Мой милый Гаспаро - 12

Ренсинк Татьяна
-Гирландайо! Нери! В чём дело? Почему вдруг сели?! - возмутился капитан корабля, увидев, как, оставив других учеников, Гаспаро и Фабио сели на бочки у мачты и стали смотреть, как товарищи лезли на перегонки по вантам.
Нехотя Фабио поднялся, чтобы тоже лезть на ванты, как Гаспаро встал перед ним:
-Я принял решение бросить идею стать моряком.
-Сумасшедший. Твой отец не одобрит, - прошептал поразившийся Фабио.
-А мне плевать, что он скажет. Азарьев прав, быть в море и не видеть любимой годами,... не получится счастья, - смотрел Гаспаро в даль моря, и ему казалось, что волны будто радостно поднимаются и поют прощальную песню.

Чем дальше думал, тем больше чувствовал, что решение, которое принял, - верное.

-Вперёд! Пошли! - прикрикнул на них подошедший капитан и указал на ванты.

Взгляд был угрожающим, будто это - последний шанс послушаться, иначе последуют наказания, а те не будут мягкими...

-Я отказываюсь! - выпрямился Гаспаро перед его теперь удивлённым взглядом.
-Это что ещё за выходки?
-Капитан, простите, от всего сердца раскаиваюсь, - приложив руку к груди, поклонился Гаспаро и снял треуголку. - Видит Бог, иной путь увидел для свой судьбы. Искренне мечтал стать моряком, хотел и отцу угодить, но судьба умоляет пойти более трудной дорогой к счастью, которое стало манить.
-И как же имя этого счастья? - улыбнулся капитан и тут же положил руку на плечо. - Эх, молодость...  Гирландайо... Не дай Бог, чтоб сей порыв оказался зря. Слышал я, слышал, как ты бегаешь за какой-то девицей. Да не один ты у неё такой, и это слышал.

-Люди могут говорить всё, что угодно, но я останусь верным своему порыву, - твёрдо стоял Гаспаро.
-А ты, Нери? - взглянул капитан на Фабио, а тот развёл руками:
-Я не уверен, что готов оставить море, хоть и бывал там ещё мало.
-Что ж, - вздохнул капитан и вновь улыбнулся, убрав руки за спину. - Даю вам обоим неделю сроку. Подумаете, проверите себя, а там, коль явитесь, прошу на корабль, а нет... Пожелаю удачи на ином поприще.

На том и было решено. Друзья покинули корабль и в скором времени были вновь на улицах Петербурга, прогуливаясь, любуясь жизнью и красой прекрасной погоды.

-Ты уж прости, - помотал головой молчаливый до этого Фабио. - Не думаю, что стоит ради таких барышень менять жизнь столь резво.
-А Юлия написала мне, что Алёна обижается на тебя, что не написал ты ей ни разу, - улыбнулся Гаспаро.
-Что за любовь письмами? - усмехнулся друг. - И потом,... не желаю поддаваться её чарам, чтоб знала, я не из тех, с кем можно забавляться таким образом. Она из таких, которые привыкли, чтоб их на руках носили, к ногам бросали мир. От меня она сего не дождётся!
-Ух, каков! - засмеялся Гаспаро, взъерошив волосы на его голове. - Значит люба она тебе! Люба!
-Ничего и не люба! Когда тут успеешь, мы и не разговаривали, считай. Подумаешь, красива. Много таких. Пусть она подумает, что ей нужно... И я подумаю, - смотрел серьёзно Фабио, а Гаспаро лишь пожал плечами...

С подобными мыслями сидела за столом в одном из кабинетов усадьбы, где жила и училась, Алёна. Она думала о своих мечтаниях, о встрече с Фабио и о том, что сестре пишет любимый, а тот — близкий друг Фабио...

Покрутив в руках перо, Алёна обмакнула его в чернила и приготовилась писать, но остановилась. Множество вопросов вновь наполнило всю её. Сомнения, какой-то неведомый до сели страх — всё мешало подарить бумаге желанные слова, которые бы донесли до получателя нужное...

-Алёнушка, - ласково улыбнулась Юлия, когда вошла в кабинет и тихонько закрыла дверь. - Тебя наша мадам ищет.
-Пусть ищет. Я занята, - горделиво усмехнулась та, а сестра склонилась над столом и взглянула на пустой лист бумаги:
-Ты письмо кому-то хочешь написать?
-Да вот думаю, кому... Фабио, Павлу или Андрею, - вздохнула Алёна.
-Конечно же Фабио! - тут же высказала Юлия, удивившаяся действиям сестры. - Кто такие Павел и Андрей?!
-Ах, танцевала с ними тоже, а они мне письма прислали, о встрече умоляют, мол, забыть не могут, - погладила пустой лист бумаги Алёна. - Не помню только, как они выглядят. Ну, думаю, встречусь с каждым, кроме Фабио, а там и решу.

-Ужас какой ты говоришь! Ты пугаешь меня, - отступила Юлия. - А как же Фабио?
-Не бойся, - взяла Алёна перо и написала: «Любезный друг». - Пусть помучается, если ему хочется, чтоб я стала его. Меня не так просто будет заполучить. Вот увидишь. Я добьюсь своего.
-Чего? - не понимала Юлия, предчувствуя что-то неприятное.
-Он полюбит меня так, что жить не сможет. Нельзя сразу себя отдавать, запомни, - улыбнулась Алёна. - Я сведу многих с ума и отыщу того самого. И тебе бы сделать то же самое, милая. А то твоему Гаспаро скучно станет да взглянет он на иных красавиц, позабудет о тебе.
-Хмм, - усмехнулась сестра, сложив на груди руки, совершенно не соглашаясь. - Давай уж каждая из нас действует, как хочет.

-А давай, - взглянула Алёна, а в глазах горело какое-то игривое желание. - Спор пусть наш время рассудит... Посмотрим, кто и каким путём станет счастливым.
-Посмотрим, - улыбнулась Юлия и поспешила оставить сестру вновь одну.
Алёна же не думала больше над пустым листом бумаги и написала два небольших письма...


Продолжение - http://www.proza.ru/2018/11/09/865