Кредо 4 Символ веры москвича из ЛНР

Виктор Синяков
                Выйду на улицу, гляну на село,
                Девки гуляют и мне весело
                народное

                I am free to do it my way!
                Симба из мультика
                Мы пойдем другим путем,
                не таким путем надо  идти!
                В.И. Ленин из спектакля.

                Кредо 4
Если кто захочет выяснить в чем состоял личный символ веры 2 и 3, то не сможет найти ни того ни другого. 2 – где-то затерялся, а 3 остался фрагментарно на дальних полках памяти, поскольку пять лет назад сверху лежала уверенность, что мои мысли на главные темы не могли всплыть на поверхность мутного потока исключительно негативной окружающей информации.
Итак! Мне 72 з гаком! Послать это дело куда подальше, как в первый раз скорее всего будет чрезмерной наглостью, но и переживать на эту тему не вижу смысла. То, что после операции перспектив по женской части не осталось, тоже не напрягает. Одна сестра, медицинская, в Боткинской, сказала: «А поговорить?», другая, во Христе, «О душе пора думать!». Тем более что не с кем и нет повода задумываться: «Искать приключения или не искать?».
И чего жаловаться и Бога гневить? Пока, как и в то время, могу ещё подниматься по лестнице через ступеньку в школе любимой внучки,… иногда. Поднимаюсь на Гору почти без остановок, что при моем, в значительной степени, сидячем образе жизни, даже в деревне, можно отнести к везению. В деревне я могу бездельничать равно как и весь день крутиться в самых разных делах. Насчет дел, понятно, в деревне дел всегда хватает, даже если нет худобы. А бездельничать можно благодаря Андрею и Инне: они занимаются огородом, моя задача – поливать и бороться. И то и другое выполняется недостаточно хорошо из-за отвлечений на разные технические разности. Воду для душа принесет Андрей, если ему покажется, что я переутруждаюсь. Хлеб из магазина принесет Маринка, а молоко можно взять у соседей. Живи – не хочу!!!
                Поток сознания.
                Вчера вечером Андрей с Инной посадили в моем огороде лук. После
                зашли ко мне и я, по традиции вечерних посиделок, заварил кофе.
                За разговором Инна пересказала забавный диалог. Не так давно по
                соседству поселилась семья с тремя детьми из Донецка, пришлось
                уезжать из зоны постоянных обстрелов. У магазина Инна
                встретилась с матерью семейства. И тут прозвучал неожиданный
                вопрос:

                - Как это вы переехали сюда из Москвы?
                - ???????????
                - Ну ваш же отец – москвич, мы его часто видим в храме.
                Инна посмеялась:
                - Названный! А мы местного разлива.

   Так что приходится заставлять себя не расслабляться. Можно было заказать скважину, не стал. Пройти 30 метров до колодца для душа и километр до родника для чая пока не составляет проблемы. Отвлекает от компа и паяльника. Сделал на веранде теплый душ, мог бы и туалет, не стал. Хош – не хош, надо лишний раз выйти во двор.
                Поток сознания.
             Вспомнил, что давно поставил вариться горох. Рванут на терраску,
             где сейчас стоит плитка. Ничего не кипит – забыл воткнуть вилку в
             розетку.
             Зачем пишу всё это, несмотря на сомнения в полезности? А,
             писательский зуд! Я и так его подавлял вот уже год.

Если бы не помнить, что не так уж далеко стреляют.
………..
Я вышел во двор. С соседней усадьбы тянуло запахом свежего коровьего навоза. Привычный деревенский запах. Почему он не раздражает меня, с рождения городского жителя? Возможно, генетическая память, перешедшая от отца – южноукраинского середняка, возможно, рано возникшее понимание, что основа существования – земля и те, кто на ней работает. В юности я запомнил рассказы отца как он вез по утру кавуны на базар, кулаком хряснул по одному – половиной умылся, половиной позавтракал. С тех пор у меня возникла мечта: когда-нибудь вырастить арбузы. Недаром говорят, что мечтать надо с осторожностью: мечты могут сбыться с непредсказуемыми результатами. Мои, сбылись по совершенно непредвиденному сценарию и с логичными, но неопределёнными результатами.
  В первый раз я приехал в Луганск на переломе веков и, сидя в такси, сразу почувствовал, что приехал в родной город. Вскоре был привезен на экскурсию на Гору, а через пару лет уже принимал участие в строительстве храма. Многие, знающие меня в Москве, считали, что я за эти годы нагрешил и наворотил дел, на которые не имел права. Насчет грехов спорить не буду, но каяться перед людьми не вижу необходимости, единственный непрощаемый грех к моим близким не имеет отношения, хотя, возможно, отразился в окружающем меня мире. За остальные грехи тоже придется отвечать, но они не выходили за рамки повседневности существования некриминального обывателя.
   Вся фишка в том, что по судьбе я должен давать толчок тому, с кем поставила меня рядом в данный момент судьба, или Божественное провидение, или Божественная программа. Довольно давно мне удалось понять, что моя задача – выбивать из наезженной колеи того, кому пришло время поменять направление движения. Куда дальше пойдет он/она, не мое дело. В мою залачу не входит доводить его до следующей станции, дальше я следую по своей колее до очередного нежданчика.
   Надо сказать, и тут я повторил судьбу моего отца, ставшего строителем после неизвестных мне событий времен гражданской войны. Отец был главным инженером и руководителем строительства многих крупных объектов, начиная со строительства оружейного завода в Омске, эвакуированного из Харькова. Потом был перевод завода и людей в Москву в 46 году, уже со мной, 11-ти месячным, потом завод в Мытищах, от которого на даче остался лист алюминия, пробитого осколками чего-то при испытаниях, потом домодедовский завод ЖБК. Каждый объект подводил к завершающему этапу и шел дальше, начинать новое. Впрочем, это отдельный рассказ.
   Ну и что из всего этого следует? И причем тут символ веры? А что есть Вера? Для одних это упование на помощь свыше на пути к чему-то важному (духовному или не очень) потому, что я хороший и соблюдаю все, что положено. Для других – понимание, что появился в этом мире для какой-то надобности и стремление эту надобность увидеть. Для третьих и прочих вера во вселенский разум или в несуществование Бога, и несть им числа.
   Я отношусь ко вторым и позиционирую себя как православного агностика. Агностицизм относится к невозможности понять глубину Божественного Замысла, не отрицающего существование НЛО и реинкарнацию.  А православная традиция позволяет жить в мире с окружающими в процессе освоения своего внутреннего пространства и вместе с ними работать для осуществления Божественного замысла в меру его понимания и в пределах (непознанных) отведенных нам.
   Я верю в свою возможность познавать свое предназначение и надеяться на прощение ошибок-грехов совершённых по причине несовершенства своей человеческой сущности, прямого следствия данной зачем-то свободы воли. Я верю в любовь – главную энергию, удерживающую мир от распада. Я верю в Божественный Юмор, явленный в такой великолепной и противоречивой системе размножения человека. Я верю в то, что у меня есть Вера!

                Царь небесный пошлёт мне прощение за прегрешенья,
                А иначе зачем на Земле этой вечной живу?
                Булат Окуджава