Гости дорогие

Анатолий Кузнецов 3
Мы с супругой заключили брак двенадцатого июля, более пятидесяти лет назад.
До закса добирались на трамвае, так как оба были бедными студентами. На улице шёл летний дождь. Это, говорят, к счастью. То, что мы живём в браке столько лет, только подтверждает народное наблюдение.
В день сорокапятилетнего юбилея совместной жизни мы с утра заработались на огороде. Дни стояли жаркие и приходилось всё ежедневно поливать.
На полив уходило тогда до тонны воды. Мы с утра заполняли насосом из колодца
пять двухсотлитровых бочек, чтобы вода в них за день нагрелась, а вечером или
на следующий день, с утра, поливали все грядки, кусты и деревья. Так и в этот день
мы с рассвета были в огороде. Часам к десяти солнце уже стало сильно припекать,
да и мы уже под устали, и жена, вдруг, вспомнила, что у нас юбилей свадьбы, а мы тут на огороде руками машем, как рабы на галерах.Немного отдохнув в беседке, что я построил прошлым летом около колодца, как раз напротив нашей пасеки, мы отправились справлять свой юбилей свадьбы. Кстати, летом, в этой беседке, мы по вечерам, теперь, часто отдыхаем. Я играю на баяне и пою песни наших родителей, да и свои, что я сочинил и подобрал к стихам музыку, а жена мне подпевает. Соседи, вероятно, думают, что у нас очередная пьянка, хотя мы веселимся без грамма спиртного. Так сказать, каждый меряет поступки других на свой аршин. Вот и в этот раз, мы отдохнули в беседке и пошли обедать в дом. Жена по быстрому напекла лепёшек. Как всегда, мне с луком. Так мне пекла когда-то моя бабушка, мать моей матери, у которой я часто проводил время в раннем детстве, помогая бабуле по хозяйству и в работе с пчёлами на пасеке. Бабуля жила одна после смерти деда. Эти лепёшки, что пекла бабушка в русской печи перед пылом, перед открытым огнём, мы ели, макая в растворенный мёд, или в растопленное натуральное сливочное масло, что взбивала бабушка из сметаны от своей коровы, прямо в трёх литровой банке. Часто, эта процедура, потрясти банку со сметаной, доставалась мне. Запивали лепёшки, молоком или чаем. Так и в тот юбилейный день произошло. Поздравив друг друга с нашим семейным праздником, а заодно и с Петровым днём, мы прилегли на свои спальные места в доме. Я на русской печи, а супруга в отдельной комнате.
Но отдыхать долго не пришлось. Супруге, почему-то, стало тревожно на душе и она
вышла из дома. Когда она вошла в большой огород, который был разделён с садом новым забором, где стоят три теплицы и много цветов, чем увлекается жена, супруга чуть не упала в обморок, от увиденной картины.  На грядках с капустой, морковью, луком и свеклой словно прошёл Мамай со своей конницей. Одни кочаны капусты были полностью  уничтожены и от них остались одни кочерыжки, другие наполовину. Ни одного целого вилка капусты не осталось. Свёкла повыдернута из земли. Ботва тоже поедена. Даже цветы, что жена садит среди капусты, борясь тем самым с вредителями овощей, были смяты. Жена прилетела домой с огорода, как ураган. Я подумал, что мы опять горим, как тогда, когда наше фермерское хозяйство облили бензином и сожгли дотла, в известные всей стране девяностые годы прошлого века. Когда жена сообщила про беду, у меня от сердца отлегло. Слава Богу, не пожар, подумал я. Мы вместе побежали в огород, чтобы выяснить причины беспорядка на грядках. Я, в какой то степени, являюсь криминалистом, по части определения деятельности людей и зверей в лесу, так как уже с семи лет ходил на охоту, один, без взрослых. Работал я в своё время и егерем в охотничьем хозяйстве, и промысловиком пушнины, по договорам с Райпо. Поэтому, мне не трудно было определить, по следам и чёрным горошкам, что оставляет после себя
рогатая скотина, что к нам в гости на юбилей приходили очень дорогие гости, судя
по нанесённому нашему семейному бюджету ущербу. Я успокоил жену и даже постарался её немного рассмешить этим казусом, что приключился на нашем земельном участке.
Конечно, в том, что козы и овечки, что побывали на наших грядках виновата скотина, это факт, но и свою долю, в этом беспределе, я не исключил. Рогатое стадо из семнадцати голов, как я потом выяснил, оторвало нижнюю доску в заборе и проникло в огород через эти двери. Так и покинули его, удовлетворив свои потребности в еде и любопытстве.
В тот злополучный момент мы, по горячим следам, кое-что поправили на грядках, а я обновил весь забор, что отделял наш участок от соседнего переулка. Такие моменты в жизни, в принципе, быстро забываются. Но мы же, естественно, поделились своим горе-праздником с соседями и родственниками. Все охали и приносили нам соболезнование по поводу потерь в огороде, но и смеялись, заодно, над нашими приключениями с дорогими гостями. Какое же было удивление у нас, когда на слелующий год, ровно в тот же день, всё рогатое стадо, после долгого отсутствия в наших краях, снова пришли на наш праздник. Правда, в этот раз, им пришлось довольствоваться только травкой в переулке. Но они на моих глазах всё-таки тщательно обследовали новый забор, в качестве инспекционной комиссии, вероятно, от министерства архитектуры и строительства, в нашей республике. Мы с супругой от души смеялись над прошлогодней трагедией и новым посещением нашено праздника дорогими блудницами.
Но когда это стадо коз и овец пришло к нам на праздник и в следующий год, как раз, когда мы сидели за столом и празднично трапезничали, нас уже, действительно,
заинтересовала эта странность поведения скотины. В этот раз они, скорее всего, сперва побывали со стороны переулка, где нас не было опять в этот раз, а был только прочный, глухой забор, а затем  явились на наши глаза со стороны фасада дома, что выходил на главную улицу посёлка. Козы немного потёрлись о наш полисадник, затем перебрались на другую сторону улицы и скрылись в огороде заброшенного хозяевами дома, где забор, от старости, упал и рогатой скотине небыло необходимости ломать голову над тем, как посетить очередной огород. Странно, что козы не пришли на пятидесятилетний наш юбилей, когда за праздничным  столом собралось много гостей и нам пришлось немного грустить без них. Они пришли неделей позже, но это уже никому не интересно было.
  10/11.2018г. 15:12