Колючая тайна

Сергей Глезеров
               
(если кто-то из читателей заранее догадается про тайну, не произносите её вслух! Это всё же тайна!)

В этот день Машина мама позвонила и сказала, что опаздывает вовремя забрать Машу из школы и попросила подождать её в классе.
Одной сидеть в классе было скучновато. Маша не послушалась маму и решила посмотреть, как выглядят другие классы. Она зашла в соседний и обратила внимание, что на полу около дальней парты лежит маленькое яблоко.
- Как же так?- подумала Маша, - Уборщица тетя Аня уже убралась, а яблоко не подняла!
Но и в другом классе на полу она тоже увидела яблоко. Маша захотела узнать, в чем тут дело? Мама ещё не пришла и тогда Маша решила быстренько сбегать и посмотреть, а как там на втором этаже? Тоже яблоки валяются?
Все классы оказались очень похожими на Машин первый «Б», только в них висели непонятные картинки с разными непонятными значками. А один класс был необычным: на двери висела табличка «БОТАНИКА  и  ЗООЛОГИЯ». В классе за задними партами стояли цветочные горшки с растениями и висели клетки с живыми птицами. Одна клетка почему-то стояла на полу с открытой дверцей. В ней никого не было. В это время позвонила мама и сказала, что уже подъезжает. Пришлось срочно бежать вниз.
Маша зашла в свой класс и невольно заглянула за последнюю парту, где сидели мальчишки Саша и Андрей.  О чудеса!  На полу лежало яблоко, и уборщица его не убрала! И вдруг под столом кто-то промелькнул и, фыркнув напоследок, убежал в дверь. Маша сначала немного испугалась, потом выбежала в коридор, но там уже никого не было.
Она в задумчивости вернулась в класс за сумкой и обратила внимание, что яблочка под партой уже не было!
По дороге домой Маша поделилась увиденным со своей мамой.
-Безобразие! – воскликнула мама. – Папа сказал, что это самая хорошая школа в округе, а там крысы! Машенька, может быть тебя кто-нибудь даже укусил?
Но Маша не ответила. Она в задумчивости смотрела в окно автомобиля и думала:  Нет. Это была не крыса. У крыс длинный хвост. А у этой хвоста не было. И почему это во всех классах на полу лежат яблоки? Это что, уборщица в школе разводит крыс? Не может быть! Папа выбирал лучшую школу! Без крыс! И зачем уборщице нужны эти крысы?  Нет! Здесь скрыт какой-то секрет, какая-то страшная тайна! И я её должна разгадать.
Весь вечер Маша разгадывала, но так и не разгадала. Рассказала все братику Мише, а тот ответил, «что это он раскидал яблоки везде, и дома и на улице, потому, что они все кислые! Несколько штук долетело до школы!» Наврал, как всегда, и заснул.
В школе перед уроками Маша увидела, как Саша с последней парты кладет под стол яблоко, и спросила его об этом. Тут подбежал Андрей и сунул ей кулак под нос:
- Это наша тайна! Кому скажешь, попадет тебе! Поняла?
- А можно это будет и моя тайна тоже? Тайна на троих. Я никому не скажу. Честно, честно! И яблоки приносить буду! – попросила Маша.
Ребята отошли в сторонку, посовещались шепотом. Потом подошёл Андрей, нахмурил брови и сказал, что они решили « взять Машу Субботину в свою тайну третьим номером! Потому, что у них яблоки закончились!» А потом зачем-то, сунул ей кулак под нос!
-Это, наверное, вместо клятвы! – подумала Маша.
Так Мария Субботина, ученица первого «Б» класса стала членом тайного общества! 
Этой страшной тайной очень хотелось поделиться и с Аришей, и со Златой, и мамой и папой, и всеми бабулями! Но только при одной этой мысли почему-то сразу начинал чесаться нос? «Клятва» оказалась очень убедительной!
Маша совсем не  понимала, зачем это надо класть под стол яблоки? Но теперь  убедилась, что их сюда не брат Мишка набросал и что крыс разводит не уборщица тётя Аня!
И ещё одно. Такие тайные общества есть тоже и в других классах! И, конечно, не всех туда берут! А меня взяли! Вот я какая, теперь! И ничего, что пока только третий номер! Буду стараться и стану первым номером! – сказала и положила два яблока в школьную сумку с обувью, чтобы мама не заметила! Тайна же ведь! Секрет от всех! И как здорово, что у меня есть какая-то тайна! Даже лучшая подруга Злата не узнает! Никто не узнает!
Но однажды  учительница Елена Николаевна попросила всех в классе задержаться после уроков. В класс вошла незнакомая женщина с мешком в руках.
-Дорогие ребята! – обратилась она к ученикам и поставила на стол этот мешок. В мешке что-то шевелилось.
-Дорогие ребята! Первоклашки. Я – Учительница старших классов и преподаю ботанику и зоологию. Это наука о растениях и животных. Так вот одно наше животное, которого мы со старшеклассниками очень любим и даже имя ему дали « Фыр Фырыч», стал вечерами убегать из клетки и лазать по чужим классам. Вы, наверное, приманиваете его чем-нибудь? Ну-ка, признайтесь мне! Я ругать вас не буду, просто скажу, что от ваших приманок Фыр Фырыч последнее время очень потолстел и скоро потребуется новая большая клетка! А у нас в кабинете и так мало места. Кто подкармливает нашего Фыр Фырыча?
Все молчали, потому, что никто, кроме членов тайного общества этого  не знал, а Маша только сейчас догадалась, зачем она носила в школу яблоки. Она встала из-за парты и посмотрела на Сашу и Андрея. Андрюша показал ей кулак. Но тут Маша – третий номер тайного общества- с гордостью произнесла: Это наша страшная тайна и её никто вам не раскроет! Мы клятву давали!
Учительница с мешком улыбнулась и сказала:
- Ну, тогда и я вам не скажу кто такой Фыр Фырыч. И даже  не покажу его. Это будет тоже моя «страшная тайна»! – она подняла мешок и собралась уходить.
-Тут все ребята как закричали: Покажите, покажите свою тайну! Нам очень интересно!
-Нет ребята! – сказала учительница ботаники и зоологии, - вы мне не раскрываете своей тайны, а я вам своей не раскрою! Я может быть тоже кому-нибудь клятву давала! Могу только позволить немного потрогать мою страшную тайну, не вынимая её из мешка. Ну, кто смелый?
Все ребята в классе  сразу притихли, а Саша с Андреем даже закрыли лицо книжками.
-Я хочу! Я хочу потрогать вашу тайну. Я даже про неё никому не скажу. Честно, честно! Даже без клятвы! – воскликнула Маша, почёсывая кончик своего носа.
-Как? Ты, девочка и не струсила? Не испугалась моей «ужасно страшной тайны»? А вдруг она кусается?
-Я, конечно, боюсь немного, но мне очень, очень хочется иметь ещё одну тайну! Это же так здорово, иметь целых две тайны! – сказала Маша и опустила руку в мешок.
-Улыбка расцвела на лице храброй первоклашки:
-Ой! Какая у вас тайна хорошая! Тёпленькая такая. Толстенькая. Только очень колючая!