Тропа поиска. 23. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
23

 Его ответ последовал немедленно:
- Слушаю и повинуюсь, - он был смущен своей неудачной шуткой.
- Дорн, надеюсь, наши отношения не изменятся. Ты мой друг, верный друг.
- В этом сомнений нет. Прости, я неудачно пошутил, - в его голосе, за привычной хрипотцой, все еще чувствовалось смущение.

Она решила помочь ему, дав паузу:
- Меня всегда поражает различие воздействия воды. В Италии я много времени провожу на берегу, мы часто совершаем морские прогулки. Море иначе действует на меня, вызывая совершенно другие отклики. Это воздействие соли? Ты же все это знаешь.
- Ты верно подметила. Вода имеет разные состояния, как и психика, материальным эквивалентом которой она является на Земле. Мне запомнилось твое понимание стремления людей провести свободное время в теплых краях, у моря. Это, в том числе, бессознательное стремление воспроизвести состояние нахождения в утробе матери, когда теплые воды омывали тело, давая чувство защищенности, - чувствовалось, что предложенная тема пришла вовремя, Дорн успокаивался, появились привычные интонации.
- Да, со стороны выглядит странной эта массовая миграция людей к морю. Многим эта поездка финансово обременительна, не по силам, но люди все преодолевают и едут.
- Многим было бы полезнее не менять резко климат.
- Не только взрослым, но и детям. Есть сосновые боры, пребывание в которых дало бы больше пользы. Мы не позволяем детям перегреваться, вывозим их в горы. С внуками все проще. Когда мы были молодыми, то поездка к морю была для нас недоступной роскошью. Мы отдыхали здесь, у озера. Впечатлений хватало на целый год, хотя погода не всегда баловала. Мы старались заполнить свой досуг, больше времени проводить с сыном, - чувствовалось, что воспоминания восстанавливают давнюю связь с озером.

- Ты очень изменилась, - Дорн неожиданно поменял тему. Это было его любимым приемом, она этого не забыла и внутренне собралась.
Над дальним островом что-то спугнуло чаек, их крики стали тревожными. Дорн усмехнулся, посмотрев в их сторону:
- Птицы хорошо чувствуют изменения в духовных пространствах. Большего им не дано, но в воздухе они хорошо различают потоки.
Она ждала, к чему это Дорн ведет и пыталась понять, что, реально, изменилось в их общении. Дорн замолчал, он обдумывал то, что увидел при встрече. Их первая встреча была мимолетной, она позвала его в минуту слабости. Уже тогда было понятно, что все изменилось, хотя внешне все прошло привычно. Она просила совета.
Она решила воспользоваться его методом:
- Скажи мне, ты сохранил свое сознание, пройдя через смерть? Ты стремился к этому?
- Ты прочла о таких стремлениях в алхимических трактатах?
- Ты же знаешь, что для меня сложен ваш язык.  Я сейчас не дословно помню, но это твое высказывание поразило меня своей ясностью, вам не свойственной – ты ничего не сможешь изменить, не совершив этого прежде  с  собой. По-моему, я не исказила смысл.
- Не точно, но в целом, верно. Почему ты спросила о сохранении сознания?
- Я спросила иначе - ты стремился к этому? Обсуждать очевидное мы не будем.
- Ты уверена, что верно видишь итоги перехода?, - он пристально смотрел на нее с нескрываемым интересом.

- Спасибо, Дорн, ты заметил подвох. Ты создал духовное пространство. Это значимый итог, но совсем иной. Я повторю вопрос иначе - ты стремился к этому? Было ли индивидуальное сознание значимым для тебя, для вас всех?
- А твои современники не стремятся к этому?
- Ты не поверишь, но это мало кого волнует. Публично о такой задаче заявил итальянец, потомственный алхимик,  Джаммария. Больше я не слышала ни о ком.
- Он сделал это публично?
- Он написал книгу «Эта неизвестная алхимия», в которой переложил то, о чем хотел сказать, на современный язык. История алхимии в его понимании. В ней он написал о своем стремлении сделать то, о чем мы говорим – о возможности сохранить индивидуальное сознание, пройдя через смерть.
- Я не слышал о нем. Я должен подумать.  Странно, помимо алхимических текстов есть и слова апостола Павла  - Не все мы умрем, но все изменимся. Они  никого не позвали в дорогу?
- Ты не хочешь отвечать на мой вопрос?
- Я не готов отвечать на него сейчас, - он смотрел на нее так, как будто видел ее впервые.