Депутат Дима

Буер Артур
Из армии я вернулся в ноябре 1987 года. В новой группе я с удивлением увидел Диму, с которым учился до армии, но его отчислили за неуспеваемость. Дима взялся за ум и решил доучиться в институте. Кроме того, Дима увлёкся политикой. Он не только зачитывался газетами, но и носил их с собой в дипломате. И едва мы начинали говорить «за политику», Дима начинал доказывать свое, приводя цитаты из газетных статей. Горбачева он цитировал наизусть. Однажды я не выдержал и сказал:
- Дима, тебе в депутаты надо. Ты там всех погасишь.
- Да я не против, - усмехнулся Дима, - но кто меня выберет?
- А ты попробуй! Попытка - не пытка!

Сказал и забыл. А вскоре Дима подошел ко мне и застенчиво улыбнувшись, сообщил:
- Артур, я зарегистрировался кандидатом в депутаты.
- Поздравляю!
- Ты мне поможешь?

Пришлось согласиться. Так я стал политтехнологом – Дима избирался в городские депутаты. Тогда их было много и число избирателей на каждого было небольшим: в пределах двух сотен. Диме выдали деньги на ведение избирательной кампании. Сумма небольшая: ее едва хватило, чтобы купить почтовые конверты, фотобумагу и заказать в типографии бланки с избирательной программой и бланк отзыва.
Идея была простой. Каждый избиратель должен был получить письмо от Димы, в котором лежали: конверт с обратным адресом, избирательная программа и бланк отзыва, на котором каждый мог написать свои пожелания, фотография Димы. Бланк отзыва после заполнения укладывался в конверт, который отправлялся по почте домой к Диме. На фотографии Дима был в рубашке без галстука и джемпере, очки с толстыми линзами (у Димы была проблема со зрением). Неуверенная улыбка и умный взгляд завершали образ.

Поскольку конкурентами Димы были главный врач поликлиники и профсоюзный деятель завода, предвыборные обещания были лаконичными:
Я студент политеха.
Я не могу заасфальтировать дорогу или помочь получить квартиру.
Но я, так же как и Вы, знаю, что такое несправедливость. И я очень хочу с ней бороться!
Отдайте мне свой голос!
Я еще не забронзовел…

На каждом конверте Дима собственноручно написал адрес каждого избирателя, а потом лично разбросал все по почтовым ящикам. Он специально выбрал время, когда на лавочках около подъезда сидели бабушки. Дима каждой вручал конверт и объяснял, что они могут пожелать и как отправить. Кроме того, Дима караулил во дворе бабулек с авоськами и помогал им отнести груз домой. Скоро Диму начали узнавать и здороваясь говорили: «Наш Дима! Я и мои подруги будем голосовать за тебя!»

Состоялись выборы. Дима оглушительно победил и стал депутатом. И каждое заседание городских депутатов превращалось в ад. Дима обязательно брал слово и очень долго рассказывал прописные истины людям, которые всё давно было пофигу…

Я несколько месяцев искренне радовался Димкиному успеху, пока не стал свидетелем того как в магазине Дима попросил продать ему пластинку Майкла Джексона. Продавец ответила, что пластинки давно разобрали. Тогда Дима достал удостоверение депутата и ткнул им в лицо продавца со словами: «Я – власть, и я наведу порядок в вашем магазине!» Диск достали из-под прилавка, Дима его взял, и не расплатившись повернулся и вышел из магазина. Я вышел следом и спросил Диму:

- Ты чего творишь?
- Все в порядке! С такими надо только так! Я наведу в этом городе порядок!
- Быстро ты скурвился! – сказал я и пошел в институт.

Больше я с Димой не разговаривал…