В цирке. Григорий Новак

Борис Дьяков
               

  Родители с самых моих детских лет приобщали меня к искусству. К примеру, ребёнком я попал в цирк, там среди прочих номеров выступал силач Григорий Новак. Я увидел богатырски сложенного силача, он легко подбрасывал гири и штангу, а в конце выступления лег на спину, в руках он держал штангу и на ней повисли 2 или даже 4 молодых ассистента. Я был тогда очень слабенький и, конечно, решил стать таким же сильным (кое-что, по секрету, мне удалось…).
  Григорий Новак был не самым тяжелым атлетом, он весил всего килограммов 80. Но силен был невероятно. Мой друг рассказывал мне, что однажды, когда он в ЦДСА занимался борьбой, в соседнем зале раздались шум и послышалась страшная ругань, потом прибежал кто-то звать борцов на помощь. Оказывается пришёл Новак, видимо он был под «шафе», его не хотели пускать и он, обидевшись, устроил погром. Борцы его долго ещё успокаивали и, навалившись все вместе на него, прижали к полу…
  Видел я и сыновей Новака, они выступали, кажется на ВДНХ, были стройные и имели не такие мышцы, как отец, но «рвали» штангу и гири, не плохо…
  А я, вспоминая Новака, измеряю собственный бицепс и с удовлетворением вижу 44 см. Спасибо, Новак!