2

Ааабэлла
                (до - http://www.proza.ru/2018/11/10/1550)


  «Моги… вот оно что, - подумал я, - Те, для кого нет невозможного. Они играют, создавая свои миры, где полные властелины. И Ашну, Утешитель Ашну, тоже Мог».
  «Но он – не такой, как они. Иначе, зачем бы рассказывал мне об этом».
  А рассказ тем временем продолжился…

  «Оставшись один, я позаботился, чтобы никто не смог подслушать мои мысли. А более чем уверен, что Властитель с Пересмешником многое бы дали, чтоб их узнать. Но ставка была слишком высока, а игра, которую я затеял, очень серьёзна.

  Прежде всего, следовало «отжать» тот сумбур, что образовался в голове после нашей встречи.
  Что же имеем в сухом остатке? 

  Касательно Солнца.
  Мне было известно, что Властитель с Пересмешником «воевали» за неё, как за карту, которую хотели разыграть. Первый отступился, посчитав, что Солнце не используешь. Он желал её «сбросить», но ревниво следил, дабы второй не смог обратить это против него.  А «Весёлый Дракон» предстал перед Звездой в чужом обличье – в разведке такой приём именуется «вербовкой под чужим флагом», когда завербованный думает, что работает на совсем другие силы. Он же изобразил псевдо-Люми, увёзшего в путешествие домашних Звезды и Неуса. Для нас, Могов, разыграть такое – раз плюнуть. Мы – в состоянии принять любой облик, и даже множество несхожих, будучи одновременно в разных местах.

  Только я это делаю по необходимости или ради благого дела, тогда как братья, создав свой мир, играют судьбами его обитателей в неведомых тем партиях.  «А разве их собственные правители не занимаются тем же?» - отвечают на это они. И здесь мне нечем крыть, кроме того, что в силах Могов заставить иначе поступать любых правителей. «То есть, ты готов их заменить собой? - коварно спрашивал Властитель, подразумевая под правителями собственную персону, - Однако что-то не многие стремятся к тебе, даже являясь чуждыми нашему миру! Народ достоин своей власти, раз терпит её – это древняя истина. В нашем мире один из тех, кто не пошёл к тебе, мудрец Аму, по сути, так же ответил на схожий вопрос».

  Я знал Аму, приходя к нему во снах, где мы нередко спорили. Мудрец был известен неожиданными суждениями о, казалось бы, известных всем вещах.  Слыша его мнение, вопрошавшие сначала поражались, а потом нередко… соглашались с ним. Поэтому ему любили задавать вопросы.

  Так, одна важная персона (подразумевая ответ)  спросила этого учителя о том, как следует относиться к великим завоевателям.
  Аму сказал: «Как относимся к погоде. Изменить её мы не в состоянии, но способны принять меры, чтоб уменьшить вред».
  Серьёзный господин удивился:
  - Ты отрицаешь их величие, рассуждая о нём, будто о жуткой стихии?
  - Если пытаться найти в плохом меньшее зло, то умнее тот завоеватель, который не разрешит своим воинам грабить захваченный город, разорять селян.
  - Почему? Это – их добыча! В чём тогда смысл похода и чем платить войску?
  - После захвата – это имущество победителя, и, выходит, его войско грабит его же. Когда б они не уничтожили его трофей, то он собрал бы впоследствии много больше для себя и войска налогами, а жители были бы ему благодарны.
  - … А ведь ты прав, Аму, - промолвил этот власть имущий, качая головой, - овцам всё равно, кто их стрижёт, главное, чтоб охраняли от волков.

  На эту притчу я мог возразить словами того же Аму, которого цитировал Дракон в обличье Странника, поучая Солнце: «В этом мире для достижения цели -- все средства хороши. Достойные в нём ограничены моралью, а недостойные – нет. А значит, у последних – больше шансов. Потому они и чаще оказываются во главе. Вместе с соответствующей свитой». Таков уж ваш мир, братья…

  Как славно, что моём краю никто не держит камня за пазухой, не боится грядущего, всякий путник находит приют, все улыбаются друг другу и приходят на помощь. Но то, что творили играющие в своей вотчине, мне напоминало строчки одного белого стиха.
  Смысл его таков:
«Мальчишки
играют
в войну
бросая
камни
в лягушек

Мальчишки
играют
лягушки
гибнут
всерьёз»

  Разумеется, споры у нас возникали не раз. Основной довод братьев был тот, что они – создатели данного мира и вправе делать со своими творениями что угодно. Мол, ты тоже определяешь правила и рамки в выдуманном для Других краю, не так ли? И мы к тебе не лезем!
  А Братья-Моги не вредят друг другу, верно? Ты же – не Бунтарь…
  Властитель ещё однажды добавил:
  - У жизни нет смысла кроме себя самой, брат Утешитель. И поэтому каждый дарит ей свой. Ты делаешь её приютом, мы – игрой.

  Оба они – заядлые игроки, но каждый со своими особенностями. Для Властителя это – игра на результат, поэтому он и главный вельможа в их мире. Пересмешник как бы теневая фигура, хотя тоже входит в Совет Вселенной, остальные участники которого не подозревают, с кем имеют дело. Он играет ради самой игры, сильных ощущений, которые она дарит, красивых комбинаций, неожиданных поворотов и перипетий.  Братья живут этой игрой, отними её и существование утратит для них смысл.

  А игра идёт на множестве «досок» или «столов» одновременно. Я никогда не вникал в подробности, но отголоски партий невольно до меня доносят те, кто попадают в мой утешительный мир. Попадающие сами не понимают, о чём идёт речь, но из их кусочков информации, как из мозаики, я складываю картинку…  Братья-соперники  договариваются о правилах, но обходят их по мере возможности, используя различные трактовки и лазейки в параграфах. Время от времени они  меняют правила, якобы совершенствуя их, а на деле заменяя прежнюю игру на новую.

  Братья обожают дурачиться и дурачить своих «персонажей», как они называют тех, кто, не ведая того, принимает участие в их затеях. Они полагают, что находятся по ту сторону добра и зла, да и судить их некому и не за что.

  Я полагаю, Игра протекает на многих досках-мирах, где у одних и тех же персонажей несколько разные обстоятельства и потому разные судьбы… игра за них и против… подыгрыш им, искушение, исполнение разных ролей игроками… проживание чужих жизней за неимением у Могов своей… Я ведь тоже живу жизнями обитателей своего края.


  Как-то, в надежде втянуть и меня в свои игрища, они пели наперебой хвалу неопределённости, ибо игра ничего не стоит, если всё можно просчитать наперёд, а с големами это не проблема для Могов. Поэтому «джокеры» – карты-неопределённости, способные стать чем угодно, повернуть события в неожиданном направлении – им просто необходимы. Солнце – один из таких джокеров. Вот почему на неё шла охота. Джокеров им вечно не хватало, почему нередко приходилось заменять их условным киданием костей.

  Я не люблю случайности, хотя помню, что Аму называл их масками Необходимости.   Мудрый Аму… ты, конечно, не подозревал, кем является эта «Необходимость».

  Но я далеко ушёл от разбора нашей встречи.

  Как Властелин и Пересмешник сумели проникнуть в мой край, да не просто проникнуть, а ещё и «утроить» младенца у Зари? Шуточка-предупреждение чисто в их духе. Что за неведомый мне Туннель они использовали? Или они смогли внедрить своего «Другого» и уже через него… Это могла быть и некая ипостась одного из них, так как угроза от Сказочника исходила им обоим. Правилами взаимоотношений между Могами подобное запрещено. Но есть один параграф, на случай чрезвычайных обстоятельств… Неужели сочли, что настало время его применить? Ну, да, «превентивный упреждающий опережающий и уже ответный на ещё не нанесённый удар»… Очень похоже на то. Тогда я не разоблачу эту «подсадную утку». Что-что, а маскировать свой замысел любой Мог умеет превосходно, не говоря уже об этих двух мастаках!

  Ещё вопрос. Куда исчезли сожжённые Солнцем несчастные? А исчезли ли… Не отведение ли то мне глаз? Переключение внимания на якобы Бунтаря? Но у них сия версия возникла вроде спонтанно, в момент выяснения от меня этого обстоятельства… а если они ЗНАЛИ куда пропали те бедолаги и разыграли сценку специально? Ведь я-то тоже пришёл дурить их. Младенец от Ласкового Ветра у Зари БЫЛ. И мой ход – якобы признание в блефе – усиливший состояние неопределённости и угрозы уже для нас, Могов, стал ответом на их. Но не поставил ли я тем самым под угрозу жизни трёх детей? Кто сказал, что «счастье всего мира не стоит слезинки невинного ребёнка?» Куда бы их спрятать… или одного… «истинного Сказочника». Тогда оставшиеся два не заинтересуют моих братьев. Туннель Времени… может подойти. Интересно проверить: узнают ли Властитель и Пересмешник об исчезновении дитя без моего известия?

  В сущности, я сам не знаю, как удастся то, что задумал. Но интуиция подсказывает: именно это и надо делать. Мудрая пословица не врёт: «Где желание, там и путь».
Опасную я затеял игру, к тому же с такими её мастерами… Но отступать было поздно.

  Более чем уверен, что и братья сейчас анализируют встречу. Судя по оговорке Властителя, он что-то заподозрил. И ведь был недалёк от истины… Исчезновение будущего «Сказочника» способно усилить его подозрения. Но что можно ещё придумать?


  Теперь нужно рассмотреть вариант, при котором кто-то действительно прибрал к себе сожжённых и имеет сюда вход.
Но никакой информации кроме этой, к тому же исходит она от наших игроков. Значит, пока можно её игнорировать, делая вид, что верю в это.  В неё прекрасно вписалось бы «исчезновение» одного ребёнка…

  Но меня опередили… Находясь в ином месте, я всегда (в чьём-то облике) или незримо присутствую в моём краю. Это позволило получить известие мгновенно, как только пропажу детей  обнаружила Утренняя Заря».


                (дальше - http://www.proza.ru/2018/11/10/1569)