Почти криминальная история

Александр Финогеев
1
Валера раз в месяц, обычно с субботы на воскресенье, в обязательном порядке приезжал из города к матери в село, - степным воздухом Родины подышать, а он, как утверждают поэты, и сладок, и приятен, привезти что-нибудь ей, да и по хозяйству помочь. А заодно и самому развеяться: на рыбалку сходить или с друзьями за бутылочкой посидеть, а то и пошалить со старыми подругами…

Обратно же надо захватить овощи, фрукты, варения, соления… Огород у матери огромный и этого добра она заготавливает превеликое множество.

В конце лета Нина, жена Валерия, специально берет отпуск и приезжает с детьми сюда. Вдвоем они от плиты не отходят, консервируя столько, что и дивизии солдат не съесть.

Да и чего не приезжать, от дома до дома ровно тридцать пять минут езды. Поэтому встречи происходят без возгласов: «Сыночек мой родной приехал!», прикладывания уголка платка к глазам и радостных поцелуев.

В пятницу вечером неожиданно позвонила мать.

- Валера, ты завтра будешь у меня?

- Да, мам, не раньше двенадцати, а в чем дело? Что-то привезти надо?

- Батончика, как всегда захвати, крышек для консервации штук пятьдесят, конфеточек сосательных, что прошлый раз привозил, а остальное все есть. Я чего звоню, утром в Веселиново еду и вернусь поздно вечером. Хозяйничать сам будешь. Справишься? – засмеялась она.

- Справлюсь. А чего тебя туда несет?

- К тете Наташе подруга наша общая из Одессы приехала, а послезавтра уезжает к дочери в Полтаву. У нее будет день рождения, хотим встретиться, поболтать, по рюмочке пропустить…

- Великая…

- Слушай и не встревай. Я разожгу плиту в летней кухне и петуха целиком в большой кастрюле поставлю. Ты за ним приглядывай и дров много в плиту не клади, пусть томится, а я приеду, все остальное сделаю. Водички только маленько подливай. Лук, морковь, соль, перец сама брошу… Часа в четыре снимешь кастрюлю и одеялом укутаешь… Картошку, сорокадневку, выкопай, да просуши ее… В воскресенье заберешь, на рынке продашь. Поцелуй всех, пойду сумку на завтра складывать, - в телефоне послышались гудки.

2
Оставив машину на улице, Валерий вошел во двор. От увиденной картины он просто обомлел. Дверь летней кухни была открыта, на плите стояла огромная кастрюля, из которой торчали толстенные ноги петуха, как бы символизируя, что он сдается, а рядом валялась крышка. Видно по мере готовности птицы, ее ноги вместе с крышкой медленно поднимались все выше и выше, пока та не свалилась. Но не это поразило Валеру. Подле кастрюли, на столе, сидел здоровенный рыжий кот и периодически подпрыгивая, бил петуха по ногам, пытаясь выдернуть того оттуда, но обжигаясь, резко отдергивал лапу. Кот был так увлечен, что на скрип калитки даже не среагировал.

Наконец он взвился высоко вверх, вцепился острящими когтями в мякоть ноги и с неимоверной ловкостью выдернул того из плена. Тело птицы, описав живописную дугу, глухо шлепнулся на землю. Кот деловито схватил добычу за шею зубами и, высоко подняв голову, быстро перебирая задними ногами, поволок ее за дом.

Валерий был восхищен происходящим и находчивостью сообразительного кота и не стал отнимать трофей, заработанный им в честной борьбе. Быстро сев в машину, он съездил на птицефабрику, купил там тушу петуха и к приезду матери тот был готов.

Немного поспав, Валера выкопал картошку, разбросал ее не огороде, чтоб подсохла на солнце, порубил дрова, а под вечер полил огород.

Подмены мать не заметила.

Поужинав, он пошел к друзьям, а там… все по плану.

По плану и до утра.