В Париже двадцать лет спустя

Юлия Корухова
Здравствуй, любимый город Париж! 

Удивительно, ты меня помнишь?! Благодарю, я тоже невероятно счастлива тебя видеть! Да, в прошлый раз я бросила монетку в воду и обещала, что вернусь. И вот прошло двадцать лет и полгода.

Ты ждал меня с таким нетерпением, что выдал в аэропорту мне два билета на поезд, вместо одного. Любимых знакомых встречают с цветами: ты даришь мне сказочные белые и розовые цветы огромных каштанов у Лувра, сказочно-пушистую фиолетовую сирень у подножия Эйфелевой башни, разноцветные тюльпаны в садах и парках... Здесь воздух наполнен их тончайшими ароматами, конечно, именно здесь и могли появиться великолепные французские духи.

Когда я бегу на поезд «до центра Парижа, а там разберемся», ты высаживаешь меня именно у Сорбонны... Почему же двадцать лет назад ты не дал мне туда поступить? Наверное, так было нужно.  Может я окажусь более полезным русским программистом, чем французским социологом. А сейчас — на моем пути маленькое уютное французское кафе. Пообедаем? Нет, спасибо, не надо лягушек, только чашечку твоего роскошного кофе!

Помнишь, двадцать лет назад наша встреча была совсем короткой  - четыре дня, но именно она насколько вдохновила меня французской романтикой... Слышишь, теперь мы теперь говорим на одном языке? У твоего Лувра слева и справа слышен русский, а я очень стараюсь отвечать на французские вопросы без акцента. В аэропорту они чуть не попробовали предложить мне пройти мне паспортный контроль, как француженке. Кажется, и с тобой нам стало проще понимать друг друга... ты как заботливо берешь меня под крыло, магическим образом закрывая от навязчивых продавцов селфи-палок и браслетов в самых туристических местах. А вот парижские les chiens глядят на меня преданными глазами и виляют мохнатыми хвостами!

Спасибо за теплый прием! Я тоже все помню, эти улицы, по которым бродила, стараясь не потерять ни одной драгоценной минуты путешествия. Твоя архитектура необыкновенна! По улочкам и набережным можно идти и рассматривать арки, крыши, балкончики и узоры с раннего утра до самого позднего вечера. Здесь, неподалеку от центра Жоржа Помпиду, мы тогда встретили бабушку-француженку, которая вдруг стала читать нам стихи Есенина... и рассказывать, как сильно и нежно она любит русскую культуру. А потом загадочный француз переходил дорогу на красный свет со словами «я люблю чувствовать себя свободным!»

Сейчас я тоже улыбаюсь каждой минуте путешествия, бродя по Елисейским полям. И как мудрый взрослый друг ты приводишь меня к магазину Nespressо. Эти магазины сегодня огнем жгут остатки моей совести: поручив на время путешествия домашние заботы родителям, я выпила перед отъездом у себя дома весь запас кофе. На кухне лежит... одна... одинокая-одинокая капсула Nespresso. А они так любят кофе! Понимаю, была неправа.

Благодарю тебя за то вдохновленное настроение, в которое я не верила еще накануне отъезда. Сейчас, минуточку, я допью кофе, и с удовольствием еще раз пройду по тем же местам, что и двадцать лет назад. И снова брошу монетку, чтобы вернуться. Теперь даже две монетки: за себя и за сына. Любимый Париж, мы встретимся!  Мечтаю услышать вместе с удивительной красотой и историей города твою прекрасную музыку.  В каком-нибудь ресторане на крыше? В следующий раз, может быть, я возьму платье, туфли и шляпу. А сейчас... пусть со мной гуляет велосипедный шлем и старые кеды. Но «какая разница, сколько лет моим кедам, если они гуляют по Парижу!»

Au voir!

-----
Париж, утро 5 мая 2017 г.