Раскраска и глазки

Валерий Ковалев
     Выступать в школе вечером в пятницу трудное дело, но я этим занимался  не реже двух раз в месяц, объясняя уставшим родителям  какой я умный и талантливый.  Рассказывал о школьной напасти, ухудшении зрения детей по причине слабости оболочки глаза, неразвитых глазодвигательных мышцах и называл ещё такие причины, которые были в жизни каждой семьи.
      Потом приводил примеры внедрения своей методики, результаты в школах Севера, Якутии, многих городских и сельских школ России.
       Результаты были неплохие. Я получал справки учителей, офтальмологов, собирал вырезки из газет.  На собрании эти бумажки  должны были убедить, что я  действительно соображаю в этом деле, хотя я не офтальмолог.
      Перед собранием я проверял  зрение в нескольких классах, заодно  определяя силу рук детей и с помощью портновского клеенчатого метра  делал рачсет индекса осанки на сутулость. Как проверять зрение у детей по методике Дондерса в моей модификации я на всякий случай опубликовался в московском сборнике перед защитой диссертации за десяток лет до данной истории.
     За последние десять минут собрания я обучал родителей нехитрой своей методике и предлагал приобрести  три плакатных рисунка-тренажера. Стоимость была доступная ,  не дороже  россий ской  эталонной мерки.  Время для  ежедневных занятий с ними я определял в  десять минут для   ребенка  дома и  шесть минут в школе, если занятия будут проводить учителя или воспитатели детского сада.
      В конце собрания отвечал на вопросы. Но получилось другое.В зале   поднялась  женщина с уставшим лицом и  продемонстрировала откровенную неприязнь, назвав меня почти прохиндеем и обманщи-ком.  Женщина объяснила, что у её дочери близорукость и солидное косоглазие в пятнадцать градусов. Четыре лучших хирурга-офтальмолога предлагают операцию.  И  она не сомневается, так как это лучшие из лучших.
      Мне приходилось бывать и в более жёстких  схватках с аудиторией медиков , офтальмологов в большинстве. На вопли  о шарлатанстве всегда находилось в аудитории несколько человек, исправивших зрение своим детям по моей методике.
      Окончание истории проходило в три этапа. Первый - на следующий день встреча с сердитой мамой и дочкой. Проверил, объяснил способы тренировки, передал тренажеры. Научил измерять остроту зрения и объем аккомодации.  Девочка поверила мне и занималась не ленясь.  А в её школе четыре класса  под руководством учителей тоже занимались.
      Как-то позвонили офтальмологи из детской поликлиники и попросили  показать  мои тренажеры. Подарил  тридцать штук. Кто их надоумил? Узнал после.
       Звонок в дверь через год. Изящная дама  спрашивает о том, помню ли я её. На мой отрицательный ответ представляется замом одного руководителя  правовой структуры края и предлагает помощь  при случае.  Потом узнаю  за что такая милость.  Девочка,  её дочь избавилась от близорукости и косоглазия за месяц. Четыре хирурга не верили  и  вывертывали глаза девочки, чтобы увидеть швы на мышцах. Не увидели.  Я вспомнил сердитую маму из школы.
     А причём здесь раскраски?  Я из них делал тренажеры  для обучения детей с косоглазием видеть правильно, за счёт регуляции "раздвоенного"  изображения.  Вот девочка  играла с четырьмя картинками и   убедилась в своих возможностях.   А я в своих.