Трын-трава

Бойков Игорь
Трын-трава

На Купалу цветёт чегодыжник
В диком дальнем дремучем лесу.
В лес пойду я дорогой не ближней
За цветком, помолясь колесу.
Кочергу черту, а свечку богу
Я сегодня удачлив и прав.
Этой ночью нарву в темном логе
Колдовских тайных ведьминых трав.
Мне не надо ни злата, ни клада
Мне бы силы и славы льва.
Ты мне к ней одолеть преграды
Помоги, одолень-трава!
А в острог попаду по новой,
С забубенной своей головой,
Помоги, чтоб замки и оковы
Разорвало разрыв-травой.

Когда топятся жаркие печи,
Варят каши, справляя овсень,
На Василия зимнего в вечер
Затяну я потуже ремень
И заснеженными берегами,
Слеп как крот и незрячей совы,
Я без рук, лишь одними губами
Наберу нечуй-ветер травы.
А когда на костер мне зеваки
Понесут и смолу и дрова,
Оберни меня из волкодлака
В человека, тирлич-трава!
В белый свет из упырьской жути
Я вернусь под камланье волхва,
Ты нечистую часть моей сути
Прогони прочь, плакун-трава.

Так бывает, что после венчанья
На пороге оставишь свой след,
И мчат мимо о лучшем мечтанья
Всех недолгих твоих бабьих лет.
Сено есть. Куда падать вот знать бы!
Путь не ведом – обрывы да рвы.
Я для счастья невесте на свадьбу
Заготовил прикрыши – травы.
Пуд уже не один съеден соли,
Хлеба тоже наето с лихвой,
Да счастливой не выпало доли,
Что навеело сон-травой.
Заговоры пусты и моленья,
Заклинания зряшны, слова,
Бесполезны цветы и коренья,
Всё на свете одна трын-трава.