Аргентинский полет. Год 1994

Александр Дед
1994 год. В стране развал. Балтийское Морское Пароходство неуклонно идет к краху. Недобрые силы стремятся уничтожить одно из самых сильных судоходных компаний бывшего СССР. Пароходство занимает в судоходном мире не последнее место, поэтому убрать сильного конкурента с рынка выгода для многих, так называемых «партнеров». Когда-нибудь вся грязь и имена тех, кто прямо или косвенно развалил его, станут известны и «страна узнает имена своих героев».


 Команды понимают, что близится что-то очень не хорошее, но чтобы остаться без работы-в это не верит никто. Образуется много частных компаний, куда уходят те, кому подсказали знающие люди и знающие английский язык. Я английский знаю на три с минусом. Но при сдаче на очередной, второй разряд (второй механик), выручило знание немецкого языка. Убедил аттестационную комиссию, что английский механику не особо нужен. Не штурман я, с лоцманами не общаюсь. А работаю я в основном на судах немецкой (ГДР) постройки. Знание немецкого языка не раз выручало меня при заходе в порты Германии. Будучи еще молодым третьим механиком, на ремонте в п.Гамбург, только из-за того что я говорю по-немецки, со мной здоровался за руку руководитель модернизации Главного двигателя. Нас не забрали в полицию в п.Бремен, когда мы распивали винчик на лавочке у детской площадки. Мамочки, гуляющие там с детьми, слили нас моментально. А на вопрос приехавшего полицейского, почему мы пьем там, я ответил, что России пьют везде, потому что холодно и пьют водку, а мы здесь пьем вино. А это уже плюс. И таких случаев было не мало. Даже цены сбрасывали. Радуются гансы, когда русские говорят на их языке. Единственно, что немецкий язык «не понимают» в остальных странах Европы. Почудили гансы во Вторую мировую. Вперли Европу по самый небалуй, сидела та и не жужжала, пока Красная армия не пришла . Простить немцам все не могут и боятся, поэтому и травят Холокостом и др.страшилками. Мстя у них такая. Мелкая.



Но, узнав, что ты русский, начинают щебетать и по-немецки. Маленькая Европа, вот и привыкли гадить соседу по-маленькому. Подленько так. «Немец? Не понимаю!». Только русские, где зверств немцы натворили на десять Европ, простили. После этого не надо песен, что русские говно. Щедрые мы и добрые. И песни про «маленький, но гордый народ» не надо нам, русским, петь.



   Отвлекся я. Сел я на новый пароход вторым механцом. Дедом пошел папа кренделя, с которым я до этого рейс ходил. Третьим механиком он был. Повернутые они с папой были на всех этих Кашпировских, экстрасенсах,модных в то время. Только водку любил. Маленький такой,тщедушный, а пил много. Каюту, что в рейсах запрещено делать, запирал на ключ. Потому, что пил в ней, ел не переодеваясь в чистое. Спал прямо в робе на матрасе, белье не стелил. Морская свинья. Дед несколько раз, застукав его пьяным, грозился списать «с жопой»(характеристика в догонку), но я отговорил,о чем позже очень здорово пожалел. Это маленькое животное, при приемке топлива, забыло закрыть пробный кран для отбора проб в бункеровочной. И при каждой ежесуточной перекачке соляры, топливо неконтролируемо лилось из крана этого в задренное помещение. Оно наполнилось как раз к дате нашего списания в п.Гамбург. Команда частично сидела уже в автобусе, офицеры досдавали дела новому экипажу. Новый боцман увидел непорядок на палубе-нефтепродукты у двери в бункеровочную и сообщил новому третьему. Наш треха, шатаясь от выпитой водки, сказал, что это-фигня и рванул задвижки клинкетной двери в помещение. Дверь распахнулась и поток соляры сбил его с ног. Топливо потекло на палубу и в шпигаты, а через них за борт, в акваторию порта. Так и стоял он автобусе, обтекая солярой до самого аэропорта, оставив разбираться с проливом новому экипажу.



В Питере эту мразь папа отмазал от увольнения, свалив его вину на Деда. При следующей смене экипажа, Деда в том же Гамбурге, прямо с борта увезли в наручниках в суд. Там Дед, родившийся и выросший в Германии в семье военного, на чистом немецком языке рассказал судье как все было и был отпущен с миром.Штраф выплатила компания.


 Кроме этого, на вопрос своего папы почему он запил, будучи уже кодированным, эта маленькое и подлое существо, обвинило меня и электромеханика в том, что я держал его «Папа, ты же видел, какой он здоровый», а электромеханик насильно влил ему водку. Такие вот плохие дяди,раскодировали. К слову, закодированный сынок жрать водку начал еще на стоянке в Питере. В первый день моего прихода на борт, он уже похмелялся с большого бодуна. Семейка та еще. Про папу я слышал и ранее. Как-то часто и странно у него случались смерти машинной команды на борту. Уже в рейсе он бахвалился и предупреждал меня. « Я у Прокурора шесть раз был. И ничего! Так что вам отвечать, если что». Хвастал, что шесть человек косвенно угробил. Угробил матроса позже и на этом судне. В волну достал его тем, что зальет брашпили на баке. Приказал (устно, он все делал устно) закрыть их в волну чехлами. Старший матрос выматерился, плюнул и двинул на бак, ныряющий в сильную волну. Его сбило с ног и ударило о трюм головой. За борт не смыло, но отошел он к Богу прямо в море.Так же этот Дед поступил с вахтой 4-го механика на другом судне. Срочно послал чистить фекальный танк. Без вентиляции. Моторист потерял сознание, упал,механик полез за ним. Оба задохнулись. Эта мразь отвертелась- « я их не посылал». Страшная смерть. «-Как он умер?-В говне задохнулся». Вот с таким типом пришлось и мне работать. Надо отдать должное, я сам собирался уже уходить в другую судоходную контору. Но, как говорится, жопа прилипла. Ждал, когда коль не сам соберусь, так хоть выгонят, поэтому НАХ посылал многих из начальников.


 Перед выходом был разговор с Механиком-наставником, у которого получаешь последние указания по эксплуатации механизмов и конкретно по судну. Было сказано, что я уже давно пересидел должность второго механика, года три уже с лишним. Замечаний по работе нет, только похвальные отзывы. Но много других замечаний. Спиртное, связи с буфетчицами (я был уже в разводе) и буйный характер. «Да, на работу это не влияет, работаешь-на отлично». Был предупрежден, что это последнее замечание и Дедом на этой серии судов мне не стать никогда. Без замечаний и в Деды. Замечание и Вечный второй. А тут так еще с этой семейкой повезло. Начал Папа-Дед меня чморить всячески,за сынку отдуваться. А мы после вахты с 00 часов до 04 утра со вторым штурманом по стаканчику обычно выпивали. У того керосин был для грузчиков и стивидоров. И как-то после очередной стычки накануне выпили мы, кончилось терпение мое, пришел в каюту к Папе-Деду и придушил слегка левой. Замахнулся врезать с правой, да тот о пощаде взмолился.Пожалел я его,врезал я в зеркало над ним. Разбил, осколки на него посыпались. От резкого удара даже кулак не порезал. Пообещал прибить, если от меня не отстанет. Затих Папа-Дед. Но списать по-тихому от начальства берегового у Мастера настоял. Чтобы грешки его не всплыли.Что и проделал в п. Буэнос Айрес на второй месяц этого рейса.



 Поселили меня в гостинице, рейса на Родину ждать. На пароходе, пока агента ждали, напились мы с машинной командой. На моей стороне машинеры были. Вечером моторист и второй штурман пришли прощаться. Посидели, выпили. Ушли они. Грустно мне стало до дури. Жена в положении, денег нету. В том году алименты начали снимать с валюты с учетом того, что задержка была на год, после принятия решения об этом. И вместо 640 баксов в месяц, начислили мне по 320 минус сигареты из артелки. Около 600 за два месяца. Знал бы, ушел еще в Роттердаме, первом порту. На самолет недостающие деньги пароход доплатил.



Посидел я пригорюнившись. Стены чужого города давили. Да назад на пароход двинул,посижу, думаю, с ребятами чайку попью. Самолет только через пару дней будет. Машинеры встретили радостно. Кто жалел, кто словами поддерживал. К чаю и водочка появилась. Успокаиваться я начал. Тут Папу-Деда нелегкая в машину занесла. Промахнулся я кружкой фарфоровой чайной в него. Бить сильно хотел, да ребята на плечах повисли. Думали, что прибью. Убежал он к капитану, чтобы полицию вызвали. Ушел и я. Иду себе по терминалу в сторону проходной, тут системный механик догоняет. Говорит, что полиция уже едет, бежать мне надо. Да и Х с ним, говорю. Уговорил он меня, что неприятностей не надо лишних. Подсадил на контейнер первый у забора, на второй я сам влез, да через колючку и махнул вниз.


 Приземлился мягко, перекатился, чтобы удар смягчить и встал. Колени от земли отряхнул, махнул рукой механику на прощание и двинул в темноту на огни города. Пру на пролом, черт мне не брат. Забор на пути-через забор, напрямик через стоянку машин попер. Сторожа засекли, кричать что-то начали. НАХ послал по-русски, дальше пру. Бах! Бах! сзади. Бах! Пукалки газовые, решил я. Но тут после Баха очередного, пара пуль свистнуло рядом. Вспомнил я, что у них оружие до 8 мм под цельно-свинцовую пулю, как спортивное проходит. В свободной продаже оно. Брали и наши там иногда по пропуску в порт. И жарят по мне ребята вполне серьезно. Благо, что темно. Присел я, потеряли меня из виду. Тут лай услышал собачий. Пса спустили, суки. А тут и пес нарисовался.


Ножик я достал складной, рукой лицо закрыл, да бить приготовился снизу. Пес подлетел и остановился с лаем. Сейчас на лай эти со стволами подтянутся, шлепнут и в море скинут. Ищи-свищи. "Заткнись гад"- псу говорю, горло перегрызу. Видно такая злость и опасность исходила, замолк пес. Подтянул его за ошейник, куда бить, если гавкнет? В ухо или горло? В горло, так джинсы кровью заляпаю. В ухо. Сижу и бить приготовился Понял пес, что не стоит гавкать ему-прибью его. Сидели мы с ним тихо минут 30,как мышки. Порыскали сторожа с фонарями, пса звали, звали, да угомонились наконец. Или решили, кончил собаку я, да связываться побоялись. Двинул дальше и я . Пес молча проводил меня до изгороди. Ушел я. Добрался до городских улиц пустынных. Ни людей, ни лядей. Иду наобум. Компашка молодежи что-то у одного дома тусовалась. Интересен я им стал. Нож снова приготовил, в правой руке держу. Первый отделился и двинул ко мне, окликнул. Лезвие щелкнуло у меня в правой руке. «Проблем?»-«Ноу проблем!» . Человек вернулся к друзьям. Может закурить хотел в два ночи?
Рыскал я бы и рыскал, да попалась на пути полицейская машина. С трудом объяснил название отеля своего. Подкинули до дверей. Потом был еще и перелет в Москву и поезд Москва-Питер. Не обделил меня Бог в тот год приключениями. Каждому он отмеряет столько, сколько тот нести может.


    Благополучно вернулся на полицейской машине в гостиницу «Рома» в Буэнос Айресе (Байрос). Живу в одноместном номере,жду агента с билетом в Россию. Похоже, что попадаю в «Черный список» кадровиков всех контор С-Пб. Не сладко…Да еще и молодая жена на 6 месяце. Работы не будет, денег-кот наплакал. Мысли податься к братве одолевают все сильнее. Безделье. Час за часом, а неизвестность удручает. Радости в обед, ужин и завтрак. Вина красного дают, сколько хочешь. Общаюсь за стаканчиком с командой парохода из Батуми. Тот ударился при швартовке бортом о причал и утонул в течении 15 минут, только труба торчала из воды. Пароход подняли уже, воду откачали, но оборудование в Машинном отделении полностью залито соленой водой и команда восстанавливает его. Живет в гостинице, но в более дешевых номерах. Это я жирую. Нашелся с их вторым и общий знакомый из Батума , работал я с его земляком в Питере.


Бывший второй механик, а ходил мотористом. В возрасте был. От нового знакомого я узнал, что тот был «главный контрабандист города. Знали и уважали его все. Посадить не могли, как не пытались поймать. Лучше Прокурора города жил…». Оказалось, что отправил он сына в Питер учиться, да тот убил кого-то по неосторожности. Продал тогда отец все в Батуми, переехал в Питер, жил скромно. Сына выручать приехал, да срок скостить. Как только сына выпустили, продал все и в США уехали всей семьей. Но это позже я уже узнал. «Саша! Главное не КТО ты, а КАКОЙ ты»- любил он мне повторять. Я тогда первый рейс третьим механиком делал. Пацанчик еще 24 летний был. Откровенничал только со мной и с четвертым механиком. Доверял только нам в экипаже. Матерый «контробас» был,осторожный. Рассказывал, как на танкере топливо проипал. Была заначка керосина, так с тяжелым топливом мешал на дизель, думал крышки цилиндров оторвет на ходу. Зато как температура выхлопных газов упала! Дед все его удивлялся, пароход летит, а выхлопные не поднимаются.



   Наконец приехал агент. Отвез в аэропорт и вручил билет «Ван вей тиккет», подумал я. Не видать мне больше того берега… "Гуд бай Америка..."



   Лететь, как выяснилось с командой рыбаков. Смена с рыболовецкого судна. Год они рыбачили. Мне до Москвы долететь, а дальше как сам сумею. Грошей не густо. Ерунда, на перекладных уеду как-нибудь. Пешком, сука, но до дома доберусь. Привезли еще одного морячка. Третий механец. Везли на тот берег, в смысле из Питера в Аргентину, наш цирк на гастроли. Циркачи попросили водки в рейс купить, да в порт провезти. Денег дали много. Он их и затарил на весь переход через Атлантику. Пили вместе. Про зверей забыли, мясо тигров-львов на закусь пустили.Отощали те к Аргентине. Не знаю были ли там семья Запашных(шутка юмора) Циркачи уехали, а он клоуном остался-пить продолжал. На пересменок вахт опоздал из города, начал ругаться со вторым механиком, драться кинулся пьяный. Да тот ему бздей и выписал. Бровь разбита в дребезги, фишка под глазом. Куртка, джинсы в масле, когда тот его, бедолагу, по машине ногами катал.Надоели видно второму механику пьянки. Видок у паренька тот еще был . Провожал его доктор и старпом.


 Познакомились, выпили все вместе на дорожку. «У них с собою было». Да тут посадку и объявили. Оказалось, что в одной школе учились, на два года он младше. Звать его Борей и сосед он по лестничной площадке моей соседки по парте. Симпатии моей школьной. По этому поводу литр водки в самолет взяли. Который раз убедился я, что шарик земной круглый и маленький.



Взлет. Боря дремлет рядом, уронив голову на грудь. Самолет набирает высоту. Наш ряд в середине, напротив крыльев. Я тоже начинаю дремать, но дремоту нарушает появившийся звук в турбине левого крыла. Нехороший звук. Помпаж называется — срыв потока на лопатках компрессора. Накрывается другими словами турбина. Я жму кнопку вызова стюардессы. Та приходит. Ей сообщаю о том, что скоро накроется турбина, а мы еще только взлетаем. Та идет к пилотам и возвращается со второй стюардессой. Они блокируют меня с двух проходов и заученно, глядя друг на друга, повторяют «Успокойтесь, вы пьяны, не создавайте паники». А самолет-то высоту набирает. Я понимаю, что они выполняют указание начальства или так выучены действовать в случае аварийной ситуации. Обреченно замолкаю. Локтем распихиваю Борю.
-Слышишь?
-Что?
-Мотор левый.
-Ну, помпаж.
-Так мы взлетаем!
-Откажет мотор – спланируем.
-Куда? Они вроде не планируют, а падают.
-Бля, у нас еще осталось? Наливай, а то не успеем!



Мой вопрос «куда не успеем?» замирает на губах. Пьем водку,стюардессы молчат, но продолжают оставаться рядом. Звучит голос пилота: «В связи с неисправностью навигатора (Какой на хрен навигатор?) самолет совершает вынужденную посадку в Рио-де-Жанейро». Воздушное судно совершает плавный разворот и начинается снижение.