7

Ааабэлла
                (до - http://www.proza.ru/2018/11/10/1454)


  Когда открыл глаза, то её рядом не было. Как и цветка. Записка на столе гласила:
  Милый!
  Жалко было тебя будить. Ты ночью потрудился на славу.
  Спасибо за розу. Забрала домой, повоображать.
  Целую, твоя Л.

  «Значит, этой ночью не её смена, - понял я и вздохнул, - Как вырваться из этого круга? В понедельник нужно непременно позвонить на работу. Да, но что с Ией?»
  Поднялся и пока приводил себя в чувство, подумал, что Ия может вечером придти на наше место. Который теперь час?
  Времени было ещё достаточно, и я подумал о Лере. Она взяла цветок, чтобы в транспорте обратили внимание, что у неё есть кавалер, чтобы мама заметила, а Лера загадочно промолчала. Она призналась однажды, что покупала сама себе цветы, чтобы так думали вокруг, а маме было о чём пофантазировать и понадеяться.
  Мне стало её пронзительно жалко.  Я взял конверт с её городским номером и впервые позвонил ей.
  Взяла мама.
  - Алло? Кто это?
  - Мистер Икс, - ответил я.
  - Да? А вы поёте свою арию? – моментально включилась в игру женщина.
  «Ничего себе, - подумал я, - Интересно, какая мама у моей инопланетянки?»
  - Пою только по большим праздникам, когда поблизости никого нет.
  - Почему же?
  - Стоит начать петь на людях, как мне бросают деньги… чтобы не пел.
  На том конце провода расхохотались.
  - А вы остроумный молодой человек… Вам, конечно, Леру?
  Я не возразил.
  - Сейчас позову.
  …
  - Алло?
  - Лер, здравствуй.
  - Кто это?
  Ах, да, она же никогда не слышала мой голос по телефону!
  - Виталик.
  - Боже, что случилось?
  - Ничего. Просто проверка связи.
  - Ну и ну! Выходит, это ты рассмешил маму!
  - Я не нарочно.
  Протрепались мы минут десять. Под конец я признался, что с понедельника выйду на прежнюю работу на велике.
  Лера всполошилась:
  - У тебя тот старый свитер совсем прохудился! Надо тебе новый купить. Мы что-нибудь придумаем.
  - Ничего не надо, - принялся отбиваться я, - Скоро тепло будет. Одену под куртку побольше, только и всего. Чмоки!
 
  Я пришёл на свидание раньше обычного. Подошёл к парапету, с разбегу запрыгнул на него и взглянул вниз. Вот что она видела, как полагала, в последний раз. Тёмная вода безо всякой отрады.
  Сзади кто-то обнял мои ноги, и я услышал умоляющее:
  - Не надо!
  Обернулся: она!
  Я присел, и мы обнялись.
 
  Оказалось, она наблюдала за моим разговором с отцом. Сбежала на площадку выше их последнего этажа, откуда шла лестница на чердак, и там тихо сидела. Отец пошёл её догонять. Через какое-то время вернулся, не найдя. Потом вдруг вылетел полуодетый и побежал по лестнице вниз. Стукнула дверь парадного. Ия спустилась к окну и увидела нас.
  - Что он тебе говорил?
  - Беспокоился. Переживает. В последний год, мол, у вас с мамой постоянные ссоры. Ему тяжело это видеть. Мужик-то неплохой, вас любит. Просил только позвонить, если встречу. Ничего конкретного, только, чтоб не волновались. Может, позвонишь?
  - Я пошлю ему смс-ку.
  Ия принялась набирать в телефоне, и, отправив, спросила:
  - Что ещё говорил?
  - Что тебе нет шестнадцати.
  - Мне совсем немного осталось. Не веришь?
  - Верю, сестричка.
  - Можешь звать меня Ией, Большой Брат из Италии.
  Я улыбнулся.
  - А кто это брал трубку и потом ответил, что ты вылетаешь? Не она ли придала тебе ускорение, узнав, что звонит девушка? 
  Тут уже я засмеялся. Ревнует!
  И успокаивая, сказал:
  - Это соседка, Джульетта. Я ей спросонья открыл голышом, так она выпала в осадок.
  - Старая дева? А голос молодой… И почему тогда Джульетта?
  - Я её для себя так прозвал. На самом деле, и на Машу отзывается. Её парня я называю Ромео.
  - Смотри у меня! – в шутку погрозила она пальчиком и заметила, как бы между прочим:
  - Джульетта была моложе меня… Ты на девчонках специализируешься?
  Мне её шутка не понравилась. Тем более, что поневоле – «специалист» по женщинам старше меня.
  - Да, - «признал», - вылавливаю их из Невы полуживыми, когда сопротивляться они не в силах. А перед этим бросаю их туда.
  Повернулся и резко пошёл назад.
  Догнала и схватила, шепча:
  - Ну, прости дуру… Виталька… Я сегодня сама не своя. Извини, а? Можешь даже меня отшлёпать.
  Я, не удержавшись, рассмеялся.
  - Идея, конечно, соблазнительная… но оставлю это твоим предкам. У тебя ещё есть вопросы по моим соседкам?
  - Со-седкам?.. Так их много? Я думала только родственники Ромео и Джульетты, всякие там Монтекки и… Капулетти, кажется, которые дырявят друг дружку шпагами, чтобы после использовать в качестве дуршлага.
  Смеясь, я подумал, что ни при каких обстоятельствах Ию нельзя будет вести ко мне. От соседок она узнает обо мне столько, сколько и я не знаю. Решит, что я горемыка оттого, что не могу справиться со своим гаремом, что отчасти, к сожалению, верно.  Да, соседи такого порасскажут, что и Казанова покажется передо мной щенком.
  - Есть ещё Тристан и Изольда, тоже пара. 
  - Мамма мия! Хорошо вы устроились, синьор. А Синяя Борода тоже там обитает?
  - Спрашиваешь! Он приходит каждый день ко мне учиться, как лучше изводить жён.
  Она загрустила.
  - Тогда у меня нет никаких шансов.
  - А ты мечтала с ним познакомиться?
  - Перестань…
  Я обнял её, успокаивая.
  - Ну, что с тобой сегодня такое?
  - Сама не знаю. Тоскливо и умереть хочется.
  Мне вспомнилась песня о девушке, не любившей понедельников. По крайней мере, так она объяснила, почему в этот день палила из окна вниз по людям из папиного автомата. I don't like Mondays, кажется, называлась песня.
  Девчонка не считала, что требуются объяснения для устроенной бойни. Она всего лишь хотела пристрелить этот день, проклятый понедельник. Объяснений для своих пристрастий или ненависти нет и быть не может. Как и не нужен повод, чтоб умереть.
  Tell me why you don*t like Mondays...
  Нет, такое Ие не надо сейчас рассказывать. К тому же, сегодня суббота.

  Поэтому, не зная, что на это сказать, я спросил:
  - Значит, тебе не до продолжения Саги?
  - Нет-нет! Расскажи.

  Этим вечером Ия узнала,
  как на Солнце нашло затмение,
  что пропала её любимая дочь Утренняя Заря,
  как Судьба отвечала на вопросы Звезды,
  и как та едва не умерла от горя, утратив дочь.
  Я решил, что на сегодня ей будет достаточно и оставил её у парадной двери в смутных чувствах.
  Уходя, я подумал: вдруг эти события в сказании помогут ей лучше понять, что чувствует мать, когда дочь ей пренебрегает. Тогда я рассказываю это не зря.
  Но что с ней происходит? А со мной? Проделки оборотней? Пока ей об этом не нужно. Лучше настраиваться на Тильду, раз ничего не поделать с моими женщинами – мне, гарем-мыке.
  В моём окне горел свет. Я вздохнул и вошёл в парадное.
  «Как интересно всё устроено, - думал я, поднимаясь по лестнице, - то, от чего я мечтаю избавиться, другому покажется счастьем. Точно проделки оборотней!»   

  Тильда напекла вкусностей.  Аромат выпечки был на всю квартиру и соседи уже лакомились её подношениями. В комнате она накрыла стол, как сказали бы раньше: «ломившийся от яств», и в центр этого великолепия водрузила бутылку вина. Мне захотелось её поцеловать ещё до песен и алкоголя. Ведь я был её единственной отдушиной в этом мире. Она спасла меня от смерти, и мы как-то поддерживали друг друга.
  Она заметила, что я расчувствовался, отвернулась и сглотнула. Я обнял её сзади, прижался всем телом и тихонько спросил:
  - Тильдочка… Ты хорошо себя вела?
  - Да, папочка.
  - Папочке не придётся наказывать свою девочку?
  - Его девочка мечтает о наказании.
  - Сейчас же?
  - Немного попозже, если папочка готов потерпеть. Вдруг угощения его задобрят.

  С Лерой у нас были свои игры, а с Тильдой свои. Ведь у каждого в детстве есть сладкие страхи, нереализованные желания, табу, которые бы хотелось нарушить с кем-то. Или создать себе иллюзию нарушения.  Большинство, как понимаю, вынуждено проживать не ту жизнь, о которой мечталось, так хоть поиграть в неё. 


  Следующим вечером я узнал, что Ия помирилась с родными, и настроение её поменялось в лучшую сторону. «Как наша погода», - вздохнул я, но ей ничего не сказал.
  А продолжил Сагу о Звезде по имени Солнце новой песнью, в которой весть о рождении Сказочника.
  Родные сумели вернуть Солнце к жизни, а визит Странника придал её существованию новый смысл, заронив надежду, хоть и огорчив известиями о дочери. Потом Судьба подсказала ей, как раскрыть измену в своём стане. Во время прогулки по небу Звезда открыла для себя талант Неуса, придя в восторг от его картин… 
  - Интересно… - словно возвращаясь оттуда в наш мир, выдохнула Ия, - Всё не такое, как у нас, и одновременно близко и понятно. 
  Пройдя несколько шагов, она сказала:
  - А ведь каждый – неведомый другому мир. Вот ты, например. Не представляю, что ты делаешь по ночам, раз спишь потом полдня. Ты играешь на компьютере ночь напролёт или сторожишь магазин?
  - Мимо… - как в «морском бое» отозвался я.
  - Не хочешь признаваться – не признавайся. Но, по-моему, игра интереснее ночного сторожа. Хотя вероятнее последнее… Жить тебе на что-то же надо.
  - Ночного сторожа ещё в шутку величают «ночным директором», - усмехнулся я.
  - Да? А я слышала, что ночь – время любовников и воров. Значит, ворам противостоят ночные директора…
  - … кому же противостоят тогда любовники?
  - Суровым реалиям жизни, – важно, с пафосом произнесла Ия, и рассмеялась.
  Мы стояли  у её дома, памятуя, что за нами следят из окна.
  - Тебе тут часто поют серенады? – поинтересовался я, - Ну, типа, «Моя любовь на пятом этаже, почти где луна»?
  - Не поют, - серьёзно ответила Ия.
  - Ты слишком крепко спишь, - «не поверил» я, - Тогда-то они и закатывают рулады. Вроде «Моя любовь, конечно, спит уже – спокойного сна, моя любовь на пятом этаже».
  - Рулады у нас выдают только коты. Больше никто не решается.
  - Значит, ты и котов очаровала? Или превращаешь в них докучливых поклонников?
  - Виталька, - посмотрела она на меня, вскинув свои очи (а когда она так делала, у меня что-то ёкало внутри).
  - Виталька, - повторила Ия, -как жаль, что у нас ничего не получится… Очень жаль.
  - Ты о совместном прыжке с моста? – попытался я пошутить по-чёрному.
  - Нет, это-то как раз может получиться.
  После минуты молчания (не по нам ли – любимым?), она сказала:
  - Извини, я давно хотела спросить, но не решалась… Почему ты хотел броситься тогда? Несчастная любовь? Если не хочешь – не отвечай.
  Что я мог на это ответить ей?
  Поэтому попросил:
  - Можно я тоже не стану говорить? Ты же молчишь о причине.
  - Я не могу сказать. Ты… сразу уйдёшь. А я к тебе привязалась. Правда, Большой Брат. Ты – хороший, светлый человек. Красивый. Я красивее не встречала. На тебя должны вешаться женщины. Верю, это может быть бедой… Вокруг их столько, и все хотят быть с тобой. А ты – добрый, и огорчить ни одну не в силах. Конечно, они тебя и изводят по ночам, но прошу, не признавайся в этом! Раз ты – не игроман и не ночной директор, то дальше объяснять не надо…
  Я молчал, поражённый её догадливостью. И чувствовал, как это подтверждающее её слова молчание убивает Ию.
  Она повернулась, слабо махнула рукой, прощаясь, и открыла дверь.
  Я ушёл не сразу, а ещё с минуту стоял, опустив голову.  У меня было чувство, что ужасно и незаслуженно обидел ребёнка, не зная: возможно ли это исправить. Ведь Ия наверняка сейчас рыдает за дверью, кусая руки, чтоб я не услышал. Но она права, что тут скажешь.
  Чёрт бы меня побрал…

  Всю обратную дорогу мне хотелось повеситься.
  Подходя к своему дому, я молил лишь об одном: только бы никого не застать у себя.

  Дома меня никто не ждал, но у себя в комнате мне стало стыдно за свои мысли. На кровати лежал мохнатый свитер. И никакой записки.


                (дальше:http://www.proza.ru/2018/11/10/1485)