Рассудительный Петух

Виталий Чумаков
(См. картинки и видео в https://cont.ws/@vita1chuk/1120112)

Но это петух был  дедушки Крылова, а наш Петух не из таковских простачков и кое-что он в жизни понимал. Дать форы другим пернатым мог на сто очков. И цену Зерну Жемчужному он знал. А стоило оно того, чтобы три раза осчастливить самую строптивую из кур.  Жемчужное Зерно решил преподнести он пассии своей - Счастливой курице, чтобы тем самым с помощью Зерна её  поболе осчастливить ещё много-много раз.


А до дня даренья Петух схоронил Зерно надёжно, да так, что и сам забыл, где спрятал Разгребал и там, и сям, и всё без толку.


Тут подошёл индюк и посоветовал для лучшего исканья круг очертить и в оном разгребать  землицу. Так будешь знать то место, где нет зерна, в кругу всё перерывши.

Совет индюший принят был. В кругу зерна не оказалось. Индюк подумал и сказал:

- Теперь поболе сделай круг. Так  лучше будет, мне поверь, ведь ты мне друг.

Но наш петух  бывалый был и кое-что слыхал он о Сократе.

- Увеличив знание о круге, я расширяю зону непознанья. Зачем мне это? К тому же от многих знаний - многие печали. И чем больше узнаёшь. тем меньше знаешь. Так думал сам старик Сократ.

- Но твой мудрец ведь плохо кончил,- индюк язвительно заметил.

- А что с ним стало?

- Отравили его ж сограждане!

- И только? Ведь не съели? А нас зарежут и съедят, дурак ты или умный.

- Ну, как знаешь.

- Уж лучше без Зерна останусь я и пострадаю от незнанья, чем муки мне терпеть от многия познанья.

И наш Петух рассудительно прекратил поиски и отправился к другой курочке Пеструшке, которая и так была рада ходить, осчастливленной Петухом.


песня петуха