Стюарт Слейд - Армагеддон? Глава 10

Василий Тимофеев
Стюарт Слейд

"Армагеддон?"

Глава десятая

Позиции Королевской драгунской гвардии, Аль Бадия Аль Джанубийя, западный Ирак

- Пора по местам, - гвардеец Басс допил чай и вытряхнул кружку на песок. Его «Челленджер II»[1], один из 56 выстроенных вдоль хребта танков, был готов к выдвижению. Было еще темно, но горизонт на востоке уже разгорался красным, солнце готовилось к первому появлению. Вот почему танки выстроились здесь, с солнцем позади, балдрики станут наступать со светящими прямо в глаза рассветными лучами. Возможно, деталь и незначительная, но офицерам платили за продумывание подобных моментов. Он забрался на танк и скользнул в башню со 120-миллиметровой пушкой, удобно устроившись в знакомом кресле. - Кипятильник включен[2]?

Заряжающий кивнул, танк был готов к запечатыванию, сражаться они будут в таком состоянии. Никто не знал, что станут делать балдрики, оказавшись под огнем, поэтому приказ был - готовиться к худшему и убедиться, что чайник готов к работе. Басс почувствовал щелчок в ушах, когда заработала система повышения давления. Внутри танка поддерживалось давление выше наружного, поэтому, если даже есть какие-то нарушения уплотнений, они будут пропускать наружу, но не внутрь. У них были пайки, все, что нужно для автономии от внешнего мира. Имелось даже несколько пустых корпусов от снарядов, поэтому они могли справлять нужду без необходимости покидать свой бронированный дом.

- Подразделению «Клинок-один», - голос лейтенанта МакЛауда был спокойным, вышколенным. - Всем машинам «Клинка-один"». Подтвердить запечатывание.

Басс прижал клавишу передачи:

- «Клинок-один-два» запечатан.

- Очень хорошо. Разведка сообщает, балдрики идут, прямо на нас, - теперь голос лейтенанта был весьма довольным. «Прямо на нас» означало «прямо на минные поля и колючую проволоку». - Открываем огонь бронебойно-фугасными на 5000 метров. Только прицельный огонь, парни, мы не можем зря тратить боезапас. Стоять накрепко!

Последние слова были семейным девизом МакЛауда, повторенным с почти мальчишеским энтузиазмом. Молодые офицеры, думал Басс с легкой смесью снисходительности и досады. Такая горячность, такие шансы умереть.

- Вы слышали нашего лейтенанта. Зарядить бронебойно-фугасным.

- Готово, - одно слово значило, что 120-мм пушка заряжена и готова к стрельбе. Басс немного наклонился и посмотрел через командирский перископ. Даже за короткое время с момента, когда они заняли места, солнце успело подняться достаточно, чтобы осветить поле боя. За дюнами Басс видел, как часть горизонта чернеет. Балдрики шли могучим, большим квадратом. Он знал числа - 81 шеренга по 81 балдрику. Это была кавалерия, их авангард. Пока он смотрел, огромный квадрат изменился, разделяясь на три прямоугольника, два задних перестроились по обе стороны от ведущего, так, что они сформировали удлиненную линию. Потом прямоугольники снова разделились на три секции, одна за другой. Ум Басса играл числами: 729 в каждой секции, почти 2200 в каждой из близко идущих волн. Кровавый будет денек, Басс читал разведданные по балдрикам и их ненормальной крови разных основных цветов. Какого цвета будет кровь у этих?

- Они наступают батальонами, - Басс мазнул лазером по постоянно ускоряющимся наступающим формированиям. - Расстояние 17500 метров. Не очень хорошо держат строй. Никакой дисциплины.

Критический момент, наступление должно бить одним ударом, кулаком, собранным из всех доступных ресурсов. Если наступающая кавалерия достаточно плохо дисциплинирована, чтобы позволять себе разрывать строй, сила их удара существенно уменьшится.

F-14A «Томкет»[3], над Аль Бадия Аль Джанубийя, западный Ирак

- «Лев-лидер», враг выдвигается. Вступайте в бой с воздушными угрозами по мере обнаружения, - лейтенант Хушанк Седикх огляделся на другие «Томкеты» своего отряда. Последние несколько недель были странными - после десятилетий мрачной враждебности аэродромы вокруг Дизфуля[4] встречали постоянный поток садящихся транспортников C-5 и С-17 по мере того, как американцы поставляли иранским ВВС припасы и запчасти. Не просто запчасти - ящики ракет AIM-54C[5], без которых так долго работали F-14, и, что еще лучше, они везли команды американских техников, «тигр-команды»[6], чтобы вернуть «Томкетам» полную боеспособность. Самолеты, годами бывшие ободранными королевами ангара, выкатывались и ремонтировались. «Томкет» Седикха обновляла команда под руководством отставного флотского главного специалиста инженерной службы, выдернутого с гражданской работы. Над самолетами проводилось больше работ, чем за все прошедшие годы.

- К вашему сведению, Су-30 ВВС Индии приближаются к вашей позиции из Омидийе, - еще одна перемена, аэродромы Ирана заполняли самолеты из всех окрестных стран. Безумная смесь типов и технологий. Хорошо, что в воздухе были американские птички АВАКС[7], присматривая за всем этим. - Из военного города Король Халид[8] вылетают F-15[9].

Американский диспетчер тактично умолчал, что еще совсем недавно F-15 были саудовскими. Саудиты серьезно пострадали от Послания, немалый процент их населения просто умер. «Типичные сунниты», подумал Седикх, но тут же мысленно одернул себе. Время этой ерунды ушло. Она не имеет больше никакого значения. Как он может ругать неверующих, когда все, во что он верил, было заведомой, демонстративной ложью? В любом случае американцы стали обладателями саудовских ВВС, хотя, кажется, еще до того, как они это сделали, удивляющее число «саудовских» пилотов отзывалось на имя «Бубба» или «Джим-Боб».

- У нас первая группа целей на датчиках. Они следуют за головным наземным формированием, оценка численности - около 950. Группа «Лев», вступить в бой. Огонь по готовности, - Седикх был весьма рад, группой «Лев» являлись его 24 F-14. Они сделают первые выстрелы в битве при Аль Бадия Аль Джанубийя.

Первая бригада, Первая танковая дивизия, Тель Аш-Шаир, северный Ирак.

- Начинается, - полковник Шон МакФарленд смотрел на электронные дисплеи своего командного центра. Он дал увеличение на Аль Бадия Аль Джанубийя, где карта показывала, как начинают выдвижение первые формирования балдриков. Там их вела кавалерия, прямо как и здесь. МакФарленд уменьшил картинку и перенес внимание на Тель Аш-Шаир, затем переключил экран с синтезированного видео на сырую картинку. Изображения с «Глобал Хоуков» показывали, что кавалерия балдриков сменила построение с единого блока на три длинных линии. Британцы понадеялись на проволоку и минные поля, чтобы остановить первый натиск, но МакФарленд полагался на артиллерию. Недостатка в ней у него не было.

Сержант-майор Фрэнк Л. Грэхем поднял микрофон:

- Всем первая готовность, начинается. Враг приближается. Эти ублюдки, думавшие, что мы просто подчинимся их велениям. Что ж, они ошиблись, и мы собираемся показать им, насколько. Мы покажем им, чего стоят американские ценности. Мы покажем им, что такое истина, справедливость и американский путь, и последним я подразумеваю, конечно, огульное насилие, - последовали смешки. - Так покажем им, какое насилие способны учинить Старые Железнобокие[10], если захотят.

Он положил микрофон:

- РСЗО и батареи «Паладинов»[11] ждут, сэр. Только отдайте приказ.

Кавалерийский легион, правый фланг армии Абигора, Аль Бадия Аль Джанубийя, западный Ирак.

Вишаракорамал удерживал зверя, пытаясь сохранить строй с другими бойцами подразделения. Это было непросто, огромные звери рвались вперед, их клешни щелкали, предвкушая раздирание плоти, хвосты вздымались, готовые к удару. Впереди первая  линия уже сорвалась в галоп, звери стелились по земле длинными скачками.  Вторая линия шла рысью, ожидая приказа для рывка. Третий строй  Вишаракорамала сохранял темп, их очередь еще не настала. Далеко впереди он увидел странное мерцающее облако, которое, казалось, разливается по полю битвы. Необычно, но этот человеческий мир был полон сюрпризов.

Все пошло не так, как они ждали.

Момент настал, его зверь сорвался в бег, когда ряды впереди перешли на галоп. Волны продвигались, промежутки между ними увеличивались по мере набора зверями полной скорости, их всадники позволяли животным вести гонку, чтобы добыть славу первых прорвавшихся через линии врага. Топот позади резко усилился, когда зверь перешел на галоп, его голова тянулась вперед, все мускулы тела толкали животное вперед, на врага. Вишаракорамал смеялся над противником, вместо того, чтобы выступать открыто, с развевающимися флагами, показывая достойное настоящего воина сопротивление, они скрывались за холмами. Но эти прятки людей не спасут. Впереди первая волна входила в мерцающую реку. Затем земля раскрылась и поглотила их.

F-14A «Томкет», над Аль Бадия Аль Джанубийя, западный Ирак.

- Фокс-два, фокс-два, фокс-два, фокс-два, фокс-два, фокс-два, - лейтенант Хушанк Седикх был одним из 24 пилотов, твердящих ритуальную фразу, пока выпущенные его летящим высоко в стратосфере «Томкетом» ракеты двигались по смертоносному маршруту. Это было тем, для чего построен Томкет - обрушиться на массированные формирования вражеских самолетов и разнести их на части дальнобойным оружием. Кроме всего, как говорили в американских «тигр-командах», выиграть битву - очень хорошо, но намного лучше убить врага до того, как он узнает о начале сражения.

Радио снова протрещало, Су-30 открывали огонь ракетами дальнего радиуса. У них не было многоцелевых способностей «Томкетов» – вернее, не совсем так, они умели атаковать четыре цели за раз, вместо шести таковых у «Томкетов», но они выпускали в массу гарпий поток ракет Р-77[12]. После первых четырех попаданий радар должен автоматически перейти на следующую четверку, и далее. Седикх осознал кое-что еще - гарпии будут смотреть на мощный ракетный залп, нацеленный на них, вперед, но не вверх, откуда уже мчались AIM-54. На юге эскадрилья американских F-15 уже приближалась, чтобы присоединиться к первичной дальнобойной орудийной обработке.

В более чем сотне километров Инкраскалитран увидел, как небо вдалеке превращается в белое облако, с невероятной скоростью тянущееся к стае гарпий. Должно быть, это выпущенные людскими небесными повозками огненные стрелы, все гарпии слышали о них и тайком обсуждали. Говорили, что три великих Герольда погибли от этих огненных стрел, если так, что могли против них меньшие летуны? Он смотрел, как приближаются стрелы, а потом весь мир, казалось, перевернулся.

Помутневшим, расфокусированным от шока взглядом Инкраскалитран в ужасе смотрел на воцарившийся среди стаи гарпий хаос. Один из его крылатых братьев получил прямое попадание стрелы и разлетелся на куски. Другие вокруг были настигнуты взрывом и осколками и снижались, искалеченные, с разорванными крыльями, кое-кто уже горел от текущей по плоти крови. Пока он смотрел, члены стаи гибли от новых огненных стрел, взрывы добавляли хаоса в картину. Сотни погибли и умирали, пока Инкраскалитран пытался осознать происходящее истребление. В хаосе он увидел огненную стрелу, летящую на него. Подстегиваемый паникой, он сбросил высоту и повернул, пытаясь ускориться насколько возможно, но огненная стрела послушно сменила курс и последовала за ним. Это было просто нечестно.

- Люблю, когда все идет по плану, - голос в наушниках Седикха выражал смесь профессиональной гордости и изумления. Небо там, где находились гарпии, стало массой взрывов и огненных шаров. - Группа «Лев», вернуться на базу, максимальная скорость. Перезарядиться и быстро назад. О топливе не беспокойтесь, если у кого-то мало, у нас есть танкеры. Группа «Тигр», - «это индусы», думал Седикх, - сближайтесь с тем, что осталось от гарпий, и уничтожьте их, когда F-15 закончат работу. Не шатайтесь вокруг, не подходите вплотную, ударили-отступили. Будьте осторожны, туда прибудут F-15.

Седикх включил передатчик:

- «Орлиный глаз», общее число убитых?

В голосе оператора был смех:

- Кровавые истребители. Сложно сказать, «Лев-лидер». В этой свалке непросто определить, кто кого убил. У группы «Лев» мы определяем 121 сбитого, «Тигр» - 290, «Пантера» собирается вступить в бой. Удачи, «Лев-лидер», с нетерпением ждем вас назад.

«Разумно», думал Седикх. «Томкеты» были истребителями дальнего поражения, им не было места в диком клубке, но пилот-истребитель в его душе все еще протестующе вопил. От того, каким клубком собиралось стать происходящее. Позади часть неба, забитая гарпиями, удвоила гнев, приняв залпы ракет AIM-120C.

Кавалерийский легион, левый фланг армии Абигора, Тель Аш-Шаир, северный Ирак.

Зоранкалиртагап вонзил шпоры в шею зверя, понукая его двигаться вперед, на врага, осмелившегося на попытку остановить Легионы Абигора. Его зверь храбро отреагировал, напрягая каждый мускул, чтобы оторваться от соперников и стать первым, кто учинит резню среди людей. Занимался рассвет, небеса из черных становились синими, или нет? Зоранкалиртагап улучил момент глянуть вверх, там было непонятное белое облако, поднимающееся с позиций позади людей, подсвеченное красным от солнца. Вид облачного красного неба на секунду вызвал у Зоранкалиртагапа тоску по дому, но облако прострелили росчерки яркого белого огня. Внезапно Зоранкалиртагап увидел, что огенные полосы тянутся по воздуху, и линия собирается закончиться на нем.

Математика была простой и смертоносной. В менее чем 25 километрах от Тель Аш-Шаира стояли 29 РСЗО M270A1[13]. В каждой было 12 ракет. Каждая ракета несла 644 многоцелевых кумулятивных суббоеприпаса. 12 на 29 на 644 - равнялось 224112. Итого, на наступающий по местности кавалерийский легион обрушится четверть миллиона субснарядов. У армии США было имя для происходящего. Она называла это «стальной дождь».

Зоранкалиртагап метался вокруг по остаткам кавалерийской лавы. Его зверь пал, корчась на земле, крича от сквозных ран. Огромные кратеры, оставленные яростью отправивших в его тело медную плазму кумулятивных зарядов, были чем-то, что зверь никогда ранее не испытывал. Вокруг другие из его вида были в похожем состоянии - кричащие, с оторванными лапами, клешнями, хвостами, размозженными мордами, вспоротыми телами и вываливающимися внутренностями. Некоторые были мертвы, они оказались достаточно счастливыми, чтобы получить удар, перенести который не помогло даже могучее тело и взрощенная в зверях жажда насилия. Среди тел великих зверей лежали их наездники, кто-то был уже мертв, кто-то кричал от ран - все повержены способом, неведомым ранее.

Совсем невовремя пришли громкие звуки, утопившие в себе даже крики и вопли разбитой кавалерийской лавы. Взрывы привлекли его внимание - они были достаточно мощными, чтобы любого заставить обратить на них внимание. Они прокатились по бойне, разнося загнанное в угол войско и принося, наконец, покой искалеченным зверям, разрывая их в клочья.

Всего в двенадцати километрах 18 установок М109А6 «Паладин» перешли на постоянный темп огня в четыре выстрела в минуту, режим, берегущий боеприпасы и разбивающий армии. Их снаряды дугой взмывали над танками «Абрамс» и броневиками «Брэдли»[14] Первой бригады и обрушивались на массу пытающихся выжить балдриков. Вверху, над хребтом, танкисты и бойцы механизированной пехоты со ленивым интересом наблюдали, как гибла кавалерия балдриков. Там не было ничего особо интересного - они уже видели, как работают РСЗО и артиллерия. Вот для артиллерийских наводчиков работа имелась, они наблюдали, как ложатся снаряды, и передавали информацию стрелкам, направляя огонь на группы выживших.

В центре массированного артобстрела Зоранкалиртагап выучивал новые уроки - и выучивал, несомненно, весьма быстро. Он узнал, что был беспомощен, что от падающих спереди и сзади по сцене побоища снарядов нет защиты. Он узнал, что у артиллерии и управляющих ею нет жалости, нет сочувствия к истребляемым ими созданиям. Те были лишь целью, которую следует стереть с лица земли максимально быстрым и удобным способом. Зоранкалиртагап выучил и еще одну вещь. Он был созданием ада, но эти, казалось бы, ничтожные люди могли сотворить ад в любое время, когда захотят. Впервые за долгую жизнь Зоранкалиртагап познал чистый, неподдельный, панический страх.

Позиции Королевской драгунской гвардии, Аль Бадия Аль Джанубийя, западный Ирак

— Вот это зрелище, - гвардеец Басс повернул танковую башню и теперь мог наблюдать картину на минном поле. Противотанковые мины метровой длины создавались, чтобы выносить танки, но весьма эффективно работали и против балдриковых ринолобстеров. Первую волну атаки мины разнесли на части, Басс видел, как одному зверю мины оторвали обе левые лапы, а когда тот завалился на бок, то приземлился на другой заряд, который его добил. Но проблема минных полей в том, что они - исчерпаемый ресурс, каждая нашедшая жертву мина ослабляла поле. У второй волны дело шло гораздо лучше, по крайней мере, временно. Несколько ринолобстеров прорвались через поле и наткнулись на колючую проволоку.

Проволока была подлой вещью, неосторожно подними - и она срежет человеку пальцы. Там были дюжины переплетенных катушек, и смотрящий Басс увидел ринолобстеров, вбегающих в них и увязающих в массе бритвенно-острых граней. Они ревели и метались, а проволока вонзалась в них еще глубже, все их попытки приводили лишь к тому, что они запутывались сильнее и получали больше повреждений. Кто-то из наездников пытался помочь своим зверям, хватая проволоку, чтобы поднять, и они узнавали страшную истину, когда проволока резала пальцы до кости.

За второй волной пришла третья, и она выучила урок. Большинство пошло по следу, проделанному в проволоке ринолобстерами. Они взбирались на тела тварей из второй волны, избегая первых запутывающих катушек, но увязали в оставшихся. За ними шли другие, весом и числом тел товарищей впереди сокрушавшие проволоку. Чистым количеством вражеская кавалерия смяла проволочный заслон и прорвалась.

- Ребята, будьте наготове, - пришел по радио голос лейтенанта МакЛауда. – Парни из артиллерии открывают огонь. Приготовьтесь убрать от них любых монстров, которые прорвутся.

Басс расположился в командирском кресле танка и взглянул в перископ. Кровь на минном поле и проволоке была зеленой.

_______________

[1] Challenger II - основной боевой танк сухопутных войск Великобритании.

[2] Boiling Vessel, система водяного отопления, устанавливающаяся на британских танках и бронетехнике, позволяет экипажу готовить пищу и греть воду (и заваривать чай). В шутку считается главным элементом техники.

[3] Грумман Ф-14 «Томкэт» (англ. Grumman F-14 Tomcat) — двухместный реактивный многоцелевой истребитель четвёртого поколения с изменяемой геометрией крыла.

[4] Дизфуль - город на западе Ирана в остане Хузестан, административный центр шахрестана Дизфуль

[5] AIM-54 «Феникс» (англ. AIM-54 Phoenix) – управляемая ракета большой дальности класса «воздух-воздух» с радиолокационным наведением.

[6] Англ. Tiger Team – группа экспертов и/или профессионалов, собираемая для выполнения определенной задачи, работы над неким проектом, и т. д. Метафора означает, что «тигр-команда» работает над задачей как тигр, с огромной скоростью и силой, буквально «набрасываясь» на нее.

[7] Airborne Warning and Control System, авиационный комплекс радиообнаружения и наведения – электронная система разведки и управления, устанавливаемая на самолетах. В США носителями AWACS служат специально разработанные самолеты Boeing E-3 Sentry.

[8] Город особого значения в Саудовской Аравии, бывший (и продолжающий ограниченно являться) военной базой США.

[9] McDonnell Douglas F-15 Eagle - американский всепогодный истребитель четвёртого поколения.

[10] «Старые Железнобокие» (англ. Old Ironsides) – прозвище Первой танковой дивизии США.

[11] М109А6 «Paladin», самоходная артиллерийская установка (САУ).

[12] Р-77, AA-12 «Adder» («Гадюка») по классификации НАТО – российская управляемая ракета средней дальности (до 110 км) класса «воздух-воздух»).

[13] Американская ракетная система залпового огня на шасси М2 «Брэдли».

[14] M2 Брэдли (M2 Bradley) – боевая машина пехоты США.