03. 05. 2010 - Книжный мир

Антон Мухачёв
Человеку, оказывается, не нужен чекист, чтобы потерять людской облик.
Он вполне может справиться собственными силами.

Невозможно сохранить даже остатки совести путём маскировки её под лояльность и уклонение от протеста.

(А. Цветков)
...

Читаю-читаю-читаю, какой-то книжный марафон. Мураками, Салтыков-Щедрин, Наполеон: стили несопоставимы, авторов множество. Все те, чьи книги я хотел бы прочесть на воле, да не было времени, здесь проходят сквозь меня. Библиотека в Лефортово шикарная. В каталоге около пяти тысяч книг, видно, что здесь сидело немало интеллектуалов, получающих книги с воли. Из каталога в специальные карточки выписывается несколько десятков книг, что хочу получить, а библиотекарь - молодая девушка - приносит их по две-три штуки. Получается на двоих у нас в камере целая стопка. И так хочется справиться с ними побыстрее и получить новую партию. Читать, естественно, начинаешь книги соседа. Вдруг нас завтра раскидают, свои всегда успеешь.

Если же мне чего-то не хватает из книг, то вскоре это присылает Любимая. Меня пока никто не отвлекает и, пока есть возможность «мега-чтива», надо этим пользоваться.

А на воле солнце уже не только светит, но и греет. И с каждым днём всё жарче.

...

«Учтите, у настоящего политика гнев никогда не поднимается выше жопы».

«В стране, где правит собственность, - правят законы, а в стране, где правят неимущие, - правят законы природы».

«Мало выиграть войну, надо уметь заключить мир».

«Врага можно простить, но предварительно его надо уничтожить».

Книгу о Наполеоне писал его личный секретарь Лас Каз, что мёрз вместе с Бонапартом на о. Святой Елены. По воспоминаниям секретаря, уже свою книгу написал Радзинский. Его то я сейчас и штудирую. Этот писклявый еврей пишет хорошо, но его либеральная сущность сидит в книге настолько прочно, что появляется мнение о Наполеоне, как о владельце маленького члена и не более. Именно его минихуй поставил Европу на колени. О Кодексе Наполеона, о дорогах Франции, о постреволюционном порядке – всё вскользь. Громадьё трупов, да писюн Наполеона, вот и весь Радзинский. Но интерес к этой исторической личности (я не о Радзинском) у меня возник сильный, надо будет порыскать ещё что-нибудь о Наполеоне. Мне интересно, мысль о «генерале Морозе», как об основном победителе Бонапарта - это мысль Императора или Радзинского?

Еврей еврею рознь - это факт. Книга Михаила Веллера «Гражданская история безумной войны» на меня произвела столь огромное впечатление, что я снова решил — эта книга достойна быть на моей полке всегда. На воле я её читал, и дома на полке она у меня стояла.  «Что», «кто», «зачем», «как» - то кровавое время расписано от и до. Чувствуется, что коммунистов он не любит, хотя и старался писать книгу объективно. И если моё неприятие левых идей сидит где-то в «нутрях», скорее наитие, чем обоснование, то в книге Веллера вина коммунистов в гибели цвета русской нации проходит красной линией. Кроваво красной. Я же, к моему большому сожалению, снова убедился в том, что в России порядок можно навести только силой, террором и страхом. Возможно и потому большевики одолели всех конкурентов - их цинизм в терроре не знал предела.  Этот вывод вверг меня в уныние на весь вечер.
Можно ли русскому позволить вольницу и самоорганизацию? Возможно ли то государство, что не суёт своё рыло в частную жизнь его граждан? Душа и сердце твердят «да», мозг и разум однозначно «нет». Есть над чем поразмыслить.

Читаю – читаю – читаю… Позади «Братья Карамазовы», «Буры Трансвааля и Оранжевой», на подходе «Гитлер и Сталин».

Любимая прислала лекции по журналистике, дабы писал чётче, ярче, круче. Приходится учиться, куда деваться. К тому, по её словам, мои текста пользуются успехом. Это льстит. К тому же мне интересно щупать терпение цензуры. С каждой статьёй увеличиваю градус накала и проверяю, когда же тормознут написанное. На воле проходят митинги, о нас пишут газеты - милая старается. Моя писанина пока всё, чем я могу ей помочь. Ну и маленькие сюрпризы в виде букетика роз с доставкой на дом.

Грустно мне.