Женщина в ночи

Вероника Евлени
 
    Вот уже пять лет горе, словно застыло в сердце Жанны. Оно не отпускает её. Для неё не существует ночи. Девушка забыла, что такое сон. Днём работает, вечером делает по дому дела, а к ночи у неё начинается другая жизнь. Она уходит в ночь. Неважно лето это или зима она бродит всю ночь во дворе, по улицам, идёт к реке. Молодая женщина, вероятно, заговорённая Богом, не боится темноты, плохие люди обходят ей стороной. Мужчины, а их встречалось не мало, пытались с ней заводить романы, влюблялись в неё, но сердце Жанны предательски молчало и её одиночество оставалось неприкосновенным. Несмотря на 28 лет, она выглядела великолепно. Утром, после ночных походов, она возвращалась домой, ложилась на диван, закрывала глаза. После чуть более часа, она приводила себя в порядок, завтракала и шла на работу. Итак, каждый день. Одни считали Жанну странной женщиной, другие больной, третьи считали феноменом, неразгаданным наукой. Пять лет назад, пришла к ней беда. Молодая выпускница юридического института, ждала своего жениха, который должен был вернуться из Афганистана. Антон Арбатский, майор по званию уже три года воевал в Афганистане, и советские войска возвращались домой к мирной жизни после долгой изнурительной войны. Возвращались счастливчики, которые прошли страшный ад войны. Война отнюдь не защищала интересы страны, а началась по воле бездарных, корыстных политиков, для которых человеческая жизнь никогда во все времена, ничего не значила.

Но, увы! Судьба жестоко обошлась с ней и с ним. Она никогда не увидит своего Антошку. При переходе войск через границу он получил шальную пулю от озверелого душмана. Антон погиб. Ниточка, связывающая мужчину и женщину, вмиг оборвалась и навсегда лишила их будущей семьи, и долгого счастливого счастья до самой старости.
После похорон Антона, девушка два месяца ни с кем не разговаривала, вся почернела, словно из неё ушла частица жизни. Потом заговорила, но потеряла сон. Ночь без сна, как не странно восстанавливала её силы и позволяла душе принять смирение и жить дальше. Однажды гуляя ночью, Жанна увидела на скамье мужчину. Она посмотрела на лицо спящего мужчины. Один её взгляд и его глаза уже смотрели на стоящую рядом женщину. Он мгновенно сел и предложил:
- Садитесь, я тут развалился. - Несмотря на не совсем ухоженный вид мужчины, его лицо было красиво. Высокий лоб, прямой греческий нос, полные губы, в нём чувствовалась редкая наследственность.
- Вам негде спать, у вас есть дом? – Тихо спросила Жанна. Он ответил:
- Я вас знаю. Нет, я просто видел вас. Вы всегда гуляете ночью. Говорят у вас нет сна. - Жанна вновь спросила:
- Вы не ответили на мой вопрос? - Мужчина мучительно молчал, но всё-таки решил сказать:
- Всё у меня есть, но в моем доме нет тепла, в нём пустота. - Он рассказал, что служил в Афганистане, был ранен, потерял ногу, ампутировали ниже колена, долго лечился, передвигался на коляске. Нога зажила. Друзья помогли с протезом, встал на ноги. Теперь здоров. Отношения с женой не ладились. Есть дочка, десяти лет. Теперь здоров. Наверное, ушёл бы, если бы не она. Жанна спросила:
- Почему с женой не ладились отношения? –
- Вам интересно? -
- Не хотите рассказывать, не говорите, я не любопытна.
- Мой жених тоже служил в Афганистане, погиб при возвращении домой. С тех пор у меня нет сна. Вот и брожу по ночам. Ночь для меня – это  восстановление энергии, затраченной днём. Вас как зовут? –
- Сергей, а вас? -
- Жанна. –

Сергей удивленно смотрел на женщину. Она красива и спокойна. Он уже уважал её, хотя бы за то, что её жених погиб в Афганистане, и его гибель привела Жанну к безутешному горю. Женщина увидела в нём родственную душу. Его боль, уставшие глаза, опущенные уголки рта подтверждали, что мужчина много пережил на войне и в семье, что-то сломалось в  душе, что-то не сложилось в  жизни. Не зажившие раны кровоточили, доставляя ему мучительную боль, заставляя его скитаться, словно он бездомный.
- Пойдёмте на реку? Там хорошо. Можно искупаться и поспать. Я вас посторожу. Ночь такая тёплая. Смотрите в небо, оно всё в звездах. Выбирайте себе самую яркую звезду и она будет ваша. –
- Вы выбрали? –
-Да, давно, когда небо звёздное, вижу её, разговариваю с ней. Спросите о чем? Всегда о разном. Иногда она мне мигает, как бы соглашаясь со мной. –
- Вы выдумщица и романтик. С вами легко говорить и не нужно притворяться. Так мы идём на реку? –
- Конечно. –
У реки Жанна сказала:
- Сергей, вы раздевайтесь вот за теми кустами, донага. Я тоже купаюсь обнажённой. Потом наденем сухое белье и порядок. В воде встретимся. Вода темная, мы можем купаться рядом и разговаривать, если хотите? –
Уже находясь в воде, несколько раз нырнув, Сергей увидел Жанну. Она плыла к нему.
- Вода такая тёплая, даже ночью. Она хранит тепло для рыбок, водорослей. Они тоже блаженствуют. -
- Вы правы, я разучился видеть вокруг красоту. Если честно, мне стыдно. Своё горе я выставил на пъедистал и думал, что несчастнее меня никого нет. Ваше горе, пожалуй, посильнее моего, вы потеряли любимого, ушли в одиночество, потеряли сон, но при этом не утратили желания жить, улыбаться, помогать другим, и не хныкать никому в жилетку. Я бывший разведчик, полковник, вроде бы смелый и сильный человек, шёл на смерть, не прятался за спины товарищей, а после войны потерялся и из-за чего? Меня разлюбила жена, подумаешь какая потеря? Да, искалеченная нога и шрамы на теле, вероятно, вызывают у неё отвращение, да наплевать, значит, не было у неё любви ко мне, она любила мою красивую оболочку. Теперь бегает по мужикам, простите, что грубо, но то, что она ищет на стороне, у меня хорошо работает. Я презираю жену, дочку жалко, она любит меня и страдает, ведь большая – всё понимает. Дочь говорит от матери не уйдёт, боится за неё. Получается - кто я? Слабак, ничтожество? Вот твой любимый, если бы он мог вернуться, женился бы на тебе, он как-то сразу перешёл на «ты», лучшей и верной жены ему бы не найти. Прости меня и спасибо, что невольно помогла мне высказаться и облегчить душу. –
 
Сергей нырнул в глубину. Тело обожгло глубинной прохладой. Под водой чувствовал себя легко, словно рыба, плыл и прорезал воду. Вынырнул, когда почувствовал необходимость в глотке воздуха. На поверхности воды не увидел Жанну.
- Жанна, где ты? –
- Здесь я.- Сергей, мощно работая руками, плыл к ней. Оказавшись рядом, он схватил её, крепко обняв, прижался всем телом и тихо прошептал:
- Какая ты чудесная, необыкновенная! Ты красивая и желанная. Господи, прости меня, что позволил прикоснуться к ней. Жанна прости меня за вольность. Женщина положила руки на его плечи, поцеловала в губы и, оторвавшись от него, крикнула:
- Плывём к берегу, одеваемся и встречаемся, вон у той березки. Понял? -
- Слушаюсь, товарищ командир, - замирая от радости в сердце, Сергей поплыл к берегу. Они одновременно подошли к той берёзке, которая радостно приняла их под свои кроны, этих двух одиноких, но таких родных людей, случайно или нет, оказавшихся на одной тропе. Сергей, немного смущаясь, спросил:
- Жанна, я не очень обнаглел? Мне так хорошо с тобой. Можно я тебя поцелую. -
Не отвечая на вопрос, Жанна положила руки на плечи Сергея, который мгновенно прикоснулся губами к теплым и таким желанным её губам.
Он стал неистово их целовать. Они, прижавшись, друг к другу стояли, не замечая времени. Он целовал её глаза, волосы, лицо и опять страстно прижимался к губам, крепко и нежно обнимая за талию, он целовал и целовал, словно впервые в жизни познавал чудо, так внезапно обрушившееся на него. Он чувствовал сладкий, горячий, пронзительный поцелуй женщины, которая давно ждала его, тоскуя и мечтая о мужчине. Он тихо спросил:
- Неужели мы сейчас расстанемся? Для меня – это хуже смерти.

- Нет, мы пойдём ко мне домой, - Жанна сама не поверила сказанному.
 Она взволнованно смотрела на Сергея,  как бы просила у него помощи.
- Жанна, ведь мы  сегодня не случайно встретились, правда? Я так долго ждал тебя. Я всегда смотрел на тебя со стороны, но боялся подойти. И вдруг ты подошла сама. Я вскочил, будто меня пронзил  электрический ток. Собрав всё волнение в кулак, я подумал, может, самонадеянно, а вдруг – это моя судьба.
- Мы идем ко мне, скоро будет светать. Сегодня суббота и выходной.  День наш, - тихо промолвила Жанна, - знаешь, я тоже волнуюсь. –
-  Родная, милая, чудесная –  ты моя звездочка, и ты спустилась ко мне с небес. -    Обнявшись, они шли к её дому. Войдя в квартиру, Сергей почувствовал озноб, он волновался, как мальчишка, хотя разменял уже тридцать девятый годок.
- Сергей, я тебе принесу чистую одежду, ты идёшь в душ, там есть бритва, можно побриться, есть дезодорант, а я пока приготовлю завтрак. Мы будем пировать. Не возражаете товарищ полковник? –
- Слушаюсь,  товарищ командир, - мужчина зачарованно смотрел на женщину, -  будет сделано. –
Сергей привел себя в порядок, вышел из ванной и уже уверенно  доложил: 
- Товарищ командир, задание выполнено. – Жанна внимательно посмотрела на Сергея и с улыбкой заметила:
- А ведь ты красив, как Аполлон!
Подойдя к ней, он вновь неистово стал целовать её губы, приговаривая:
-  Какая ты сладкая, манящая, сегодня я сойду с ума! –

После завтрака  они отправились в спальню. Ночь они гуляли под луной, день провели в постели в объятиях друг друга, называя эти часы, словно – подарком Свыше. Ночь и день любви соединила их сердца. Они выстрадали своё счастье.
Сергей  шептал  любимой:
- Я верю, что впереди у нас целая жизнь, нам её подарил твой Антон. У нас обязательно родится сын, и мы назовём его именем. Сколько достойных имен, прекрасных парней и мужчин осталось там, на чужой земле. Сколько не состоялось счастливых семей, сколько не родилось детей, и не продлился человеческий род? Я влюбился в тебя, моя милая и единственная женщина. –
- Спасибо Сережа всё, что происходит с нами – наверное - это всё записано в нашей книге судеб. Я взволнована и очень счастлива. Ты знаешь, родной мой, мне так хочется уснуть, давай поспим? –

Сергей спокойно и немного удивлённо посмотрел на прекрасное лицо женщины, глаза, которой уже закрывались, и блаженное  чувство сна приближалось к ней.
- Поспи, моя звёздочка, я буду сторожить твой долгожданный сон. –
- Сергей смотрел на спящую любимую женщину, но чувство покоя и уверенности, любви и счастья клонило ко сну и его. Прижав  голову  Жанны к  груди, сплетая её ноги и руки, он ушел в её царство сна, во сне она была его королевой.
Сергей проспал весь день, проснулся за полночь.  Жанна, подложив руку под щёку,  причмокивая губами, сладко спала. Он боялся пошевелиться. Ему так хотелось обнять её, целовать, любить, но он понимал, что она должна выспаться и проснуться сама.  Он будет ждать столько сколько нужно. Сейчас её сон – это её здоровье.
Он засыпал, просыпаясь, опять смотрел на неё, и ждал. Но пропустил тот момент, когда она проснулась. Он почувствовал, что на него смотрят открытые глаза, увидел её немного удивлённый взгляд.
- Сколько же мы спим? –
- Уже новое утро. Ты спала чуть менее суток. Я просыпался, но боялся тебя разбудить, так хотелось обнять тебя, любить. Моё сердце сжималось от радости, что со мной рядом лежит необыкновенная женщина и что, проснувшись, я смогу её вновь ласкать и целовать.
- Я тоже этого хочу, привстав на локоть, она прильнула к нему губами. Сергей потерял над собой контроль. Он целовал её от макушки до ног. Не веря себе, он чувствовал, у него кружится голова и сладко ноет сердце. Жанна, как сумасшедшая отвечала на каждый его порыв, сколько же в ней было страсти и, как долго она ждала этих сладостных мгновений. Время любви остановилось, им казалось, что они действительно сошли с ума. Уставшие, но бесконечно счастливые, они прижались друг к другу.
- Молчи, ничего не говори, - прошептала Жанна.
- Не могу, сколько лет молчал, сколько прекрасных слов и все хочу сказать для тебя. Ты моё чудо, ты моё спасение, ты подарила мне радость и желание жить. Как же я счастлив, что  живу, а рядом со мной моя звёздная половинка. Как же я долго тебя ждал? –
- А как долго я тебя ждала?  Встаём? –
- Можно ты первая, я за тобой. Прости, но я стесняюсь. Нужно одеть протез. –
- Глупенький ты мой. В тебе всё прекрасно и твой протез меня не беспокоит. Раз просишь, я понимаю. Встаю. Иду в ванную, потом на кухню и жду тебя. Опять будем завтракать и пировать. –

Обнажённая, она завернулась в простыню, улыбаясь, исчезла в ванной. Андрей лежал и думал:
- Неужели это происходит со мной? Ещё два дня назад, я не мог даже подумать, какое обрушится на меня чудо. Я просто утонул в омуте ласк этой женщины, она искренна и великолепна. –
- Страстный мой полковник, ванна свободна. Я жду вас на завтрак.  –
- Слушаюсь, товарищ командир,  - он словно мальчишка радовался её голосу, её счастливому смеху, и так нечаянно свалившемуся на него счастья.
- Жанна, можно спросить тебя? Что будет дальше с нами?
- Сережа, для начала ты заберёшь свои вещи и переедешь ко мне……..

Это судьба. Любовь – это не только радость, восторг, желание, близость. Любовь, – это и болезнь, страдание, муки, горе, но сила любви велика, она способна всё преодолеть, она возрождает чувства и потрясающую способность жить, любить, парить в воздухе от счастья, ибо оно выстрадано. Победить любовь нельзя. Какие можно найти слова, которые скажут эти два замечательных человека, так долго шедшие друг к другу. Он и она шли тропинками, которым суждено пересечься и именно сейчас.

Послесловие:  Сергей и Жанна поженились, у них родились двое близнецов. Его бывшая жена от бесконечных поисков своего счастья сопьётся и один из её любовников, когда она без чувств пьяная будет валяться на полу, изнасилует её дочь, девочке будет всего 16 лет. На следственном эксперименте, на котором будут присутствовать Сергей и Жанна, бывшая жена, спрятав кухонный нож под кофтой, ударом в живот  убьёт своего любовника со словами «Будь проклят и сдохни». В колонии через два года она покончит с собой, оставив письмо дочери, умоляя её простить. Девочка будет жить у отца, вырастит, поступит в институт на юридический факультет. Отец и Жанна помогут ей забыть о том страшном дне. Спустя пять лет выйдет замуж. Такова судьба этой семьи. Сколько нужно пережить, чтобы прийти к долгожданному счастью. Каждый человек, независимо от пережитых, горестей, страданий, ошибок, всё равно мечтает о счастье, о встрече с любимым, о семье, и о той радости, которая входит в дом, как хозяйка, награждая каждого своей толикой счастья. Жизнь продолжается. Любовь побеждает одиночество.
Конец…