Осим хаим

Александр Хотомлянский
В Израиле на вопрос «Чем вы  сейчас занимаетесь?» можно услышать ответ: «Осим хаим». В буквальном переводе это означает «Делаю жизнь», а по содержанию «Наслаждаюсь жизнью».

По сути, в этом выражении сконцентрирована целостная система взглядов на нашу быстротекущую и беспокойную жизнь.
 
Наслаждаются жизнью израильтяне  по разному  –  кто в кафе за чашечкой  особо заваренного кофе, созерцая проходящих мимо пешеходов; кто   в парке,  стараясь привлечь  внимание пушистых зверьков специально купленными орешками; кто любуется закатом солнца, морским прибоем, цветущими деревьями. Да мало ли как!? Главное, никуда не торопиться, быть улыбчивым и доброжелательным.

Вот я и подумал, а чем собственно мы, жители Украины, да и той же России хуже израильтян. Решил с понедельника начать жить по новому, чтобы мне, а значит и окружающим меня людям, было«осим хаим».

Бегу утром на работу. Чуть ли не на ходу втискиваюсь в переполненный автобус. Наслаждаюсь телесной близостью с другими пассажирами. Улыбаюсь. В общем,  «осим хаим».

Вдруг слышу прокуренный голос кондуктора:

- Чего лыбишься!? Давай обилечиваться!

А я все еще не могу выйти из состояния блаженства. Куда, думаю, торопиться. Ехать  мне до конечной остановки. Успею, мол,  заплатить. Лучше  пожелаю кондуктору  безаварийного хорошего дня,  роста пассажиропотока и всяческих благ в ее не легкой личной жизни.
 
         Но не успел я реализовать свои благие намерения, как слышу:

- Коля, а ну-ка  остановись на перекрестке. Тут один тип выделывается. Платить  не хочет.

Тут все пассажиры, с которыми я совсем недавно испытывал телесную близость, единогласно поддержали требование кондуктора и на перекрестке меня буквально выдавили из салона маршрутного такси.

Раньше я бы обиделся и на кондуктора, и на пассажиров, и на весь этот мир. Но только не сегодня, когда  стал  последовательным адептом «осим хаим».

Иду к остановке, чтобы сесть на другой автобус, а сам думаю, до чего прекрасен этот мир. И люди у нас добрые, отзывчивые и неравнодушные к чужой жизни. Просто на свою жизнь у них не остается времени. Не знают они, что такое «осим хаим».  А жаль!

Прихожу на работу с опозданием на полчаса. Смотрят на меня сослуживцы  как-то недоуменно, мол, что случилось. А я в ответ лишь блаженно улыбаюсь.

- Босс  тебя срочно хотел видеть. Молнии здесь метал, грозился тебя уволить. Быстро к нему - нервничают сослуживцы.

-Вот только  кофе попью, так сразу - отвечаю.

- Да, что же ты делаешь! Ведь точно уволит!

- Что делаю, спрашиваете? «Осим хаим» - отвечаю.

Наверняка крыша поехала, думают сослуживцы, покручивая указательным пальцем у своего виска.
       
Да только откуда им знать, что такое «осим хаим». Темный, однако, у нас народ.

  Уволили меня в этот же день за «несоответствие». Решаю не торопясь пройти несколько остановок пешком, чтобы насладиться своей свободой. До чего, думаю,  прекрасен этот мир! В общем «осим хаим».

Неужели люди этого не замечают. Все время куда-то бегут, скандалят, жалуются на непослушных детей, мужа, соседей и власть. Не потому ли наши люди такие суровые и неулыбчивые.
 
А может у меня просто особый случай. Наслаждаюсь жизнью. И все тут. В общем «осим хаим». Целую неделю наслаждался жизнью, пока не съел все, что было в холодильнике. Стал после этого какой-то нервный и  угрюмый. Тут уже не до «осим хаим». Уж больно есть хочется. Да и дети какие-то ненормальные, жена скандальная, соседи сущие разбойники, не говоря уже о власти – сборища барыг, коррупционеров и казнокрадов.

        Ну, а на вопрос «Чем сейчас занимаешься?»  отвечаю: «Сном и голодом». Вот такое наше «осим хаим».