Об Октябрьской революции

Друг Народа
Парадоксально, но абсолютное большинство бывших советских людей, забыли, что 7 ноября, когда праздновался день Великой Октябрьской социалистической революции, был одним из главных праздников их прошлой жизни. В прошлом году они остались равнодушными к столетию этого события, и нельзя сказать, что в этом году они решили вспомнить этот важнейший день в их истории и  отдать должное этому событию. 

А ведь те, кто вырос в Советском Союзе, не могли представить свою жизнь без ряда обязательных событий, ставшими для них символическими. И среди них, конечно, был и ноябрьский праздник, когда советские люди отмечали день Великой Октябрьской социалистической революции. При этом ноябрьский праздник, в списке других советских праздников, занимал особое место,  так как считался праздником дня, когда народы бывшей Российской империи, под руководством ленинской партии большевиков  встали на путь построения новой общественной системы, воплощенной в советском государстве.  Понятно, что для советской власти этот день 7 ноября был началом создания советской системы и поэтому имел для нее особо важное идеологическое значение.

Но этот  ноябрьский праздник имел особо значение, не только для правящего режима, но и для абсолютного большинства советских людей. Ведь их идентичность выстраивалась на основе формирования у них их особых социальных качеств, присущих исторической общности, возникшей в результате  Великой Октябрьской социалистической революции. КПСС и советская власть на основе Октябрьской революции формировали  у советских людей, и, надо сказать, что не безуспешно, – набор идеологических представлений и ценностей, ставшими основой их идентичности. Благодаря социализации в рамках советского общества, большинство советских  людей считали, что они  являются носителями особых исторических качеств, призванных изменить весь мир, на основе норм социалистического, а впоследствии и коммунистического общества. Они выстраивали свою идентичность как  людей, имеющих  набор прогрессивных человеческих качеств, присущих только членам социальной общности, называемых советскими людьми. А  истоком их советскости, как их социальной особенности, как их исторического преимущества перед другими народами, было событие, определяемое как Великая Октябрьская социалистическая революция.

Поэтому празднование этого главного идеологическое событие советского режима, для  советских людей не был навязанным властью праздником. Для абсолютного большинства советских людей празднование дня Октябрьской революции был и их праздником. Абсолютное большинство советских людей, до конца 80-х и начала 90-х годов,  верили, что в этот день началась не только новая эпоха в истории их страны, но и в истории человечества. Поэтому они гордились своей причастностью к исторической миссии советского народа. И празднование дня Великой Октябрьской революции выполняло функцию ритуального воспроизводства этого чувства исторической избранности советских людей, их причастности к судьбоносному событию в истории не только их страны, но и всего человечества.

Но не прошло и 15-20 лет, как советские люди стали массово забывать этот праздник, а многие и отрицать его историческое значение. А через 26 лет после распада Советского Союза, абсолютное большинство тех, кто родился и вырос в СССР, остались равнодушными и к столетию Октябрьской революции. А те, кто считал, что Октябрьская революция сыграло большую роль в истории страны и мира, разделились на тех, кто прославляет это событие, и  на тех, кто его проклинает.

Какой вывод можно сделать из отношения жителей постсоветских стран, большинство которых родились и выросли в Советском Союзе? Прежде всего, мы видим неразвитость исторического мышления у бывших граждан страны, которая называлась Союзом Советских Социалистических Республик. Они обнаруживают массовую неспособность  объективно оценить историческое значение событий, которые в октябре 1917 года сыграли  огромную роль не только в истории народов Российской империи, но и всего мира. Сегодня  большинство постсоветских  людей равнодушны  к этому историческому событию, а те, кто неравнодушен, делятся на крайнее субъективных людей, которые или проклинают его, или прославляют. Отношение последних к Октябрьской революции основано больше на эмоциях, чем на трезвом анализе фактов, на объективном понимании  предпосылок и последствии этого исторического события. Отсюда вывод, что пока постсоветские люди будут так забывчивы, или будут так же эмоционально относится к такому  крайнее важному событию в своей истории, то тогда они еще долго  будут не в состоянии объективно оценить историческую роль Октябрьской революции. Понять ее значение для их сегодняшней жизни. А ее значение  еще долго будет сохраняться и будет   определять будущую жизнь постсоветских народов. Но, к сожалению, мы пока не видим шансов на объективное осознание постсоветскими людьми роли Октябрьской революции для их прошлого, настоящего и будущего.