5

Ааабэлла
                (до - http://www.proza.ru/2018/11/10/1573)


  «Мик бедствовал в мире братьев-Могов. О нём, позорящем род, близкие забыли, как и он о них, а вот на что существовать было неясно. Пришлось наниматься учителем, гувернёром, писать оды и баллады, не брезговать любым заработком. Однако не это было его горем, а то, что Причина не давалась, несмотря на изучение магии. Зато занятие колдовством не раз служило обвинением.   За «насылание порчи» его заключали в тюрьму… Но Мику везло: несколько раз вместе с другими ему даровала прощение высшая воля правителей, в чём сложно увидеть руку одного из геймеров. И всё же то, что проклятия Мика, произнесённые при свидетелях, сбывались, позволяет сказать, что он использовался в качестве джокера, пусть лишь для забавы, известными игроками.
Сам приходя в ужас от реализации зла, сорвавшегося с языка, нигде не видя родственной души и приюта, часто гонимый, он подписался бы под строчками поэта, тоже Другого:

«От жажды умираю над ручьем,
Смеюсь сквозь слезы и тружусь, играя.
Куда бы ни пошёл, везде мой дом,
Чужбина мне — страна моя родная.
Я знаю всё, я ничего не знаю,
Мне ближе и понятней тот,
Кто белое мне чёрным назовёт.
Я сомневаюсь в явном, верю чуду,
Нагой, как червь, пышней я всех господ.
Я всеми принят, изгнан отовсюду.

Я жду и ничего не ожидаю,
Я нищ, и я кичусь своим добром.
Трещит мороз – я вижу розы мая.
Долина слез мне радостнее рая.

Не вижу я, кто бродит под окном,
Но звезды в небе ясно различаю.

Я по земле с опаскою ступаю,
Не вехам, а туману доверяю.

Но как понять, где правда, где причуда?
И сколько истин? Потерял им счет.
Я всеми принят, изгнан отовсюду.
Не знаю, что длиннее – час иль год,
Ручей иль море переходят вброд?
Из рая я уйду, в аду побуду.
Отчаянье мне веру придает.
Я всеми принят, изгнан отовсюду».

   В подобном состоянии Мик решил свести счёты с жизнью. В чаще он выбрал достаточно толстый сук, закинул на него ремень, к которому привязал верёвку и уже трудился над узлом, вспоминая объяснение сокамерника: какая конфигурация сама затянется под тяжестью тела, пляшущего в воздухе…
  Тем временем я получил подтверждение от братьев, что они отступаются от несчастного в мою пользу, и начал действовать. Приняв облик старого приятеля Мика, Ги, давно покинувшего мир, который теперь мечтал оставить мой нынешний подопечный, я уселся на корточках на сухую ветвь рядом с ремнём, с усмешкой наблюдая за обречёнными усилиями внизу. Предыдущие три попытки правильно устроить узел провалились. Та же участь постигла и четвёртую. Проклиная свою злую судьбу, Мик невольно поднял глаза к небу, адресуя упрёки тому, и… замер, не закончив фразы, потому что увидел «Ги».

  Пауза затягивалась, и Ги ободряюще улыбнулся приятелю. Мик отшатнулся и отступил на пару шагов, опершись о соседнее дерево. Он был не в состоянии что-либо вымолвить. Потом Мик махнул на сидящего рукой, отгоняя видение. Не помогло. Ущипнул себя. Снова поднял взгляд. Ги помахал ему, приветствуя. Мик без сил опустился на землю. Он уверился, что сошёл с ума.

  Тогда я решил поменять тактику.  «Ги» исчез, зато на невесть откуда взявшейся тропинке сначала зазвучал весёлый мужской смех, а затем появились два маленьких, округлых и пузатеньких существа в оранжевом и жёлтом одеяниях – копии божка Ашну. «Сошедший с ума» Мик слабо улыбнулся им, словно старым знакомым. Он не сопротивлялся, когда его подняли за руки и повели в Утешительный край…

  Когда Мик пришёл в себя и освоился в моём краю, то оказался не менее одинок, чем прежде. Я подарил ему Нюсси, ставшую отрадой его сердца, но даровать иную натуру не мог. Это было против моих принципов. Находясь здесь, Мик окончательно убедился в тщетности своих попыток постичь Причину, а без исканий жизнь для него утрачивала смысл. Тогда, желая отвлечь, я познакомил странного бородача со Звездой, по-своему одинокой. Он влюбился. Но что из этого могло выйти путного? Слишком они были разные.
  И вот теперь получалось, мне нужно спросить Мика: захочет ли увидеть Солнце, передать ей о детях? И не факт, что вернётся… Раз братья захотели, чтоб он сообщил Звезде, то помнят, как забавлялись его поисками. Но о таком ему нельзя знать.

  Я устроил так, что огнебородый искатель оказался один среди поля цветов. Их аромат кружил голову, расслабляя и настраивая на приятный лад. Нюсси, высунув розовый язычок, отдыхала в тенёчке, а Мик стоял, возвышаясь над буйным разнотравьем и ярким многоцветьем, слегка раскачиваясь. Мысли его прочесть было несложно. Он мечтал подарить это поле цветов Солнцу.

  - Мик… - тихонько позвал я его.
  Он удивлённо повертел головой, пока не услышал:
  - Это – я, Ашну… сейчас ты меня не увидишь. Есть новости для тебя. И не только.
  - Какие? – спросил Мик.
  - Не очень хорошие. Впрочем, суди сам. Но разговор не для разглашения!
  Он кивнул:
  - Могила!
  - У Зари и Ветра украли троих детей…
  Я сделал паузу, чтобы Мик переварил это известие. Разумеется, он недоумённо спросил:
  - Но у них не родились дети…
  - Родились. Просто паника не нужна, и я сделал так, что как будто их ещё не было.

  Чувствовалось, это не укладывалось в медноволосой голове. Но он понимал, с кем беседует и выдавил из себя:
  - Раз ты, Ашну, так говоришь, значит, так надо. Украли… кто? зачем?
  - Воры были из того мира, откуда я забрал тебя. Долго объяснять, да и ни к чему. Цель похитителей – не дать появиться Сказочнику, который может всё изменить в их мире.
  Тут до Мика стало доходить. Он вспомнил вопрос Солнца про трёх детей у Зари, мол, какой же из них – Сказочник? Тогда он пропустил её слова мимо ушей, не поняв. Вот оно что…
  - Ты ведь хотел, чтобы в том мире всё изменилось в лучшую сторону, Мик?
  - Конечно, Ашну.
  - А готов ли ты кое-что сделать для этого?
  Мик кивнул.
  - И даже отправиться в тот мир, чтобы найти детей?
  Он снова кивнул. Потом, чуть помедлив, выдавил из себя:
  - Но только с Нюсси… Я к ней так привязался… и она, мне кажется, тоже будет тосковать.
  «Что ж, не пустят его туда с Нюсси, значит, не отдам его».
  - И ещё… я не смогу вас там защитить. Хотя повторяй моё имя и советуйся обязательно. Подумай, Мик.
  - Я готов, Ашну, - покачал он головой, - Что мне там делать?
  «Он сам решил…»
  - Ты пойдёшь к Солнцу… - начал я своё наставление.
  Мик просиял».


                (далее - http://www.proza.ru/2018/11/10/1584)