Подкова на счастье Гл. 38. Между жизнью и смертью

Валерий Олейник
Глава тридцать восьмая
            Федор , между жизнью и смертью

         Следующий звонок Вера сделала хирургу  Станиславу Ивановичу.
Врач находился дома и уже готовился ко сну, услышав звонок и увидев вызов от Веры он удивился, но узнав в чем дело, позвонил и сказал, что- бы скорая заехала за ним.
      Уже через пятнадцать минут врач осматривал раненого.

 -  Состояние тяжёлое, одна пуля прострелила правое легкое, пациент отхаркивается кровью,  вторая прошла над сердцем, третья навылет , через левое плечо, но кость не задета, требуется срочная операция, легкое уже наполняется кровью, наступает удушье, мы можем не довезти его до больницы, - думал врач.

Выход один - сейчас пробить грудину и вставить катетер в легкое, выпустить кровь.
    Разрезав рубашку, Станислав Иванович взял большой шприц с  длинной иглой и с силой воткнул  в грудину проткнув насквозь попав в легкое, шприц сразу начал заполняться темной кровью.

 Федор открыл глаза и уже ровно задышал, его ждала операция, но уже в больнице.
     Пять часов находился Федор между жизнью и смертью.
Все это время Денис сидел в коридоре и молился за своего друга.

  - Господи помоги рабу Божьему Фёдору , дай ему силы и здоровье, не дай ему умереть, когда он только начал жить, спаси и сохрани его душу...
 - Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь ...
 Денис сидел весь в напряжении, думая о  Фёдоре, периодически к нему выходила Вера, рассказывая , как проходит операция.

 Подъехал Степан и тоже сидел рядом бледный, прижимая руки к груди.
Надю положили в палату, дали ей успокоительное с дозой снотворного,
женщина заснула.

Григория арестовала полиция , но Пётра спасти не удалось, он умер не приходя в сознание, у него треснуло основание черепа и произошло сильное кровоизлияние в мозг.

 - За него Федора никто не осудит, главное, что- бы он сам не мучился угрызениями совести, - рассуждал Денис, - вот как бывает, но в происшедшем есть и моя вина, ведь именно я приехал в деревню,

 Григорий начал ревновать Веру, дошло до драки, подключился Федор, конечно у этой истории должны быть последствия, они вот налицо, у меня сломана нога, машина разбита, Федор в реанимации, его жизнь на волоске, у Григория сломана челюсть, Пётра отвезли в морг, кто ещё пострадал ! - задал себе вопрос художник , - конечно семья Феди, Надя и Андрей.

 - Господи спаси и сохрани раба Божьего Федора ! - опять начал молится Денис, если с ним произойдёт худшее, это будет на моей совести.
Художник начал вспоминать, как они вместе ездили бить шишку, потом как они познакомились в автомагазине, как вместе охотились на уток.

 - Какой же все таки хороший мужик Федор, будет несправедливо, если с ним случится худшее.
     Денис опять начал молится.
Ещё через четыре часа вышел уставший хирург, за ним из операционной шла Вера.

 - Кажется кризис миновал, сейчас состояние стабильное, у Федора крепкое сердце, - тихо сказал Станислав Иванович, - жить будет, - врач улыбнулся и похлопал Дениса по плечу.
 - Спасибо доктор, что спасли Федю, - сказал художник, с надеждой глядя на  хирурга.
        Вера обняла Антонова.

Милый Денис , Федя в реанимации, к нему сейчас нельзя, он пришёл в себя , сейчас он спит, Федор  потерял много крови, ему нужен покой, ты тоже не спал, поедем домой.

Рядом стоявший Степан обнял Дениса, на глазах у электрика стояли слезы.
 - Ничего не могу с собой поделать, слезливый стал на старости лет, - заявил Степа.

 - Ничего дружище, я такой же , - улыбнулся Денис , - слава Богу, что все обошлось.
 - Но не для Пётра, - добавил Степан.

 - Как сказать, может Федя избавил его от такой жизни, - философски рассудил Денис, - своим уходом Петр принёс хоть какую- то пользу людям.
 Уже дома Вера призналась художнику, что был момент, когда Федор перенёс клиническую смерть.

 - У нас опустились руки, все признаки того, что мы теряем Федора, и это чудо, сердце снова забилось и показатели начали приходить в норму, жизнь вернулась в тело, научного объяснения нет.

 - Слава Богу ! - произнёс Денис, - Господь помог его душе вернуться в тело.
 На следующий день ,  утром художник снова появился в больнице.
Федор лежал под капельницей, но уже мог разговаривать, не смотря на общую слабость.

 - Приветствую тебя , дорогой друг, видно Боженька тебя любит, раз ты так хорошо выглядишь, - сказал улыбаясь художник, - а сам подумал, - ну и натерпелся ты, брат, - вид Федора сильно похудевший, лицо восковой бледности, щеки впали и глаза такие уставшие.
   Увидев Дениса , Федя слабо улыбнулся.

 - Ты видишь какие страсти бушуют в Широкино, как в американском боевике, тебе можно картину нарисовать «Федор Бурков убивает своего бывшего друга»
 - Так ты с ним дружил ? - изумился художник.

 - Да в детстве были в одном классе и в одной компании, но потом Пётро превратился в «Шмеля», люди поговаривали, что он убил своего отца, но доказать никто ничего не мог, на Григория тоже Пётро повлиял, впрочем своих мозгов у Гришки и так не было.

 - Когда я увидел Надю, лежащую на полу, мне показалось, что они ее убили. Во мне все закипело и откуда только сила взялась, Гришке  сразу челюсть сломал,  а с Пётром по другому было, веришь , когда увидел направленный на меня пистолет, никакого страха не испытывал, только гнев и злобу за то, что они, эти подонки сделали с Надей, меня даже пули не остановили, это уже потом я потерял сознание.

  Денис увидел как Федор завёлся от воспоминаний и закашлялся.
Федя, Федя, помолчи, тебе нельзя много говорить, слава Богу, что так обошлось, ты живой и здоровый.

Так то оно так, но теперь ближайшие два года на охоту ходить мне не светит.
Ничего дружище, зато много будешь гулять с собакой, твоя лайка отличная собачка и большая умница, я это ещё на озёрах понял.

Да, лайки они такие, универсальные охотники, хотя веришь за время сколько я хожу на охоту,  мне пришлось застрелить две собаки.
Зачем ? - удивился Денис.
Оказались совершенно бесполезными, а от таких собак в лесу по другому не избавиться.

 В палату зашла Надя, она улыбнулась художнику и Фёдору, присев на свободный стул.
 - Надя садись ближе, на этот стул, а мне уже пора, - Денис поднялся, решив, что семье есть о чем поговорить без его присутствия, - ну я пошёл Федя, выздоравливай, - художник помахал рукой , вышел из палаты опираясь на палку.
  Надежда с нежностью смотрела на мужа.

 - Господи, Федя, как я боялась, что тебя потеряю, милый мне до сих пор не верится, что весь этот пережитый кошмар позади.
Федор молча слушал Надю, подумав, - зато для меня кошмар только начинается, смерть Пётра будет висеть на мне до конца моих дней.

    - Наденька, я счастлив, что с тобой ничего не случилось, видно прав художник, Господь сберёг нашу семью, как Андрюша пережил все это ?

 - Мальчик узнал когда все уже закончилось, завтра мы вместе с ним прийдем к тебе.
 - Знаешь родная, нужно отблагодарить хирурга и Веру, они тоже спасли меня.

 - Ты прав, первой я позвонила Верочке, когда ты потерял сознание , у меня возникло такое чувство безнадежности, как будто я прощаюсь с тобой, Вера мне рассказала, что нужно сделать, следовало закрыть раны и приподнять  твоё тело в положение полусидя, а ты такой тяжелый , я боялась навредить.

 Надежде живо вернулись воспоминания, она вновь пережила тот ужас , на глаза женщины  выступили слезы.

 - Милая не надо дальше рассказывать, потом , когда я выпишусь , вся эта история останется далеко позади, тогда ты вспомнишь , со смехом будешь рассказывать как я чуть тебя не напугал, - Федор улыбнулся , ласково погладив  Надю по руке.

 - Боже, а я ведь действительно мог умереть , больше не увидев этот мир, моя Наденька тоже меня спасла, ведь сейчас она именно тот человек, ради которого стоит жить, - думал Бурков, нежно глядя на свою любимую, сколько ей пришлось пережить.

 У Нади действительно образовались темные круги под глазами и болело сердце, женщина  испытала такой глубокий стресс, что Вера серьезно переживала на свою подругу , назначив ей комплексное лечение.

  В деревне это была обсуждаемая новость номер один, люди по несколько раз пересказывали происшествие друг другу так, что оно уже обросло немыслимыми подробностями, будто Федор оторвал Пётру голову, как цыплёнку, выбил Григорию все зубы и оторвал челюсть, теперь Гришка будет до конца жизни питаться только манной кашей через трубочку.

  Григория и Зойку увезли в город ,  Зойку в СИЗО, а Гришку  в тюремную больницу, ему светит десять лет, а вот какая судьба постигнет Зою, решит суд, но женщина активно сотрудничает со следствием.

 Бандита Пётра по кличке «Шмель» похоронили без всяких почестей, без отпевания и предания земле, за оградой кладбища, где хоронят самоубийц.


 Народ начинал верить, что только Бог помог вернуться Фёдору с того света,
после того, как он пережил клиническую смерть.



Продолжение
http://www.proza.ru/2018/11/11/730