Когда вода камень не точит!

Валерий Раппопорт
Это – перефразированная русская пословица.  Есть разные её применения. Сегодня по ТВ
где-то на Урале между речкой и общей территорией сломался мост. Уже три года. Когда река мелеет, то едут и идут вброд. Писали сотни писем. Администрация рассматривает их проект моста и говорит, что будет где-то в 21 году. А пока деревня в тысячу жителей оторвана от основной и находится на острове.

Но это вступление не совсем  имеет прямое отношение  к моему рассказу, но немножечко имеет, только наоборот.

Не так давно, здесь на «прозе» я поместил рассказ «Межведомственные страсти» Часть 1.
Так, вот, этот рассказ, что я пишу сейчас, является его прямым продолжением или даже частью второй того рассказа.
В первой части мы расстались с Вами, дорогой читатель 4 октября этого года. Всё повисло на том, что земля, на которой находится дорога и которую я хотел благоустроить, находится в придворовой территории рядом стоящего дома. А это влекло за собой связь с Архитектурой города, снова рассмотрение кадастровых планов, в общем, волокита.

Через некоторое время, проштудировав ещё материалы по кадастрам, я собрался в Архитектуру, но уже в приёмные дни.
И, вдруг, среди дня перед самой поездкой раздаётся звонок мобильника. Звонит женщина из Администрации- та, с которой мы выясняли всё о придворовых территориях.  До этого звонка она стояла на своём, что дорога администрации не принадлежит, и платить за неё они не имеют права.  Но по телефону, называя меня по имени и отчеству,  она сказала, что дала указание организации «Благоустройство», чтобы произвели указанную в моём письме работу. И не нужно ходить в Архитектуру. Я страшно обрадовался такому сообщению.

Начались дни ожидания. Но я решил взять «быка за рога». Через два дня после приятного звонка я поехал в супермаркет, и купил приличный торт «От Палыча», и сразу поехал в Администрацию. И, если раньше я испытывал некоторую неприязнь к той даме, что гоняла меня с кадастрами в Электросеть, то теперь я настолько потеплел к ней за этот звонок, что решил всему их отделу подарить этот торт. Она смущалась и долго отказывалась, а я поставил пакет на пол и пожелал всем здоровья. Она сказала «спасибо», и вдогонку крикнула, что она ещё раз сегодня звонила этой дорожной организации. Я уже понимал, что дело почти сделано.

Прошло ещё довольно много времени. Тишина. Тогда я написал письмо начальнику этой дорожной организации, которое начиналось словами: «В связи с достигнутой договорённостью…» - ну а дальше, сами понимаете, и даже дал советы, как правильно отсыпать эту дорогу.

Через неделю звонит женщина – бригадир из этой организации и сказала, что ей вручили на исполнение моё письмо.

Вы чувствуете, дорогой читатель, что везде приходилось потихоньку подталкивать и больших и маленьких чиновников.  У нас без этого, ну никак, нельзя! Только очень аккуратно и красиво. этаким эпистолярным жанром, чтобы не рассердились за навязчивость.  Не рассердились.

И, вот, сегодня 9 ноября раздаётся ещё раз звонок женщины – бригадира. Она сказала, что техника стоит у меня на площадке, и бригадир будет мужчина, выходите к ним.  Я пришёл. Работа уже кипела. Люди были опытные. Я сделал несколько снимков, и ещё стоял с ними до окончания работы. Поблагодарил их  за работу и они уехали.

Так закончилась моя «одиссея» хождения к властям города, продлившаяся с июля месяца по сегодняшний день. Это было просто прекрасно. И для нас нехарактерно, но приятно.

А тот первый абзац, где я рассказал об уральской деревне, которую река разделила пополам, то новый мост им пообещали чиновники в 21 году, а сегодня только 18-й, и это в какой-то деревне. Так-что чиновники чиновникам – рознь!  На этот раз слова Гоголя о Руси я применять не буду. Мне сделали доброе дело. Пусть Бог пошлёт им всем здоровья!

9 ноября 2018 год

Фото автора