13

Ааабэлла
                (до http://www.proza.ru/2018/11/10/1506)


  В кафе они нахрюкались основательно. Так, что несколько раз ходили провожать друг друга. Шли в обнимку, распевая песни.
  - Как там у вас говорится теперь? – спрашивала Тильда у Ии, - Фак их, этих парней!
  Ия мотала головой и вопрошала:
  - А известно ли любезным пани, что означает “fuck”?
  Обе других женщины пьяно уставились на неё:
  - “Fuck”, если кто не знает, - подняла кверху палец Ия, - произошло от сокращенного «fornication under control of king», то есть… ик! «совокупление под контролем короля». Эта фраза красовалась на публичных домах во всех британских колониях. 
  - Филолог! – уважительно произнесла Лера, покачиваясь.
  - Филолух, - поправила Ия, и они расхохотались.
  Тильда принялась целовать Ию.
  - Ты – девка, что надо. Витальке повезло. Как он смел тебя огорчать… Дай Бог, ему здоровья! Мы столько за это пили, что он просто не имеет права не выкарабкаться!
  - Я сегодня в церкви свечку ему поставила. За здравие…
  - Молодец. Давай лучше споём… Нашу, казачью. Я из казачьего рода. Мамка спевала ещё, запомнила.
  И Тильда затянула, а Лера с моей любимой подпевали, где знали слова:
  «Как на грозный Терек
  на высокий берег,
  выгнали казаки сорок тысяч лошадей…
  И покрылось поле,
  и покрылся берег
  Сотнями порубаных,
  постреляных людей…

 Любо, братцы, любо,
 Любо, братцы, жить!
 С нашим атаманом не приходится тужить!
 Любо, братцы, любо,
 Любо, братцы, жить!
 С нашим атаманом не приходится тужить!

 Атаман узнает,
 кого не хватает —
 Сотенку пополнит, да забудет про меня.
 Жалко только волюшку во широком полюшке,
 Солнышка горячего да верного коня…

Любо, братцы, любо,
Любо, братцы, жить!
С нашим атаманом не приходится тужить!
Любо, братцы, любо,
Любо, братцы, жить!
С нашим атаманом не приходится тужить!

А первая пуля, а первая пуля,
А первая пуля в ногу ранила коня.
А вторая пуля, а вторая пуля,
А вторая пуля в сердце ранила меня.

Любо, братцы, любо,
Любо, братцы, жить!
С нашим атаманом не приходится тужить!
Любо, братцы, любо,
Любо, братцы, жить!
С нашим атаманом не приходится тужить!»

  Они пошли дальше. Тильда учила Ию:
  - Будешь с Виталькой жить, а ты такая умная, что можешь возжелать учить его… так запомни совет, который моя бабка, что более полувека с дедом прожила душа в душу, до самой смерти, дала своей дочке, моей матери… Когда та пришла жаловаться на мужа. Бабка ей сказала: «Ты – умная, так чего ж он тебя не слушает? Не умной тебе надо быть перед мужем, а мудрой! Согласись с ним, а направь его так, чтобы сам захотел сделать по-твоему. Но не потому по-твоему, что тебе возжа под хвост попала, а потому, что так будет лучше для вас обоих!» Вот как… Запомни и не будет у тебя с ним свар. Он – хороший, знаю. Да и ты знаешь, Ийка.
  Ия соглашалась с ней, крутя головой.
  А Тильда уже затягивала новую песню:
«Чёрный ворон, черный ворон,
Что ты вьёшься надо мной?
Ты добычи не дождёшься,
Чёрный ворон, я не твой!»

Остановилась. И запела другую:

«Не для меня придёт весна,
Не для меня Дон разольётся,
Там сердце девичье забьётся
С восторгом чувств – не для меня.

Не для меня цветут сады,
В долине роща расцветает,
Там соловей весну встречает,
Он будет петь не для меня.

Не для меня журчат ручьи,
Текут алмазными струями,
Там дева с чёрными бровями,
Она растёт не для меня».

  Слушая, Ия заплакала. Её утешали обе.
  - А хочешь, я тебе любимую виталькину спою? – спросила Тильда.
  - Хочу, - сказала моя любовь, прекращая лить слёзы.
  Тильда слегка откашлялась и запела:
 «А не спеши ты нас хоронить,
А у нас еще здесь дела.
У нас дома детей мал-мала,
Да и просто хотелось пожить.
У нас дома детей мал-мала,
Да и просто хотелось пожить.

А не спеши ты нам в спину стрелять,
А это никогда не поздно успеть.
А лучше дай нам дотанцевать,
А лучше дай нам песню допеть.
А лучше дай нам дотанцевать,
А лучше дай нам песню допеть.

А не спеши закрыть нам глаза,
А мы и так любим все темноту.
А по щекам хлещет лоза,
Возбуждаясь на наготу.

А по щекам хлещет лоза,
Возбуждаясь на наготу.

А не спеши ты нас не любить,
А не считай победы по дням.
Если нам сегодня с тобой не прожить,
То кто же завтра полюбит тебя.
А если нам сегодня с тобой не прожить,
То кто же завтра полюбит тебя.

А не спеши ты нас хоронить,
А у нас еще здесь дела.
У нас дома детей мал-мала,
Да и просто хотелось пожить.
У нас дома детей мал-мала,
Да и просто хотелось пожить».

Не скажу, что это была моя любимая песня, но она была кстати. Хорошо, что Тильда её вспомнила.

Наконец они кругами привели Ию к парадной, поначалу несколько раз попадая не туда, потому что моя любовь не узнавала своего дома, и отчалили на такси.

  В ванной её вывернуло наизнанку, и она поклялась себе больше не пить.

  Каждый день она интересовалась моим состоянием, звоня или приходя в больницу. Потом она обменивалась сведениями с Лерой и Тильдой, которые жили далеко от места, где я лежал, как поваленный истукан, ни на что не реагируя. 
  Закончилась весна, но ничего не поменялось в моём положении. За это время выяснилось, что шейный отдел пострадал основательно, а значит, всё, что находилось ниже, было парализовано. Поэтому мышцы груди так же не реагировали, затрудняя дыхание. Бросало то в озноб, то в жар.
  - Из-за тетраплегии нарушена терморегуляция, - сообщал врач.
  Ия, покопавшись в интернете, переводила это Лере и Тильде на русский язык.
  - Главное, чтобы не оказалось разрывов в нервных клетках спинного мозга, а только сломаны позвонки, - дальше своими словами передавала она, - Тогда через 8-14 недель позвонки срастутся в естественном положении. Поэтому его нельзя трогать. И ещё полтора года потребуются на регенерацию нервных окончаний. Это, если не вылезет совсем плохое…
  - Пока не исключена опасность паралича вегетативной нервной системы, - говорил врач.
  - А эта штука, - всхлипывая, поясняла Ия по телефону, - управляет почти всем необходимым в жизнедеятельности: кровообращением, мочеиспусканием, кишечником и так далее…
  Как-то в этом состоянии моя любимая сдала зачёты. Нелегко готовиться, когда мысленно совсем в другом месте, где лежу я, а слёзы застилают глаза.
  А впереди была сессия.
 
  Затем от врача последовало сообщение, что пока функции не восстановились, как и рефлексы. Теоретически врач отводил ещё три недели, это максимум, чтобы спинной мозг пришёл в себя от шока, отключившего его при ударе, но…
  Так постепенно к ней приходило осознание, что если я и не умер совсем, то и не жив.
  Теперь, отвечая, врач с каждым разом всё больше мрачнел.
  В последний раз он заметил, что с кроветоком у меня совсем беда. В мозг ещё что-то поступает и уходит, а вот шейный отдел… Явное нарушение кровообращения и иннервации позвоночника. 
  Женщины спросили его о возможности операции, и в ответ услышали:
  - Практически хирургическое вмешательство при травмах позвоночника или спинного мозга не способствует срастанию позвонков и не помогает восстановлению спинного мозга.

  - Что они могут тогда?! – бушевала после встречи с ним Тильда, - Только следить, как у него всё отказывает? И как они ухаживают, если у него появились пролежни? Мы им на это указываем и сами обихаживаем его!
  Ия сквозь слёзы говорила:
  - Они вентилируют ему лёгкие, раз сам дышать толком не может, электроимпульсами заставляют работать мышцы…
  Потом остановилась, помолчала и решительно сказала:
  - Его надо переводить в другое место. Туда, где делают операции. Терять ему уже нечего, а как бы не было поздно. Эти даже консилиума не собрали, не пригласили никого для консультации. Я посмотрела: они действительно не оперируют подобные случаи. А, похоже, чуда не случится, и Виталик останется парализован на всю жизнь. Если ещё он у этих выживет… Срочно надо!
  - Лера! - сказала Тильда, - Ия дело говорит. Звони папе.
  Просто снимаю шляпу перед Ией, Тильдой и Лерой… Снимаю, склоняю перед ними голову и молчу, не в силах что-либо сказать.

  У Тильды с Лерой не было денег, чтобы благодарить новых специалистов, платить за возможную операцию. О чём Тильда с присущей ей прямотой грустно и заявила.
  - Мы с Лерой на мели… Не знаю, что и делать. Ушло сюда и всё, что на отпуск откладывали.
  Ия ответила:
  - Тиль, не беспокойся. Я достану деньги. Сейчас же иду.
  И достала. Она заложила в ломбард все свои украшения, выгребла остатки стипендии, заняла у родственников.   
 
  Пришёл классный диагност из другой больницы, в белом халате, одетом на мундир, глянул снимки, попальпировал шею и заявил:
  - Немедленно его к нам! Дай Бог, успеем… Вот вам к кому надо попасть на операционный стол… Я ему тоже позвоню сейчас. Спускать на каталке грузовым лифтом, везти сантранспортом, зафиксировав на носилках на щите. Неизвестно, что у него в остальных отделах. Ехать медленно и равномерно, не тормозить резко. Ни в коем случае не растрясти по дороге. Велосипедист! Тут на четырёх колёсах не всегда назад вернёшься…

  Он оказался прав, диагностировав у меня «травматический стеноз позвоночного канала шейного отдела». В результате операции по декомпрессии был освобождён пережатый спинномозговой канал и функции стали восстанавливаться. 
  - Ещё бы немного промедлили, - говорил им спасший меня хирург, - и прощай парень… На фоне его состояния шаг оставался до инсульта или миелопатии. Жить бы ему в лучшем случае в инвалидной коляске, а то и в двух метрах под землёй… Точно так.
  В шею мне встроили имплант.
  - Знаете, девушки, - объяснял он, - более ста лет, как делаются такие операции. Ламинэктомия, дискэктомия… Удаляется источник компрессии, то есть, сдавливания.  Но необходимо будет наблюдаться. Сделали мы всё аккуратно, но по статистике есть неприятный процент осложнений. В чем они заключаются?  В некоторых случаях происходит рецидив сужения позвоночного канала. Организм может зарастить травмированную ткань рубцами, а бывает, образуются лишние костные наросты.
  Я вам памятку дам, где перечислены все возможные симптомы этого рецидива. Если что из этого списка он почувствует – сразу к нам! Точно так. 
  - Почему же эти, в предыдущем месте не поняли? – решилась спросить его Ия.
  Военный хирург посмотрел на неё, слегка усмехнулся и ответил:
  - Там специалисты по головам. А с головой особенно ничего и не сделаешь. Твёрдый и тупой предмет, как известно. Всё зависит от самой травмы и организма. Если к ним попадают с тем, что сломалось ниже головы, они только поддерживают пациента и ждут, как карта ляжет.  Когда только позвонки сломаны, а спинной мозг не задет, то, глядишь, и срастётся. Точно так. 
  У него интересная особенность в строении выяснилась – у лопаток. Видели, какие они у него могучие? Точно так. Странно, что раньше никто на это внимания не обратил. Там отростки, словно для крыльев. Он у вас ангел? Хотя бы по поведению?
  - Ангел, - подтвердила Ия, - даже врать не умеет.
  Остальные женщины не возразили.
  Памятку с перечислением возможных симптомов рецидива взяла Ия.  Лера и Тильда отнеслись к этому, как к должному. 

  - Какая ты молодец! – обратилась Лера к моей любви, когда они вышли от Доктора, - Ты его с того света вытащила. Лежал бы он у тех и…
  Лера вздохнула, не договорив.   
  - Точно так! – поддержала её, беря под козырёк, Тильда, скопировав хирурга, причём, столь похоже, что они рассмеялись. Первый раз за всё это время.
  - Может, отметим? – заикнулась Тильда, но Ия помотала головой:
  - Девушки, у меня сессия! Вот сдам, у Виталика встретимся, тогда и отпразднуем. Аривидерчи!
  И была такова.
  - Вот повезло парню, - сказала Лере Тильда, - Девчонка что надо.
  Та не возразила.

  Когда эту святую троицу, как я потом всерьёз называл их, впервые пустили ко мне, ещё обездвиженному, немому, и я увидел их, вошедших не без некоторой робости во взглядах: как я? узнаю ли? – из глаз у меня потекли слёзы. Не выдержали и женщины, заражая плачем друг друга, и тем усиливая его. К нам вскоре вбежала медсестра, решив, что такой рёв в голос возможен только в самом плохом случае.
 
  Я не верю в сказки о Создателе, который продолжает за это пасти сотворённых им,  ожидая от нас благодарности, и воздавая всем сестрам по серьгам. Но если бы верил, то считал, что нас сотворил не бог, а богиня, как это и происходит у большинства живых существ. Муженёк же потом оттёр от дел нашу праматерь, присвоил себе лавры и воспользовался нами для своих целей.
  Если бы я кому и мог поклоняться, так это Матери мира.


                (далее:http://www.proza.ru/2018/11/10/1550)