Первый лед

Валерий Пономарев
Вот и первый мороз, настоящий
Как огонь, обжигает с утра:
- Замечаю кружок я блестящий,
На крыльце у большого ведра.

Вся трава в бахроме серебристой,
В конуру ночью спрятался пес…
И над озером вспыхивают искры,
И на сучьях осин и берез.

Лед на Пряничном выровнял волны,
Их разгладил он как утюгом:
- Я родное Неволино вспомнил,
Тоже самое было с прудом.

Как стучало в груди мое сердце,
Будто кто молотком колотил:
- Как любил Замаслянкий пруд в детстве,
Всегда в первый мороз выходил.

У меня было мало силенок,
Но при виде первого льда…
Как бы не был опасен и тонок,
Мы всегда проверяли себя.

Не забыл я забавы ребячьи:
- До сих пор почему – то я горд? -
Как любили тогда мы лихачить,
Хоть тревожно трещал первый лед.

Я люблю ощущение мороза,
Для меня никогда он не груз!
- Почему - то всегда с ним моложе, -
Про себя я твержу, - становлюсь.

Фото из Интернета