Рикошет

Владимир Комогорцев
 - Семь добавь, - завсегдатай закутка не обиделся на вывернутые карманы, - под ноль?, - понял и добродушно простил. Полтинник - максимум моей щедрости этому слою "страждущих", но тут ноль был настоящий - недостающий рубль по неосторожности высунулся из-под ножки кровати и... вот я здесь.
  <...>
   Давно это было, очень. В дешёвом купе остался один. Вагон примыкал к локомотиву, следовательно брюшко вагона-ресторана сыто качалось посередине состава, но я спешил домой на каникулы, и как полагается студенту "налегке".
   Женщина с коромыслами алюминиевых судков заученным жестом нажала на ручку купе, последнего в этой ее бесконечно мотающей ленте: раздать, вернуться, взять пустые кастрюльки; ничего особенного.
   На предложение я только вяло улыбнулся.
 - Нет денег?, - понимающе спросила она.
 - Да нет, - заважничал я, - скоро дом, там накормят до-отвала.
   Она присела, молча отсоединила от нехитрой гирлянды два судка - в одном суп, в другом гуляш с пюре.
   Я даже не успел возразить.
 - Ешь, - сказала она.
 - Но...
 - Ешь, это бесплатно.
   Она смотрела вроде бы на меня и все-таки мимо.
   Я честно подчистил содержимое кастрюлек, даже не из-за чувства голода, а от плохо понимаемого долга перед ней.
   Некоторое время мы сидели молча. Потом она заговорила:
 - Может и моего сына кто-нибудь покормит...
   Женщина улыбнулась, собрала нехитрую пирамидку и вышла.
   Я так и не нашелся что ей ответить.