134. Ибо это сладостно!

Вячеслав Абрамов
Псалмы – это послания для тех, кто в них нуждается и их принимает. В них –духовный путь исправления природы человека; при их осмысливании через сознание души проясняется многое. А то, что остаётся неясным, раскрывается проникновением в «зашифрованные» в образах этого мира духовные смыслы стихов.

"Аллилуия. Хвалите имя Господне, хвалите, рабы Господни,
стоящие в доме Господнем, во дворах дома Бога нашего.
Хвалите Господа, ибо Господь благ; пойте имени Его, ибо это сладостно,
ибо Господь избрал Себе Иакова, Израиля в собственность Свою."

Приводятся причины для восхваления имени Господнего: Он благ безмерно, Его благодать спасает и даже упоминание имени Его сладостно.

«Стоящие в доме Господнем, во дворах дома Бога» – это несомненно уже соединившие свои желания с Творцом, одни ближе, другие – дальше. 
Наш внутренний мир поделен на «дома», «дворы», «улицы», «города» и «поля» в соответствии со степенью подобия внутренних свойств.

Господь избрал Иакова и Израиль. В духовном срезе и высшем смысле «Иаков» есть особое духовное свойство, наиболее эффективное для духовного продвижения, – это правильное ограничение эгоизма, которое приводит к среднему между свойством милосердия (добра) Авраама и свойством жёсткости (суда) Исаака, и позволяет продвигаться между ними, выводя нечто общее – следующий этап развития.

Так строится лестница духовного подъема, которая называется «лестницей Иакова», потому что только лишь Иаков реализует в себе методику ступенчатого возвышения. Именно начиная с него, можно говорить о правильном, целенаправленном духовном развитии. Это свойство «Иаков» собственно и есть «Исраэль» – путь к Творцу.
В прямом переводе читаем, что Господь избрал «…Йисраэйля – дорогим достоянием Своим».

"Я познал, что велик Господь, и Господь наш превыше всех богов.
Господь творит всё, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах;
возводит облака от края земли, творит молнии при дожде, изводит ветер из хранилищ Своих.
Он поразил первенцев Египта, от человека до скота,
послал знамения и чудеса среди тебя, Египет, на фараона и на всех рабов его,
поразил народы многие и истребил царей сильных:
Сигона, царя Аморрейского, и Ога, царя Васанского, и все царства Ханаанские;
и отдал землю их в наследие, в наследие Израилю, народу Своему."

Сихона, царя аморейского, и Ога, царя Башана, и все царства Кенаана.

«Власть Бога подобна Ему Самому: безгранична, вечна, непостижима; творение не может контролировать, ограничивать или сдерживать её» (С. Чарнок).
Величайшим проявлением Его власти в истории Израиля были египетские казни и раздвижение вод Чермного моря. Он передал Ханаан вышедшему из Египта Израилю.
Народ Божий получил землю в наследство, ибо его праотцы имели о ней обетование.

Многие персонажи Второзакония, в том числе цари Сихон и Ог, в духовном смысле олицетворяют эгоистические силы, которые препятствуют занять Ханаан, будущую землю Израиля, – в духовном смысле «территорию» свойств отдачи и любви.

К этим эгоистическим силам относятся семь народов, занимающих эту землю, которые никому не дают туда войти. Иными словами, перед нами стоят эгоистические свойства, которые надо покорить, убить, – то есть исправить, изменить их основу, взять под намерение ради отдачи.
Такие самые сильные внутренние эгоистические желания существуют в каждом человеке и в общем человеческом желании.

При исправлении в них появляется намерение к Творцу, и тогда они становятся частью так называемой земли Израиля. Земля (эрец) – желание, а Израиль означает направление прямо на Творца. Это желания, в которых человек становится подобен Творцу.

"Господи! имя Твоё вовек; Господи! память о Тебе в род и род.
Ибо Господь будет судить народ Свой и над рабами Своими умилосердится.
Идолы язычников — серебро и золото, дело рук человеческих:
есть у них уста, но не говорят; есть у них глаза, но не видят;
есть у них уши, но не слышат, и нет дыхания в устах их.
Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них.
Дом Израилев! благословите Господа. Дом Ааронов! благословите Господа.
Дом Левиин! благословите Господа. Боящиеся Господа! благословите Господа.
Благословен Господь от Сиона, живущий в Иерусалиме! Аллилуия!"

Псалмопевец ликует о том, что слава и благодать Божья вечны. «…Всё, что делает Бог, пребывает вовек…» (Еккл 3:15). Его имя вовек, а Его имя означает здесь всю Его сущность.

Духовная суть язычества – эгоизм. В своём эгоистическом восприятии люди разделили общие желания, вожделения на частные: богатство, власть, мудрость, красота, смерть, смятение и прочее, – и ответственность за каждое из этих действий возложили на какого-то определенного управителя. А затем стали использовать этих идолов так, как им того хотелось.

Подобны идолам будут и делающие их – духовно слепыми, немыми, глухими и мёртвыми. Они «выключили» для себя высший свет. Эгоист как язычник поклоняется собственному эго, которое не позволяет ему установить связь со светом, поэтому они духовно мертвы, «нет дыхания в устах их».

Во времена Давида было правило: язычников нельзя обучать Торе, или, говоря о свойствах, эгоистам нельзя изучать Тору – просто эгоист в принципе не может этого делать. У него нет для этого средств, нет дополнительного органа ощущений, – души.

Свет исправляющий и этим возвращающий к источнику – это Тора (Десятикнижие), она, по сути, есть методика, связующая свет с сосудами получения – душами. Но если у тебя нет души, то и свет тебе не раскрыть.

Что означает «дом Израилев»?
В духовной смысловой составляющей всех библейских тестов говорится не о происходящем в плоскости этого мира с материальными объектами – домами, городами, и физическими персонажами. Они объясняют внутреннюю работу человека, с помощью которой мы должны в части нашей души, называемой «человек», достичь раскрытия высшей силы – Бога.

Новые свойства, который при этом мы должны раскрыть и приобрести, чтобы вместо получающих органов чувств сформировался отдающий орган ощущений, называются по-разному в зависимости от того, какое именно свойство мы хотим выделить и различить.

Дом – это тот самый орган ощущений, в котором раскрывается духовное. Мы должны выстроить такой дом / духовный орган восприятия, чтобы в нём была надёжность и не было изъяна. А если есть изъян, то свет свыше тотчас же исчезает, и такое состояние будет называться «пустым домом» или даже «прокаженным домом», который нужно исправить, если возможно каким-то образом очистить его и сделать пригодным к использованию. Иначе потребуется сжечь его, разрушить.

Дом Израиля – это и место, и орган ощущений, в котором отношения между людьми могут исправиться настолько, что станут примером для всего мира. Это значит подчинить себя свойству отдачи и любви, тогда дом будет удостоен признания и славы у других народов (народы – это общие желания, устремления), как написано: «И народ возьмёт их и приведёт на своё место, и дом Израилев будет владеть ими в земле Господней» (Ис 14:2).

Сказано, что для строительства этого дом / духовного органа нужно проявить «действие внизу», и такое действие было совершено Аароном – семь дней посвящения и жертвоприношение на восьмой день, чтобы пробудить такое же действие наверху, чтобы свет свыше раскрыл для людей Тору и необходимость единства. И тогда все миры получают благословение, вызываемые коэном. Это – «дом Аарона». А сам коэн наполняется светом – освящается, приобщается к совершенству. Коэн призван объединить людей, а на него самого воздействует свет, чтобы он сильнее сплотил народ, и народ посвятил себя Господу – воистину стал тем, что называется «Израиль».

Получается, что дом Аарона и дом Израиля зависят друг от друга. Высшая сила откликается только на просьбу народа, а Аарон может лишь возносить молитву народа наверх. Лишь подъёмом общего желания к Творцу раскрывается Его милосердие и благословение.

Другими словами, народ «заводит» Аарона, благодаря ему он получает духовное возвышение, а все остальные, в свою очередь, возвышаются через него.
При этом намерения Аарона – только ради народа. На земном уровне у Аарона нет ни надела, ни дома, он и его дети – Божьи служители, то есть служители народа, обучающие и сплачивающие его, показывающие ему, как уподобиться Творцу через объединение. Именно через коэнов, через дом Аарона происходит раскрытие Творца в народе.

Это целая «конструкция», «система», которая постоянно стремится установить непосредственную взаимосвязь между свойствами отдачи и получения, ведь отдача является свойством Творца, а получение – свойством творения.

Таким образом, Аарон олицетворяет систему, которая уравновешивает обе силы и приходит к их взаимному соединению. В итоге получается нечто общее, где свойства отдачи и свойства получения дополняют друг друга – возникает получение ради отдачи, достижение этого состояния и является целью творения.

Сказано, что он был родоначальником всех коэнов мира, потому что это не одно отдельное действие на какой-то ступени в определенном состоянии, а постоянная микроскопическая работа во всех вкраплениях огромной материи, сотканной из двух сил (отдачи и получения), в каждом узелке которой должно быть их правильное соединение.

В Торе говорится, что Творец выбрал Аарона для установления мира в мире, мир – это соединение абсолютно разных свойств. Прийти к миру – значит прийти к благому соединению с высшим. Именно этому служит коэн, его работа заключается в совмещении противоположных свойств.

Дом Левиин, левиты – это учители народа. Коэны олицетворяют священников – духовное правительство, а левиты обучают народ.
Все они – из первенцев, которых отдавали Господу – что значит посвящали своё лучшее и желанное устремлению к Богу, к отдаче.

Дома Израиля, Аарона, Левия – это верхние слои желания, на которые воздействует свет Творца, и эти слои работают над остальными слоями. Соблюдается особый порядок исправлений, всегда проходящих сверху вниз, через все миры до самого окончания, до разбитых душ – и от них обратно наверх. Тот, кто находится в низших мирах, должен получать управление через более высокие ступени: коэнов, левитов, Израиля, которые должны обеспечить заботу, учебу, воспитание для народов мира, которые страдают на своей ступени от материальных, земных проблем. Это страдание безысходное, ведь проблемы эти не имеют решения. Форма страдания – материальна, но его суть – духовная, потому у него нет иного средства для исцеления, кроме движения к слиянию с Творцом.

Боящиеся Господа – это основной «ресурс» духовного развития, но и ещё – не полностью исправленные эгоистические желания.
Страх – обычно это низкое состояние, связанное с животным телом, с нашим желанием насладиться. Но с духовным продвижением рождается «страх как трепет», который ощущается относительно Творца.

Я работаю, исходя из своего желания получать наслаждения, а если я боюсь препятствий и возмездия в своём желании получать, – это страх. Если же опасаюсь, смогу ли отдавать другим, а через них Богу, – это уже будет трепет. Трепет зависит уже не от меня, а от того, получаю ли я свет, возвращающий к источнику. Он приносит мне трепет.

Страх пробуждается естественным путем, а трепет – в результате воздействия высшего света, осознания величия Творца. Главное отличие в том, что страх возникает от природы, а трепет – выше природы, под влиянием света, возвращающего к источнику.
 И в этом духовном свете первая данная нам заповедь – заповедь о трепете, где трепет – это особенный страх за то, иду ли я духовным путём, обретаю ли духовный мир, правильно ли понимаю прочитанное, правильно ли действую. Эта тревога должна снедать меня все время. Если я успокаиваюсь, то сразу же схожу с пути, ведущего к цели. И я должен осуществить целый процесс: от самого малого, еще неясного беспокойства до полноценного страха, направленного точно на цель и подводящего меня к реализации. Такой трепет нужно обрести, его нет во мне изначально. Цель не видна, и мне нет дела до свойства отдачи. Разве нужна мне любовь к ближнему? А ведь я должен вознуждаться в ней до такой степени, чтобы испытывать страх как трепет: если я не достигну её?!

И лишь после того, как обретаешь страх, приходит свойство любви. Ведь не бывает любви без трепета. А только любящие и благословляющие получают благословение свыше – «ибо Господь благ; пойте имени Его, ибо это сладостно»!

Господь был, есть и всегда будет одним и тем же для Своего народа – милосердным.
Господь будет судить народ Свой, но цель Его суда – не допустить возвышения эгоистических мирских идолов и падения достигнутых Израилем свойств единения и отдачи, которые сосредоточены в домах самого Израиля, домах служителей, и уже начинают формироваться у «боящихся Господа».