Объятия

Леська-Не-Твоя
(Из дневникового)

Как ты обнимаешь? А как тебя обнимали? Это такая уникальная особенность каждого живого, хоть немного разумного, существа. Кошки спят в обнимку, свернувшись в один клубок мягкими телами... Собаки обнимают, складывая на тебя свою слюняво-мохнатую голову, на колени, на грудь, иногда на плечо..
Ни с чем не сравнимы объятия собственного ребёнка... Он как бы подключается к тебе, вы начинаете дышать единым организмом, даже ритмы сердца синхронизируются, а душа начинает светиться и согревать сыночка (или дочку), сердечко блестит...
Совсем иное, когда происходит этот обмен энергией с окружающими тебя людьми. Сколько их было... Объятий.. Однако, я измеряю-ощущаю-различаю людей именно по этому обмену простых телесных прикосновений.. У каждого они свои. Свои уникальные. Объятия оставляют внутри меня тот самый очерк человека, который отдельно от образа уже не существует. Если я обнимаю кого-то, то это много значит. Соответственно, я не терплю ‘лишних’ прикосновений абсолютно чужих мне людей.
Так вот.. Образы через сакральное прикосновение не только телами, душами, чем-то неосязаемым, но витающим около, а, может даже, внутри.
Есть объятия, по которым скучаешь... Они давали ощущение уверенности, опоры... Напоминали о том, что я их продолжение, их охраняемая ими частичка. Их нет больше в этом мире, а то самое, витающее около(или всё-таки внутри?), есть.
Есть объятия, которые так и останутся белыми, сколько бы грязи потом ни было вылито их носителями или даже мной.. И пусть белые... Так мысли теплее.
Есть прикосновения колючие и болезненные, распрыскивающие отравляющий газ прямо в мои лёгкие, разрывающие альвеолы, сгущающие и без того густую кровь.. Под ними ёжишься и хочешь освобождения..., а потом бежать-бежать-бежать, чтобы учиться дышать заново.
Есть объятия с тёплым шлейфом пряных трав, от них становится как-то уютно и спокойно... Есть напротив - беспокойные соприкосновения душ, не обещающие за собой никакого умиротворения..
Недавно я узнала, что объятие может меняться. Оно, оказывается, живет своей жизнью. Было таким,  едва уловимо ванильным, тонким и невесомым, но тёплым, скорее даже, горячим, волнующим. И ты такой весь готовый принять это ощущение - так естественно, как изображение в зеркале по утрам - а натыкаешься на совсем другое, неведомое объятие - такое леденящее стальной прохладой прикосновение, не жёсткое, но такое твёрдое, совсем не пластичное, даже, кажется, я слышала металлический звон наших физических оболочек... И, хоть это не было ощущением неприятным или пугающем, а всё же захотелось бежать-бежать-бежать настолько долго, насколько позволят лёгкие. Потому что, прижимая человека к себе, вдруг не чувствуешь то, что витать должно около(и не должно вовсе). То есть совсем не ощущаешь. Обманутые ожидания? Нет, скорее то ‘около’ растеряло связи ровно настолько, чтобы ощущаться категорически иначе.
Так бывает. А я и не знала.
А ещё не знала, насколько сладостными могут стать объятия Любимого Человека.. Почему-то человек такое глупейшее из существ, что начинает воспринимать ценность через утрату, пусть даже кратковременную, пусть даже намеренную, скажем, по не зависящим обстоятельствам... Какие же сладостные Её объятия... Неужели НИКОГДА я такого не чувствовала ранее? Задаю себе этот вопрос, и либо я страдаю провалами в тактильной памяти, либо действительно со мной такое впервые... (Вот бы не заканчивалось никогда!) Наша кожа проникает, не ‘как будто’, а именно ПРОНИКАЕТ, клетками друг в друга... И в немыслимой нежности сходит с ума и уносится высоко-высоко, увлекая нас за собой.. А в груди от мышцы-насоса-мотора расплавляется янтарный мёд и растекается по венам, артериям, капиллярам.. До самых сечёных кончиков моих волос.. И не отпускать.. Мир, замри! Солнце, не бликуй, не ослепляй её прикрытых ресниц... Миг, остановись...

09.11.2018.