Обезьяны слезли с дерева. 1

Андрей Якуп
               
    «Согласно ведущему автору исследования Фелисе Смит, палеоэкологу из Университета Нью-Мехико, ее команда просмотрела «всю геологическую летопись за 65 млн лет», чтобы понять, в какой момент большой размер стал недостатком.
«65 млн лет было не важно, какого ты размера», — говорит Смит. — Но как только появились люди, наземные млекопитающие начали уменьшаться, так как «быть большим стало плохо»». (ПРОЗА.РУ, Агропромышленный портал, статья «Кто виноват в вымирании крупнейших млекопитающих земли».)
     Почему же «быть большим стало плохо»?
Ответ прост. Потому что для объединившихся в стаи животных вида гомо сапиенс, учившихся думать и имеющих передние конечности, приспособленные к удерживанию орудий, стало удобнее убить одно большое животное и есть кланом труп несколько дней, чем ежедневно гоняться за мелкими животными и быть вечно голодными. Вот такое обстоятельство привело к «вымирании крупнейших млекопитающих земли». Поэтому, чтобы ответить на вопрос, поставленный Фелисой Смит, следует переформулировать его следующим образом: «в какой момент развития биосферы Земли появился человек». А произошло это около  1,8 млн лет назад, когда часть обезьян в силу каких-то обстоятельств, спустилась на землю. Возможно, вследствие беззаботного существования, они стали бурно размножаться, и на деревьях обезьяньему племени стало тесно. (Не правда ли, напоминает нынешнюю ситуацию с человечеством? Когда людям стало тесно на Земле (рисунок в статье «В тесноте и обиде» на ПРОЗА.РУ.
(http://www.proza.ru/cgi-bin/login/page.pl) и они мечтают улететь на другие планеты.)
Излишки обезьян вынуждены были покинуть деревья - привычную среду своего обитания, где они жили, как в раю, между наземными животными и птицами без опасных для их жизни соседей. Оказавшись среди хищников уже давно обустроившихся в своей среде, «эмигранты» с деревьев стали лёгкой добычей «наземных» хищников. «Приземлившиеся» обезьяны попали в крайне жёсткие условия существования, вынудившие их под угрозой гибели каждый раз искать выходы из критической ситуации. И быть бы «эмигрантам с деревьев» начисто съеденными, если бы самые предусмотрительные из них не успевали бы добежать до спасительных деревьев и влезть на них. Таким образом, шёл жёсткий отбор среди спустившихся с деревьев обезьян, когда выживали наиболее «предусмотрительные» (назовём их так).  Чем-то этот процесс напоминает нам скитание евреев по пустыне под руководством Моисея. Там тоже были жёсткие условия для выживания. Каждый национальный социум, куда приводил евреев Моисей, встречал чужаков, обладающих необычной внешностью и обычаями, непонятной речью,  с недоверием и всячески их гнобил. Евреи вынуждены были подстраиваться под местные обычаи и преуспели в науке «мимикрия». Особенно хорошо у них это получалось, когда титульная нация переживала кризис. (Военный переворот 1917 года и «мягкая» буржуазная революция в конце 20-го века в России, становление государственности в США.)

    Но, вернёмся к нашим обезьянам.   
Превращению спустившейся с дерева обезьяны в человека способствовали два фактора.
Во-первых. Гарантированное «долгожитие» этой ветви обезьян подстраховывалось возможностью спасаться от опасности, влезая на деревья.
Напрямую связанное с «долгожитием» оказавшееся в их  распоряжении время, необходимое для развития по ускоренной программе мозга человека. Конкретно – появление в его лобной части третьего глаза, позволяющего помнить прошлое, видеть настоящее и с некоторой степенью достоверности прогнозировать будущее.
Во-вторых.  Развитые, благодаря хватанию за ветки, пять пальцев на передних и задних лапах, позволившие взять в руки камень и использовать его как орудие. Могла ли даже самая прозорливая из обезьян предполагать, что это телодвижение кончится нажатием пальцем кнопки пуска стаи самонаводящихся ракет с атомными боеголовками на своих братьев по крови, живущих по другую сторону государственной границы.

    Вот к таким последствиям привело «слезание» одной из пород обезьян с дерева.