слово провинциала 4

Сергей Анкудинов
СЛОВО ПРОВИНЦИАЛА


     В пятидневную российско-грузинскую войну было введено такое понятие, как «принуждение к миру». И это привело меня к  мысли о том,    что у нас во внутригосударственных делах и проблемах тоже надо вводить это понятие и слово. Очевидно, что настала пора «принуждать» наш народ, особенно молодежь, к   морально-нравственным понятиям и мерам. Мы имеем бесценный опыт по обретению морально-нравственных ценностей, живя в Советском Союзе. Но с развалом Союза мы этот опыт утратили. Произошла переоценка ценностей, но только в наихудшую  сторону. Духовность и мораль были попраны и искажены. И ведь что характерно: будто всё заранее было подготовлено и расписано, как подменить и как изменить наш образ жизни, наш уклад и быт. Внутри либеральная клика не дремлет, в то время, как мы сами пребываем в летаргическом сне. Она (клика) нам неустанно громоздит и воздвигает всё новые и новые законы и порядки, по которым жить русскому человеку становится всё труднее и труднее.
Причем сложнее именно  в нравственных рамках и условностях. То есть: куда ни кинь – везде клин. Мы инерционно думаем, что всё само собой исправится и вернётся на круги своя. Но время
(бесценное время!) идет, а ничего хорошего в нашей жизни не происходит. И наоборот, как бы замечаем, что положение с морально-нравственным аспектом все более становится проблематичным и гиблым. И все более и более начинаем понимать, чтоб изменить обстановку в стране и улучшить её духовный климат – надо приложить немалые  усилия. Без борьбы и духовного труда нам не переломить ситуацию. А нам во что бы то ни стало её надо переломить! Нам надо сделаться вновь трудолюбивыми, порядочными и… русскими. Русскими – значит, православными. Русский и православный – слова синонимы. А православный – значит: порядочный, честный, нестяжательный, добрый, отзывчивый…
     Давным давно нашей власти надо бы обратить внимание на то, что народ спивается, но мне хочется сказать жестче и правдивей: его споили и продолжают спаивать. И теперь вокруг себя мы видим не только спившихся мужиков, но и женщин. И молодые и старые нещадно курят и пьют.
Особенно курят. И это беда. Не зря существует поговорка: Мужик пьёт – полбеды, а баба пьёт –
беда.  И здесь, в контекст моего описательства  я позволю себе вставить  стихотворение  «Это я, Беда» .

По России, по земле родной.
Прокатился я со своей женой.
Посмотрели мы наши го-ор-рода,
Где пришла в дома и живёт Беда.

И не выселить, не прогнать её,
Знай себе лежит да плюёт в окно.
Обжирает люд, в основном простой
Говорит: у вас раньше был застой.

Но уж как-никак, живали вы.
И никто не знал Одолень-травы.
А теперь-то я хоть куда зайду.
Наведу-у-у на вас я свою беду.

С вами Жизнь жила в власть Советскую,
Я теперь, Беда, вас приветсвую!
Я сама, Беда, о-ох не добрый знак!
Хуже водки злой и болезни рак.
Уж пляшу у вас я который год,
Изведу-у-у я ваш непутёвый род.
Ведь жила же здесь – это я, Беда,
Испокон веков и во все года.

     И в этих «бедах» взрастают наши дети. Многие из них, как и родители, взрослея, тоже пристращаются к алкоголю и куреву. В том же Союзе сдерживающим фактором от алкоголя была работа. Да, пили тоже немало. Но работа, именно она, не давала пьющим людям окончательно упасть на дно. Люди и пили и работали одновременно. А сейчас работы или вовсе нет или она дефицит. Безработица самый страшный бич для русского х человека. Сколько из-за этого зла загубленных и потерянных личностей; случаев суицида и прочих бед – одному богу известно;  да, может быть, и социологам-статистам. Но они не спешат эти факты озвучивать и публиковать. Кстати: ЛТП* Союза это и были те учреждения, в которых осуществлялись меры ПРИНУЖДЕНИЯ по обретению морально-нравственного облика человека. Может быть, они были несколько крутоваты, но тем не менее человека ограждали от пьянства и тем самым его оберегали и спасали. А теперь больные алкоголем люди просто брошены и пропадают на глазах у нас, ныне живущих. Вот и подумаешь: что лучше?
     Да, обретя, так называемую свободу в девяностых, мы стали свободны от простых, но очень важных человеческих вещей и качеств, как совесть, стыд, взаимопонимание и других чисто человеческих основ. И теперь не больно-то и постыдишь исколотую татуировками особу, она быстро пошлет тебя куда подальше. Вот поэтому я и говорю, что надо применять меры принуждения. Надо нам воспитываться самим и чтоб нас воспитывали. Сколько в нашей жизни всяческих соблазнов  и утех?! Только успевай от них отмахиваться и убегать. Чего только одна мода стоит?! И самое интересное, что тенденция современной моды так же направлена на раскрепощение и растление человеческой сути; его морального облика. Одна женщина так и сказала: «… Я в это лето просто устала смотреть на мужчин в трусах». И действительно: в моде явные перехлесты. И дело даже не в ней, а в культуре самого человека. А её нет! И быть не может.
Потому что эту культуру сейчас не преподают и не прививают. Поэтому где бы человеку надо появится в отутюженных брючках и рубашке – он прётся в шортах и борцовке. И такое уже ни в какие рамки не лезет. То ли еще будет?! О-о-о! эти заокеанские «отвалентины» и разные Кутюрье еще не то придумают. И ведь мы все то, что они нам нашьют и навяжут  в эти прикиды непременно втащимся; напялим на себя, памятуя о том, что это очень модно, да ведь и опять же не от кого-нибудь, а от самого «отвалентино»! Эти «отвалентины» просто гипнотизеры, кудесники и маги. Они зачаруют и обворожат! Но мне так и хочется сказать и в шутку и всерьёз:  Давайте хоть один раз сделаем назло этим «отвалентинам». Давайте наденем на себя наши льняные рубашки с отложными воротничками. Давайте вдёрнемся в наши брюки с наглаженными стрелками… В конце концов: давайте скинем с себя облезлые штаны американских ковбоев и больше не будем уподобляться этим заокеанским отрёпышам и коневодам. Пусть они там делают что хотят. У нас своя история, своя культура, свои обычаи и порядки, а значит, и своя мода. Но «отвалентины» нам подсовывают всё новые и новые коллекции головных уборов и всевозможных одежд. Мужики пялят на себя женские шляпки. Вроде б  это безобидный домохозяйственно-огородный атрибут. Но на иного посмотришь и не поймешь: баба это или мужик. И само лицо у человека делается женственно-глупым  и окаянным. А ведь суть русского человека, его образ, речь, поведение, взгляд  должны подчеркиваться его строгим внешним видом; аккуратностью и красотой. Так было всегда. Форма и содержание – тождественны.
     Я категорически не согласен с такими уважаемыми людьми, как Никита Кричевский, Павел Салин, которые утверждают, что возвращение в Союз – это бесперспективный путь, тупик и пагуба. Что мы придем к тем же пустым полкам. Что только экономическая конкуренция и дальнейшая капитализация выдернут нашу страну из пропасти. Дикая капитализация – это самое
гнусное, вредное и противоречивое для нашего гос-ва и народа что вообще есть. Хуже всего того, в чем и где мы пребываем, наверное, уже не будет. Хуже этой нечеловеческой и чуждой нам морально-нравственной атмосферы трудно придумать. Мы невероятно злы и разобщены. И это самое страшное из всего того, что с нами сотворилось и  произошло.  То есть мы перестали как бы быть сами собой.
     В таком обществе, в каком мы сейчас существуем невозможно взрастить здоровое, полноценное поколение. И это мы все видим и наблюдаем в нашей обескураживающей действительности. И это страшно.  Да никто и не думает возвращаться в Советский Союз. Но нам надо вернуть или взять все то, что в нем было позитивного и прекрасного.  А оно было! Разве плохо, к примеру, было то, что даже в ПТУ преподавали курс Эстетики? То есть делали из нас культурных, трудолюбивых и  благовоспитанных людей. И самое интересное, что мы такими и получались. Где такое ещё возможно? Неужели так и будем жить по понятиям в коррупционно-криминальном  государстве? Неужели у нас, русских людей не хватит ума сделать так, чтоб и полки были не пустыми и в обществе царили покой и благоденствие; осмысленно-пригодный и удобный только для нас образ жизни. Тот, который востребует наша душа, наш менталитет, наши национальные корни, наша русская суть. Она (эта суть) на сегодня просто истосковалась и исстрадалась. Она жаждет умиротворения. Она просит физической и духовной работы. Она ищет свой путь, свою стезю; ищет и пока не находит…
    
ЛТП* - Лечебно-трудовой профилакторий.