Единство церкви

Врачъ
Приведите пример из жизни, символизирующий единство?

У меня две ассоциации.
Одна - это варежка.
В сравнении с перчаткой варежка дает больше тепла из - за того, что все пальцы вместе. А по - одиночке пальцы замерзнут быстрее.

И второй пример, это гуси.
Иногда можно заметить клин этих птиц, летящих на зимовку.
Почему именно клин? - задались как - то вопросом ученые и выяснили...
При таком взаимном расположении особей скорость стаи увеличивается на 70% за счет взмахов впереди летящих птиц, увеличивающих подъемную силу для задних. Поэтому слабые летят в конце, а сильные впереди, вслед вожака.
Гуси подбадривают друг друга криками. А, если какая - то птица, раненная или выбившаяся из сил, делает вынужденное приземление, за ней устремляются две другие и остаются рядом, пока та не поправится или умрет. Затем они вновь поднимаются в небо и летят дальше сами или, если посчастливится, со стаей других гусей.
 
Сегодня у меня несколько вопросов:
Если церковь заложена Христом, то в чем разница между ней и народом Божьим в ветхозаветние времена?
Каков самый яркий образ единства?
Как добиться единства?

Образы или иллюстрации служат лучшему пониманию предмета речи, а также могут быть примером для подражания.
Поэтому образы церкви даны нам для воплощения их в жизнь.
Само слово "церковь" - из Нового Завета, обозначает общество верующих, учеников Христа.
Со временем место собрания для поклонения стало называться также - церковью. И сегодня в отношении построек можно услышать также - дом молитвы, храм, собор.
В Новом Завете эти два понятия - церковь, как здание и церковь, как общество, сливаются в одно целое:
19 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа...
(1Кор.6:19)
5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
6 Ибо сказано в Писании: вот, Я полагаю в Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный; и верующий в Него не постыдится.
(1Пет.2:5,6)

История Божьего народа насчитывает несколько храмов.
Так как храм - это место Божьего присутствия, то можно сказать, что первым храмом была скиния, потом храм Соломона; после вавилонского плена был построен храм Зоровавеля. Который с изменениями Ирода Великого уже вмещал Самого Христа.
Служение, смерть и воскресение Сына Божьего стали фундаментом, краеугольным камнем, на котором впоследствии начала возрастать церковь:
18 и Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
(Матф.16:18)

Почему Христос говорит - создам церковь?
Как же тогда понимать историю ветхозаветнего Израильского народа?

Ответ пожалуй такой.
Храм Духа начал строиться еще со времени первого греха.
И первым камнем был праведный Авель.
И всякий, делающий правду, по действию Духа, на протяжении многих веков прикладывался к этому строению.

Если до Христа язычники могли узнать о Боге в основном приблизившись к Божьим человекам, то ученики Христа сами шли к язычникам. Если первые были маяком, указывающим путь к примирению с Богом, то непосредственные ученики взяли священный огонь и сами понесли его во тьму:
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф.28:19)
12 ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.(Деян.4:12)

И сегодня эти слова, спустя много веков, до сих пор отчетливо звучат, пронзая сердце человека и достигая его разума и судят его намерения.Евр0412

Получается, что на самом деле Камень-Христос находится по-середине храма Духа.
Так, камни древности прикладывались верой в будущего Искупителя и Его Царство,
А камни современности Христа и все последующие устанавливались уже на Нем, на Его делах любви, верой в Его жертву, Его воскресение, спасение и скорое пришествие.

О духовных камнях прошлого Христос сказал:
17 ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.
(Матф.13:17)

Древняя часть Храма - камни в основном из Израильского народа.
Но новая часть, которая названа церковью Христа - камни в основном из язычников.

Видимо, мало кто из древних понимал, как именно наступит царство Христа. Знали, что родится от девы. Но дальнейшие подробности домысливали сами, по духу времени. Хотя читали у Даниила, что предан будет смерти Мессия Дан.0925, а город и святилище будет разрушены... Законоучители Израиля ожидали мессию-освободителя, но пришел мессия - кроткий слуга.
А если бы и вправду Христос, достигнув возраста, совершив служение, пострадав на кресте и воскреснув на третий день призвал бы легионы ангелов и спустил на землю небесный Иерусалим?
Собрал бы праведников живых и воскресших, а грешников погубил?

Тогда бы не было церкви Христа. Не было бы нас с вами.
Еще в Эдемском саду Бог сказал - наполняйте землю. Быт0128
Эти же слова были сказаны Ною после потопа. Быт0901.
Господь хочет собрать весь урожай праведников с земли:
11 Милость и истина сретятся, правда и мир облобызаются;
12 истина возникнет из земли, и правда приникнет с небес;
13 и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой;
(Пс.84:11-13)

Перед потопом, в том развращенном обществе уже никто бы не смог последовать за Богом. Поэтому Он истребил тех жителей.
И наступают времена, когда по Слову из Откровения мир поделится на две категории - праведных и нечестивых: 11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
(Откр.22:11)

Но пока есть время, Дух Святой, через учеников Христа прилагает спасаемых к церкви.
26 Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; (Иоан.15:26)

Как видим, все идет по Божьему плану.
И сказано, что врата ада не смогут одолеть церковь Христа. Матф1618

Одна из особенностей этого духовного храма в том, что возводимая сегодня часть не имеет определенного физического места:
21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
(Иоан.4:21-23)

И я уверен, что Дух Святой прилагает новые живые камни не только из нашей церкви. Мы - лишь одна из Его из духовных каменоломней.

Вообще, духовная часть церкви сокрыта от глаз:
1 Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. (Евр.11:1)

И хотя церковь находится во многих местах земли, она в то же время помещается в сердцах праведников! Удивительное  строение!
Ученики - это зримая часть церкви, которую постоянно атакует враг, чтобы остановить строительство:
8 Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. (1Пет.5:8)
Но испытания плоти, формируют наши сердца и они занимают свои места в общем строении.
ибо страдающий плотию перестает грешить 1Петр0401

В чем же сила церкви?
В единстве... Единстве в чем?
В любви:
9 Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей.

Только в любви мы способны приносить плоды, угодные Богу:
8 Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.
(Иоан.15:8,9)

Да будут все едины Ин1721
И потому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.Ин1335

Но, прежде, чем перейти к образам единства, скажу несколько слов о разделении.
Мы читаем, что ученики боролись за места в Царствии Божьем.
Но Христос не запретил им, а лишь направил: кто из вас хочет быть большим, да будет вам слугою Матф2026

Из этих слов понятно, почему мы читаем о любимом ученике Христа.
Этот ученик приблизился ближе всех к Господу.
Каждый сам выбирает насколько подойти к Всевышнему.
Если спросить у каждого - какой Бог? То услышим разные ответы - для кого - то Бог - милостивый, для кого - то - мудрый, для кого - то - сильный...

Если у нас общее дело, то нет места зависти.
Потому что все плоды собираются в одну корзину.
Мы не друг с другом соревнуемся, а служим Господу, Ему угождаем.
Один сеет, другой поливает, третий возделывает, четвертый жнет.

Зависть, споры, разногласия образуют щели, между которыми выходит Дух Святой.

Надеюсь, что образы единства, помогут нам сомкнуть ряды не только плечами, но и сердцами!

Рассмотрим первый образ единства - тело Христа. Мы - разные члены, объединенные в тело, а Он - голова. Куда хочет туда и направляет и, что угодно с телом, то и делает.
Его Дух двигает нами:
13 потому что Бог производит в вас и хотение и действие по [Своему] благоволению.
(Фил.2:13)

21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.
22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
(1Кор.12:21-26)

Другой похожий образ - виноградная лоза, показывающий зависимость всех ветвей от главного стебля :
5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
(Иоан.15:5)
 
Еще один образ - ловцы душ человеческих. Мат0419
Знаете почему Иисус назвал учеников ловцами?
Потому что мир сопротивляется Его учению. Бежит от него, смеется над ним, идет борьбою. Воистину, без труда не приблизиться к человеку! Но Дух Святой над всем! И, порой, двигает нами так, что ног не чувствуем и, бывает, тяжело становится от тесной близости с неверующим.
И при всем этом надо умудряться побеждать зло добром.
Побеждать Словом, Которым надо уметь обращаться, как с мечом. Евр0412
К тому же Христос предупредил - сыны века сего догадливее сынов света Лук1608
Но для нас есть Слово утешения - просите мудрости свыше Иак0105.
И здесь уместен следующий образ - овцы.
16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
(Иоан.10:16)

Известный Псалом 22 называет Господа - Пастырем.
Значит ученики - овцы, паства.
Про овцу или скорее про барана говорят, что это глупое животное.
Дело в том, что эти животные медленно привыкают к смене обстановки.
Поэтому и слышишь такие слова - что смотришь, как баран на новые ворота?
Животные просто не узнают своего двора.
А, когда овец загоняют в загон, они могут начать двигаться по периметру друг за дружкой и продолжать это занятие несколько часов.
Если же овца упадет на спину, то самостоятельно не сможет подняться и без посторонней помощи погибнет.
Вообще, эти животные очень чувствительны к громким звукам, боятся темноты и ограниченного пространства. 

Почему же Христос использует этот образ?

У овец сильно развито чувство стадности.
В одиночестве животное впадает в сильнейший стресс.
А Христос призывает нас к единству.
Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них. Матф1820.

Для защиты от хищника эти животные плотно сбиваются друг ко дружке, что опять же таки символизирует единство.

Очевидно, что столь беспомощным животным не обойтись без пастыря:
Сила Моя совершается в немощи 2Кор1209.
26 Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много [из вас] мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;
27 но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
28 и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, -
(1Кор.1:26-28)

И, наконец, все могу в укрепляющем меня Господе Иисусе Христе! Аминь!Флп0413

Кротость овцы стала символом смирения Самого Христа:
7 Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих.
(Ис.53:7)
8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
(Фил.2:8)

Господь ожидает от нас такого же смирения в исполнении Его воли, даже до смерти:
Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. Откр.0210

Есть еще один образ церкви - больница:
12 Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные,
(Матф.9:12)

Церковь - общество, куда приходят люди, желающие перемен в своей жизни. Они делают первые шаги, падают, огорчают и обижают тех, кто пытается им помочь.
Павел призывает тех, кто имеет силы, - ведь не все же больные:
мы должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Рим.1501
Молиться и служить делом тем, чей крест сегодня тяжелей.
Помощь таким людям - духовный рост для сильных и в то же время кротких. Ведь не каждый захочет выносить судно за лежачим больным.

Перспектива духовного роста видна также еще из примера с овцами:
В первом послании Петра мы находим обращение к Христу, как Пастыреначальнику. 1Петр0504

Мы можем превратиться из овцы в пастыря.
Не говорю о том, чтобы стать буквально пастором, но, чтобы были силы направлять и поддерживать других.
Не случайно много раз встречается образ ученика, как воина.Еф.06
А пастырям приходится порой становиться воинами, чтобы защитить близких.
Яркие примеры тому - царь Давид и пророчица Девора, которая возглавила армию Израиля в походе против Сисары.

Но каков же самый яркий образ единства церкви? Это семья.
48 Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
49 И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
50 ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
(Матф.12:48-50)

Глава семьи - Бог, а мы - Его дети. Друг дружке - братья, сестры, как отцы и как матери.
Мы не выбираем родителей, братьев, сестер, детей. Во многом мы принимаем их такими, как они есть. И стараемся любить их безусловно.
Подобно кровной семье, духовная семья получает больше привилегий по сравнению с остальными отношениями  - делай добро всем, а наипаче своим по вере. Гал0610
И мы читаем о том, как в ранней церкви кровное родство вступило в конфликт с духовным:
1 ...Когда умножились ученики, произошел у Еллинистов ропот на Евреев за то, что вдовицы их пренебрегаемы были в ежедневном раздаянии потребностей. (Деян.6:1)

Но в идеальной семье нет своих и чужих, только родные.
Поэтому конфликт был решен тем, что на это служение были поставлены люди, исполненные Святаго Духа и мудрости сознавать этот факт Деян0603.

Помните слова песни: дом - это куда готов, ты возвращаться вновь и вновь... Дом, это, то, где вас поймут, где надеются и ждут… где ты забудешь о плохом…
В семейной жизни самый важный винт — это любовь.
И, когда в крепкую семью приходит беда, там не говорят - это из-за тебя, там говорят - я с тобой...

Перейдем к более современным примерам единства.
В 1948 году на карте мира появилось государство Израиль.
Спустя почти 2000 лет!
Каким образом это произошло? Единством!
За столь огромное время евреи сумели сохранить государство в сердце...
И когда настал удобный момент, одно сердце и породило государство.
Ведь государство это прежде всего - люди.
Но это единство было обусловлено и проблемами.
Ведь говорится же - друг познается в беде.
Евреям приходилось объединяться, чтобы противостоять неприятностям.

Так было и в ранней церкви:
42 И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. (Деян.2:42)
44 Все же верующие были вместе и имели все общее.
45 И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.
46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
47 хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.(Деян.2:44-47)

Так заканчивается описание становления первоапостольской церкви во второй главе Деяний.
И хотя новообращенные ученики нашли добрый отклик в сердцах народа, духовенство сумело быстро подавить эту симпатию. Уже в 8 главе мы читаем о начавшихся гонениях:  ...В те дни произошло великое гонение на церковь в Иерусалиме; и все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии. (Деян.8:1)

Я вместе с вами читал такие слова -
Умоляем же вас, братия, более преуспевать и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое [дело] и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам;
(1Фесс.4:10,11)

Но мне не хочется прожить жизнь тихо, в каком - нибудь уголке... всю жизнь... для себя... но так происходит... Тихо так, спокойно, лежит талант, полученный от Бога, под толщей каждодневной суеты, завернутый в платок Лук1920.

За три года, что я прожил у тещи, мне едва удалось познакомился с соседями по этажу.
Но пока я молод и пока есть силы, я хочу стяжать славы Божьей.
Полюбить вкус радости от покаяния грешника и видеть добрые перемены в его жизни! Лук1507

Что же делать тем, кто осознает свою немощь? Хочу взбодрить вас:
10 Все, что может рука твоя делать, по силам делай
(Еккл.9:10)

Доколе есть время будем делать добро Гал0610
И никто не сможет отрицать, что в течение дня всегда найдутся время и силы для молитвы.

И еще один неоспоримый факт - непрестанный духовный рост не даст нам спокойно прожить жизнь, потому что все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.(2Тим.3:12)

Но важным условием роста является мир в собственной семье. Нельзя вести серьезное наступление, когда в тылу неспокойно:
23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим.
(Матф.5:23,24)

Следующий пример - Амиши - это верующие, протестантского направления христианства, проживающие в основном в США и Канаде. Многие общины не пользуются электричеством, ездят на конных повозках, вступают в брак только с единоверцами, заканчивают образование на уровне 8 класса, не служат в армии и не пользуются страхованием здоровья и никаким другим социальным обеспечением. Из - за этого их освободили от уплаты налогов. В основном занимаются фермерством.

Понятно, что такой образ жизни, способствует единству этих людей.
Если у кого - то случается проблема со здоровьем, вся община скидывается на лечение. А подросткам дают возможность познакомиться с миром и выбрать, где они хотят провести оставшуюся жизнь - в мире или в общине.

Этим подросткам приходится делать выбор - чему себя посвятить на всю оставшуюся жизнь (Румспринг).
Посвящение - означает верность, обязательства, которые человек сознательно берет на себя. Это отклик сердца.
Да, к нему можно подвести, но окончательный выбор делает сам человек.

От посвятивших себя Богу и непрестанно освящающих себя, происходит единство. Потому что невозможно посвятить себя нескольким вещам сразу. Невозможно идти одновременно разными путями.
Очень ярко идею посвящения передает фраза - один за всех и все за одного!

Она записана в Библии:
1 Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью;
(1Пет.4:1)

Один Христос пострадал за всех! Так и все Его ученики должны быть готовы пострадать за Него. Вот это настоящее посвящение!

И последний пример силы единства взят из преступного мира.
Мафия - в переводе с итальянского - семья.
В одной из таких семей (Коза Ностра - Наше дело) даже были свои десять заповедей, вот некоторые из них:
Никогда не смотрите на жён друзей.
Ваш долг — всегда находиться в распоряжении семьи, даже если ваша жена рожает.
Всегда являйтесь на назначенные встречи вовремя.
С жёнами надо обращаться уважительно.
Не ходите в клубы и бары.
Никогда не появляйтесь в обществе полицейских.

Видите, что на встречу бандитам надо приходить вовремя, тем более нам на богослужение.
Вообще, в мафии я вижу удивительную готовность жертвовать здоровьем, свободой и даже жизнью ради тщеты, праха...
И спрашиваю себя, почему же я, рожденный свыше жертвой Христа, не готов жертвовать ради вечной и непреходящей славы Господней в лице спасенных людей?
Хотя я даже бессмертный, если за доброе дело умирать...

Вот мы и поговорили про образы единства.
Но, для чего оно нам?
Чтобы исполнить волю Божью?
Но она не в том, чтобы мы были едины и точка...
А в том, чтобы, объединившись, мы были светом и солью миру. Матф0513-14

Чтобы люди видели любовь между нами и чувствовали ее на себе и, чтобы желали стать частью нашей семьи и прославляли Отца нашего Небесного.

Но опять-таки вопрос: как же добиться такого единства?
Нужна мудрость, нужна готовность действовать, нужен огонь в сердце.

Как у Пушкина в стихотворении Пророк в последних строках сказано:
Исполнись волею моей,
И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей.

Но, чтобы жечь сердца людей, надо самим гореть.
Если мы не знаем, с чего начать, давайте начнем хоть с чего - нибудь, малого.

Главное менять подход. Нельзя получить новый результат, повторяя одни и те же действия.

Сегодня можно слышать выражение - "главное, направить человека к Богу, а не в церковь"... И я думаю, что это пошло от того, что нет единства... Если человек так говорит, значит, у него нет  "духовной семьи" или семья есть, но нездоровая, куда не хочется приглашать. Но попытаться все же стоит, потому что человек предполагает, а Бог располагает.
На бизнес-тренингах есть такая практика: дается задание написать на листе бумаги десять, по-настоящему, самых близких людей, с кем вы проводите больше всего времени.
И когда список готов, ведущий говорит - а теперь внимательно всмотритесь в него, и послушайте внимательно: эти люди и есть - ваше будущее!
Думаю, что круг верующих, помимо богослужения, с кем мы общаемся чаще, чем раз в неделю - по телефону или вживую - это и есть та духовная семья, которая формирует нас главным образом. И куда можно приглашать нового человека, если не получается ходить ним в церковь.

Пусть Господь благословит нас возрастать в любви к Нему и к ближним, а наипаче своим по вере!
Пусть Дух Святой зажжет наши сердца и объединит нас любовью свыше, такой, чтобы это было не только видно окружающим, но и ощущалось ими!
Да прославится имя Господа в нас еще больше!