Не знаю, я не местный, - ответил он. Позже я узнаю, что полицейских привезли на 20 автобусах из Астаны ещё вчера - нашим охранять безопасность российского президента не доверили.
         День 9 ноября выдался весёлый, солнечный, но морозный – минус шестнадцать градусов. Я не воспользовалась последним автобусом, куда старались всех запихнуть и отправить, и стала ждать - полицейский разрешил. Быстро замёрзла в своей тоненькой курточке, но терпела – увидеть бы одним глазком, махнуть рукой – пусть Путин приезжает чаще, пусть хорошеет город!
        Вокруг всё обложено полицией, а по дороге вздумалось  бегать стае собак – окраина ведь. Они дружелюбно перелаивались друг с другом, не очень торопясь освободить путь приближающемуся кортежу. Часть всё же убралась на свою территорию соседней автобазы, а одна собачка всё возвращалась, и лаяла посреди дороги на каких-то конкурентов на другой стороне. Я за неё беспокоилась – машины  уже ждали вот-вот, слышно было, как по рации сообщали, что едут двумя колоннами… Но вот последняя собака убралась…
        Помахать ручкой не пришлось – нас, трёх человек, оказавшихся в час "икс" на остановке, загнали за высокий забор, и велели не высовываться. Я видела, как на противоположной стороне немногих пешеходов загоняли в магазины и за жилые дома…  На улице было совершенно пустынно...
         И вот поехала первая колонна – полиция,  машины с антеннами, скорая помощь, даже миниатюрная пожарная была, я видела это из-за угла забора… Машины дорогие, стёкла на всех тонированные, где едет Путин непонятно! Высовываться не решаюсь, вижу машины только в хвост – они так и свистят мимо на большой скорости! Надо же – и эти специальные машины сопровождения приехали из Астаны, пока Путин с Назарбаевым летели самолётом, наверное, каждый - на своём… Или машины кортежа были доставлены аэробусом?.. Когда проехали-просвистели обе колонны в сорок машин, нам махнули рукой – можете выходить! Я снова подошла к полицейскому:
         - А что было бы, если бы собаки не убрались с дороги?
         - Ничего страшного – сбили бы, и всё! Колонна не имеет права останавливаться!
         - А если бы я высунулась?
         - Пристрелили бы! – пошутил добрый полицейский… Или не пошутил? Позже мне сказали, что безопасность президентов обеспечивали 70 снайперов, они сидели на крышах домов тех двух улиц, по которым проходил маршрут - даже не центральных…
         Домой приехала, промёрзшая до нитки, и сразу залезла в горячую ванну – не простыть бы. Я лежала в горячей воде и вспоминала Горького: «Мне здесь приятно – тепло и сыро…» Нет, не завидую я такой судьбе – быть президентом! Чтобы стать великим человеком, ради мимолётного взгляда которого перестраивают города, нужно долго-долго притворяться маленьким, услужливым, исполнительным, не амбициозным. А потом, став "первачом", можно будет распрямиться, и очень много работать. Посудите сами - 8 ноября Путин был в Астане на "Саммите глав государств", сегодня, 9 ноября, в Петропавловске на встрече "Глав регионов".
         У меня, наверное, ещё волосы после ванны не высохли - Путин вылетел в Москву, даже краем глаза не увидев великих приготовлений к его приезду! И вечером того же, 9 ноября, уже давал интервью в Москве - благодаря  разнице во времени в три часа. 10 ноября Путин открывал памятник И.С. Тургеневу в столице России, побывал в его музее, встретился со студентами института МВД, а вечером приветствовал ветеранов МВД в Санкт-Петербурге на концерте. 11 ноября его ждут в Париже Трамп и Нетаньяху. 12 ноября он возглавлял заседание членов правительства снова в Москве... 13 ноября он уже в Сингапуре! Проведёт там важные встречи, но и выспится, наверное, наконец -  ведь пробудет там три дня. До этого, по моим подсчётам, неделю спал в самолёте! После Сингапура - опять Петербург, а на следующий день - Турция!
          Хлопотно и ответственно быть главой государства – никакого покоя!   Тяжёлая работа, не позавидуешь. А наш Назарбаев какой молодец – в его-то годы!.. Тоже не знает покоя, ведь быть президентом - это иметь мало друзей и много врагов! Это владеть судьбами мира, судьбами своих соотечественников, но не быть властным в своей судьбе – твоя жизнь и твой график расписан на год, а, может, годы, вперёд! Тебе принадлежат народы, но и ТЫ ПРИНАДЛЕЖИШЬ ИМ…
          13 ноября 2018 года… В Петропавловске опять солнечный, но морозный день, а в Сингапуре, где сейчас находится Путин, влажная жарища: знаю, была  я там. Это какое здоровье надо иметь, так перемещаться по климатическим поясам - из жары в холод, из зимы в лето? "Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо!.." – думаю я. А будет ли так, зависит не от нас… Впрочем, и от нас тоже!..

         А в двадцатых числах того же ноября и я отправляюсь в свой законный отпуск в не самую спокойную страну - Украину. Родные и друзья меня отговаривают, и всё же я, без охранников и сопровождающих, буду находиться в большей безопасности, чем любой президент любой страны. Тяжёл крест ответственности великих мира сего, не стоит им завидовать!.. А про своё путешествие в "братскую республику" я вам расскажу через пол-месяца - не забывайте заглядывать на мою страницу!..

         Путин в Петропавловске был 9 ноября 2018 года, а 29 числа этого же месяца я уже уезжала из Киева, пробыв там всего три дня. Планировала вообще-то проехать дальше в Одессу, но внезапно было объявлено военное положение, и стало опасно... Пришла на вокзал - а там всё правительство Украины, приехали открывать новую ж/д ветку на новый аэропорт "Борисполь". Я выхватила фотоаппарат из кармана и нацелила на Гройсмана - он в метре от меня. А председатель Рады говорит МНЕ: "А вставайте рядом!" - и САМ взял фотоаппарат из моих рук, передал охраннику, я встала РЯДОМ с ним. Нас сфотографировали... Читайте мой материал "Котлета по-киевски"... Этим я хочу подчеркнуть, как охраняют Путина... И дай бог ему здоровья на долгие годы!

         На фото - окраина Петропавловска, где я и живу - слева второй дом...