Убийца авианосцев

Добрый Особист
В СССР существовал собственный авионесущий флот. Представлен он был «тяжёлыми авианесущими крейсерами  «проект 1143» - всего таких кораблей было построено семь. О судьбе флота и сопутствующих событиях я уже писал в своей статье.http://www.proza.ru/2018/05/01/1813
До нашего времени уцелел лишь один авианосец  «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»
Или «Кузя» как его называют моряки СФ. Корабль, увы, не новый – введён в эксплуатацию в 1991г   Но задачи свои, этот гигантский морской воин исполнял исправно. Однако ремонт и глубокая модернизация кораблю, безусловно, были необходимы. Что и решено было выполнить. Были выделены средства ок 60 000 000 000 рублей.
Планировалось заменить всё котельное оборудование, установить цифровой радиотехнический комплекс управления полётами (новейший) А так же довооружить корабль новыми сист ПВО «Панцирь-М», «Редут» и много ещё чего интересного.
Корабль для таких целей ставят в сухой док и док такой имелся. На старом, ещё советском военном заводе расположенном в местечке Росляково, что под  Мурманском.
Док этот – настоящий морской богатырь – циклопическое сложное сооружение, способное поднять на себе целый авианосец или две атомные субмарины. Имя этого чуда морской инженерной мысли – ПД -50.
ПД-50 - один из крупнейших плавучих доков в мире и крупнейший в России. Длина дока составляет 330 метров, ширина - 67 метров, грузоподъемность - 80 тыс. тонн. Площадь дока - 22,1 кв. километра, что немногим меньше Красной площади в Москве.
Построен он был, по заказу советских властей в Швеции и уплачено за него было золотом, народными богатствами – добытыми всеми советскими гражданами. Ведь это нужно было для дела, для защиты станы и не только.
Добросовестными нейтральными шведами док был построен и занял своё место в акватории Кольского залива в 1980 г. Чудо техники – морской гигант!
Много лет он исправно трудился на благо народа. Давал рабочие места, позволял ремонтировать любые корабли. Ведь наверняка были люди отдавшие заводу всю свою молодость… И уходя на пенсию, они может быть прощались с доком и хлопали его по стальному шведскому боку… Как же, вся жизнь!
Но времена поменялись и из народного достояния ПД-50 стал частным сооружением – его приватизировали в 2010 г. И теперь СФ, чтобы поставить в док корабль – платил десятки миллионов рублей, некоему эффективному управленцу. О необходимости которых нам так долго твердили. Ведь глупые советикусы ничего не умели, сплошные гадости от них и гулаги… да…
При ПД-50 была специальная команда сост. Из 20 человек. Они обеспечивали автономность дока на случай форс мажора.  Отключения эл. Энергии, например.
Ну что за глупости такие? Эффективный менеджер он вам не хомосоветикус – он бабло считать умеет. Каждая копейка на учёте, мимо кармана не проскочит!  А док ведь занят не постоянно, а зарплату людям плати и прочие там, больничные-отпускные.Трать дорогое диз. топливо. Можно просто подключить док к "берегу" кинув эл. кабель.
 В общем команду эту сократили, да и докмейстеров уж старых не осталось… Ну и ладно – всё старое на свалку истории. А мы вперёд, к светлому капиталистическому будущему.
Ну ремонт так ремонт. «Кузнецов» встал в док. И вот в ночь на 30 октября 2018 года форс мажор и случился. Случился он в виде аварии с откл. Эл энергии как раз.
Погрузилось во тьму всё… А ПД-50 вместе с авианосцем стал стремительно погружаться в морскую пучину…
Моряки обучены и готовы, да и часть команды всегда на борту. Док кренился на бок, на корабль рухнул 80-ти тонный кран, пробив в борту дыру площадью 20 М2…
Люди оказались в воде, Моряки действовали героически, спасая корабль. А спасать пришлось не только боевой корабль  но и людей – работников дока.… Четверо получили сильное переохлаждение – один пропал без вести .
То есть, вот это в мирное время… Не надо бомб, торпед, вражеских диверсионных групп – ничего этого не надо. Достаточно нового капиталиста – эффективного менеджера. В итоге док оказался на дне. Он не предназначен был разумеется, для столь стремительных погружений, да ещё с массой целого авианосца... Теперь, вероятнее всего - на дне залива - просто груда хорошей щведской стали.
Случись подобное при Сталине… (да и не могло такое случиться тогда) – директор завода немедленно пустил бы себе пулю в башку, достав из сейфа табельный пистолет, так же поступил бы и гл. инженер… А докмейстер, полагаю, пешком бы побежал на вокзал и испросил себе билет до Колымы, в товарном вагоне, дабы забиться в самые недра ГУЛАГа…
СФ России остался сейчас без единственной авианосной ударной группы…  Ни мин, ни торпед…
Убийца авианосцев – вот он – новый хваткий и ловкий управленец, умеющий и знающий как жить. Ну что же – понёс убытки, бывает. Это как если бы он на рабалке, утопил свою моторную лодку, скажем. Пустяки – дело житейское. Бизнес вообще дело рискованное.
Ах да… мат ущерб кораблю – но ведь есть страховка. Пострадавшие… ой, я вас умоляю – договориться.
Мне вот помниться, что как-то у одного деятеля, из архитекторов перестроки, спросили – «А что он думает о пересмотре итогов приватизации?» Вопрос у него вызвал, почему-то бурную негативную реакцию. Почему бы это, не знаешь читатель?

Фото из internet