Человеческие лица

Галина Лавриненко
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
АДЕЛАИДА САМСОНОВНА
ЖУЖА
НЮША
ОЛЬГА

Жужа и Нюша с дорожными сумками в подъезде жилого дома. Долго смотрят на дверь квартиры.
ЖУЖА: Нюсь, я глазам поверить не могу! Мы точно туда попали?
НЮША: Да. Вот семьдесят третья квартира. Улицу мы правильно нашли.
ЖУЖА: Звони тогда.
НЮША: Не хочется как-то.
Пауза.
Подъезд такой вонючий!
ЖУЖА: Ага. Такой грязный! Мой Вадя всё-таки сволочь! Денег мне на отель пожалел. Жмот!
НЮША: Он не пожалел. Это мать его моя отговорила. Она с утра вам звонила. Думала, я не услышу.
ЖУЖА: Зачем она звонила?
НЮША: Затем, блин! Говорит: «Вадик, зачем ты будешь деньги тратить, когда у меня там знакомая живет? Пусть эти курицы у неё перекантуются»
ЖУЖА: Курицы? Это мы что ли?!
НЮША: Типа да.
ЖУЖА: Ни фига себе!
НЮША: Ага! Прикинь?!
Пауза. Смотрят на дверь.
ЖУЖА: Аделаида… Как?
НЮША: Самсоновна.
ЖУЖА: Пипец! Аделаида Самсоновна!
НЮША: Так зовут по-дебильному! Да, Жужа?
ЖУЖА: Ага. Лучше бы псевдоним взяла.
НЮША: Как ты?
ЖУЖА: Как я.
Пауза.
Нюша, давай уйдем отсюда.
НЮША: Куда?
ЖУЖА: Нет знаю. Может, домой уедем?
НЮША: Что?! Ты с ума сошла? Нет, Жужа! Я поставила цель и иду к ней. И пойду напролом.
ЖУЖА: Ты, блин, молодец… А я боюсь немножко. Да и по дочке уже скучаю.
НЮША: Ты её увидишь скоро. Слушай, вот чё ты начинаешь?! Заднюю не включай. Ты же сама хотела. Это вот всё.
ЖУЖА: Хотела.
НЮША: Ну, и не очкуй.
Нюша отводит Жужу от двери.
А если ты у этой Аделаиды жить не хочешь, давай в гостиницу поедем.
Дверь в квартиру 73 открывается. За ней никого нет.
ЖУЖА: Смотри, открыли! Громче. Здрасте!
НЮША: Не отвечает никто.
Подходят к квартире.
Эй! Есть кто дома?
ЖУЖА: Слушай, давай уйдем.
НЮША: Подожди! Заходит в квартиру. Эй! Здравствуйте! Мы от Петровой к Вам.
Осматривает квартиру.
ЖУЖА: Нюш, что там?
НЮША: Нет никого. Ни в комнатах, ни на кухне. Да иди ты сюда!
ЖУЖА: Я боюсь!
НЮША: Чего?! Ничего страшного тут нет.
Жужа заходит в квартиру.
ЖУЖА: Как-то странно всё. Дверь открылась, а в квартире никого.
НЮША: Да, странно.
ЖУЖА: А что твоя мамка сказала? Она одна живет?
НЮША: Одна. И ещё мать сказала, что эта Аделаида  затворница.
ЖУЖА: Кто?
НЮША: Затворница. Ну, не любит гостей. И даже позже восьми из дома не выходит.
ЖУЖА: Почему?
НЮША: Не знаю. Мать, намекнула, что это с её внешностью как-то связано.
ЖУЖА: Страшная наверное как атомная война.
НЮША: Наверное. В общем, нас она в виде исключения к себе пустила.
ЖУЖА: Блин! Ты как хочешь, а я ухожу. Что мы в этой хате делаем, когда хозяйки нет?
НЮША: Так она может, придет сейчас.
ЖУЖА: Вот именно. Она придет, а мы уже здесь. Без приглашения. Стрёмно так!
НЮША: Ладно… И правда, пойдем.
Сзади появляется Аделаида.
АДЕЛАИДА: Девочки, добрый день!
Нюша и Жужа кричат от неожиданности.
ЖУЖА: Блин! Вы нас напугали!
АДЕЛАИДА: Ну, извините!
НЮША: А Вы откуда взялись? Входная дверь же вон там.
АДЕЛАИДА: Ой, красавицы мои! Я на балконе была. Старые вещи  разбирала.
ЖУЖА: Мы это… зашли потому, что дверь была открыта…
АДЕЛАИДА: Да, я знаю. Я специально открыла. Ждала вас. Ну! Давайте знакомится. Я – Аделаида.
ЖУЖА: Очень приятно! А я Жужа.
НЮША: Я – Нюша.
АДЕЛАИДА: Девчата, а человеческие имена у вас есть?
Пауза.
НЮША: Вообще-то мы взяли псевдонимы как у известных личностей.
АДЕЛАИДА: Да? А немного на клички похожи. У меня у бабушки свинка была, её Нюша звали.
НЮША: Хорош, меня тролить!
ЖУЖА: Ой! Ну чё вы…
АДЕЛАИДА: Ладно – ладно, красавицы! Я же вас обидеть не хотела, просто пытаюсь понять. Вижу, девчонки ко мне красивые стройные приехали, а вместо имен клички.
НЮША: Мы не…
АДЕЛАИДА: Что будете? Чай или кофе?
ЖУЖА: Воду! Вообще-то и чай и кофе это вредно для кожи.
АДЕЛАИДА: Ух, ты! А это кто подтвердил?! Последние научные исследования?
ЖУЖА: Чего?
НЮША: Это в ВК так написано.
ЖУЖА: Это важно. Я всегда такие посты, если вижу – репощу.
АДЕЛАИДА: Как?
ЖУЖА: Ну, к себе на стену кидаю.
АДЕЛАИДА: А! Мне показалось, репу ращу.
ЖУЖА цокает: Бред!
НЮША: А зелёный чай есть? Он полезный. Я его буду.
АДЕЛАИДА: Есть, сейчас принесу. А вы пока располагайтесь.
ЖУЖА: Здесь?
АДЕЛАИДА: Ну, да.
НЮША: Но здесь, же одна кровать.
АДЕЛАИДА: Ну и что? Мне сказали, вы подруги не разлей вода. Я думала, вас это не смутит. Уходит на кухню.
Жужа, закрывает за ней дверь.
ЖУЖА: Нюша это пипец какой-то!!! Мы куда попали? Что это за баба?
НЮША: Я думала она старая такая тётка. А она красивая даже.
ЖУЖА: Она вообще не похожа на заДворницу.
НЮША: ЗаТворницу.
ЖУЖА: Ой, да какая разница! Она странная. Почему она нас на одной кровати устраивает?
НЮША: Другой нет наверное.
ЖУЖА: Как так нет? Это твоя мама нас к ней послала. Она, что сказать не могла, что здесь так тухло? Я в гостиницу хочу.
НЮША: Ты чё, со мной рядом спать брезгуешь?
ЖУЖА: Да, нет… Хотя у тебя же был лишай.
НЮША: Это было, когда я в школе училась. Ты совсем что ли тупая.
ЖУЖА: Ты чё на меня наезжаешь?
Аделаида заглядывает в комнату.
АДЕЛАИДА: Девчат, вы ссоритесь?
НЮША: Да нет… Мы просто разговариваем.
АДЕЛАИДА: А. Ясно. Я спросить хотела, что вы к чаю будете. Печенье, торт есть или что посерьезней? Бутерброды, например.
ЖУЖА: Я ем фрукты и пророщенную пшеницу.
АДЕЛАИДА: Хм… Из пророщенного только картошка есть. Из фруктов виноград помою. А вы?
НЮША: А я бутер съем. Но только с сыром. Я веган.
АДЕЛАИДА: Кто?
НЮША: Вегетарианка.
АДЕЛАИДА: Ясно. Сейчас всё будет. Уходит.
 НЮША: Жень, давай не будем ругаться.
ЖУЖА: Я не Женя, я Жужа.
НЮША: Ну, да. Просто прикинь, мы через пару дней красотками будем такими, что в Комсомольске все попадают.
ЖУЖА: Через пару дней не будем. Отёки, синяки и всё такое… Долго сходит. А завтра только осмотр. Что ещё медики скажут. Вдруг противопоказания найдут.
НЮША: Не найдут. Мы же здоровые с тобой. В общем, давай останемся. Тётка эта нормальная вроде. А нам сейчас каждая копейка нужна.
Пауза.
ЖУЖА: Ладно. Давай тогда вещи разложим.
НЮША: Давай.
Вытаскивают из сумок вещи.
ЖУЖА: Нюш, а ты операции не боишься? Вдруг, потом только хуже будет?
НЮША: Не будет. Куда ещё хуже? Я на себя в зеркало уже смотреть не могу. Мать говорит, что отец у меня страшный был и я в него.
ЖУЖА: Мама у тебя, конечно, пипец! Как чё сказанёт!
НЮША: Это у неё типа шутки.
ЖУЖА: Ты извини, но она у тебя сама на мужика похожа.
НЮША: Ей положено, она физрук.
ЖУЖА: А мне мой Вадик говорит, что не нужны мне новые сиськи. Ему типа старые нравятся.
НЮША: Главное, чтобы не Вадику нравилось, а тебе.
ЖУЖА: Он дурак такой! Всё шутит. Представляешь, говорит: «А сделай новые ПОД старыми, и будут у тебя и такие и такие.
НЮША: И правда дурак.
Появляется Аделаида с подносом.
АДЕЛАИДА: Девчата, на кухне тесно, здесь чай попьем. Идите сюда. Да потом вещи разлОжите! Идите.
Девушки и Аделаида устраиваются за маленьким столиком.
ЖУЖА: Я тоже зелёный чай тогда буду.
АДЕЛАИДА: Тогда из чайника  наливайте. Нюша и давно Вы мясо не едите?
НЮША: Два месяца уже. Чувствую такую легкость. В Москве сейчас все веганы.
АДЕЛАИДА: Судя по тому, как успешно Мак Дональдс существует, то не все. Но это не важно. Девчата, а вы зачем к нам приехали?
Жужа и Нюша переглядываются.
НЮША: А мама моя не рассказывала?
АДЕЛАИДА: Да я и не спрашивала.
ЖУЖА: На заочку поступать. Завтра по универам пойдем. Посмотрим.
АДЕЛАИДА: Так у вас в городе вроде университет есть. И филиалы разные.
ЖУЖА: Чё-то не нравится ничего. Я вот пока ищу себя.
АДЕЛАИДА: Потеряли?
ЖУЖА: Что?
АДЕЛАИДА: Себя. Если Вы себя ищете, значит потеряли?
НЮША: Она и не находила.
АДЕЛАИДА: А вот это сложнее.
ЖУЖА: Я про призвание говорю. Некоторые его всю жизнь ищут.
АДЕЛАИДА: А, вдруг, семья Ваше призвание, а Вы зря деньги тратите.
ЖУЖА: Не хочу быть домохозяйкой! Я слишком хороша для этого! Мне даже говорили, что надо моделью стать.
АДЕЛАИДА: Вы считаете себя красивой?
ЖУЖА: Конечно! А что не так?
АДЕЛАИДА: Так! Именно так! Просто зачем же… Хотя, чего я не в свое дело лезу? Располагайтесь девочки. А я к себе пойду. Поздно уже. Спать надо ложиться. Спокойной ночи!
НЮША: Спокойной ночи!
Аделаида уходит, потом возвращается.
АДЕЛАИДА: Девчат. У меня к вам просьба большая: ночью из комнаты не выходите. Хорошо?
ЖУЖА: Почему это?
АДЕЛАИДА: Ой, долго рассказывать. Просто спите и всё. Не думайте о плохом.
Уходит.
ЖУЖА: Почему она так сказала?! А?
НЮША: Не знаю.
ЖУЖА: Что она мутит? Блин! Зачем она нам сказала из комнаты не выходить?
НЮША: Может к ней мужик придет?
ЖУЖА: Ну и пусть запираются в своей. А нам почему нельзя выходить?
НЮША: Да что ты суетишься?! Сказала и сказала. Вот ты зачем стала врать, что мы поступать приехали.
ЖУЖА: А чё ей говорить, что нам лучшая клиника в области нужна, чтобы пластику сделать? Зачем про это каждой встречной рассказывать?
НЮША: А когда мы все забинтованные после операций придем, она подумает, что нас в универе избили?
ЖУЖА: Ну и пусть думает. Только я никому не расскажу, что пластику делала. Буду как Деми Мур отвечать, что всегда так круто выглядела.
НЮША: Ага. Типа нам поверят. Люди же не дебилы.
ЖУЖА: Дебилы! Как мой Вадик. Они только четыре сиськи и могут заметить.
НЮША: Да уж… Давай спать!
Девушки укладываются на кровать. Смотрят в потолок.
ЖУЖА: Нюша, ты о чем мечтаешь?
НЮША: Замуж хочу выйти. Ты вышла. Алеська вышла. Людка, Наташка и остальные все. А я даже не встречаюсь ни с кем.
ЖУЖА: Странно. А почему.
НЮША: Уродка я. Вот сейчас сделаю операцию. И начну жизнь с чистого листа. Пауза. А ты о чем мечтаешь?
ЖУЖА: Я мечтаю волосы нарастить. И сумку хочу от Гучи. Блин, я её как в инете увидела, спать спокойно не могу.
НЮША: Это та коричневая? За тридцать две тысячи у.е?
ЖУЖА: Да.
НЮША: Я бы на эти деньги лучше слетала куда-нибудь.
ЖУЖА: Слушай, а если ты замуж никогда не выйдешь? Чё делать будешь? Как мамка от первого встречного родишь?
НЮША: Я выйду. Я с Тимуром договорилась, чтоб если чё хотя бы для штампа выйду за него. Хочу замужней считаться. Лучше потом разведёнкой быть, только не старой девой.
ЖУЖА: Тимур такой лох!
НЮША: Ну, и ладно. Зато он добрый.
ЖУЖА: Лучше злой, только не лох.
НЮША: Давай спать!
ЖУЖА: А ты губы подкачаешь?
НЮША: Да хочу.
ЖУЖА: Я тоже хочу. Большие. Пухленькие. Но Вадик только на грудь согласился. Про губы сказал, если увеличу, он меня в свой автосервис на работу возьмет колёса подкачивать. Типа без насоса быстрее. Прикинь?! Дебил.
НЮША: Ага.
ЖУЖА: Ты чё уже спишь?
НЮША: Ага.
ЖУЖА: Ну и я буду. Поворачивается на бок.
Девушки спят. В коридоре слышны шаги. Кто-то ходит из стороны в сторону.  И наконец, дверь приоткрывается и в комнату на цыпочках заходит Аделаида. Выглядит она ужасно: нос распух и свис на бок, глаза заплыли, щека отекла. Она с фонариком. Нюша просыпается и садится на кровати. Увидев Аделаиду, она истошно кричит. Аделаида, испугавшись, кричит тоже. Жужа просыпается и присоединяется к общему хору.
АДЕЛАИДА: Тише-тише, девочки! Соседей разбудите!
ЖУЖА: Она ведьма! Она страшная ведьма!!!
АДЕЛАИДА: Простите, что напугала! Просто мне ножницы понадобились срочно. А они в этой комнате остались.
ЖУЖА: Ножницы?! Зачем?!
АДЕЛАИДА: Ногти стричь.
ЖУЖА: Нам?
АДЕЛАИДА: Зачем вам?
ЖУЖА: В зелье кидать. Я знаю, мне бабушка рассказывала.
АДЕЛАИДА: Да нет. Свои постричь хотела. Я зелье не варю.
НЮША: Тише Женя! Не ори!
ЖУЖА: Она ведьма! Отвечаю! Только ведьмы по ночам в уродок превращаются!
НЮША Аделаиде: И правда, что с Вами?
АДЕЛАИДА: Не кричите, девочки это ботокс!
НЮША и ЖУЖА: Что?!
АДЕЛАИДА: Последствия от посещения клиники красоты.
НЮША: Да ладно! Не может этого быть!
АДЕЛАИДА: Да, девочки! И такое случается.
НЮША: Вы за ужином нормальная были.
АДЕЛАИДА: Без солнечного света вот такая становлюсь.
ЖУЖА: Не может быть.
АДЕЛАИДА: Может, родные мои. Может.
Вздыхает, садится к ним на кровать.
Пять лет назад с мужем развелась, решила самооценку свою поднять. Пошла в лучшую клинику. Ну, она такой считается. Сюда даже из Москвы приезжают. Там мне и подтяжку сделали и губы подкачали… А потом выяснилось, что что-то с этим ботоксом не так. Однажды я после свидания мужчину к себе позвала, ну поужинали всё такое. А как двенадцать пробило он начал орать. Смотрит на меня и орет так же, как вы - «Ведьма!» Я в зеркало глянула, а у меня нос на пол лица. Потом лоб опух, потом в щеку перетёк. Мужчина этот  убежал, а я с тех пор одна. Без солнечного света ботокс этот увеличивается, с одной стороны на другую по лицу перебирается.
НЮША: Странно как-то…
ЖУЖА: Да что тебе странно?! Бедная женщина.
АДЕЛАИДА: Спасибо, Жужа!
НЮША: А Вы в клинику ходили? Справедливости требовали?
АДЕЛАИДА: Ходила. Они свою ошибку признавать не хотят. Говорят, что это со мной что-то не так. Хотя я слышала, что не только у меня проблема такая. Ночные клубы в городе опустели. Все дома сидят, только днем выходят.
НЮША: Мамоньки!
ЖУЖА: Это же просто кошмар! Как жить после этого?
АДЕЛАИДА: Вот так и живу. Одинокая, Богом забытая. Вся надежда на ваше поколение. Что вы ерундой страдать не будете. Будете любить себя такими, какие есть. И лица у вас будут человеческие. Всхлипывает.
ЖУЖА: Только не плачьте! Пожалуйста!
АДЕЛАИДА: Не буду. Ещё раз извините, что напугала вас! Пойду спать! И вы ложитесь.
ЖУЖА: Спокойной ночи!
НЮША: Спокойной!
АДЕЛАИДА: Ага…  Уходит.
НЮША: Что-то странно всё это!
ЖУЖА: Что странного. Я, кстати, слышала, что после некоторых операций и даже уколов люди монстрами становятся. У кого кожа после пилинга сгорает, у кого глаза навсегда заплывают.
НЮША: Да. Но, чтоб только ночью. Эта Аделаида прям Феона какая-то.
ЖУЖА: Да всякое бывает. Смысл ей врать?
НЮША: Нас напугать.
ЖУЖА: А зачем?
НЮША: Не знаю, но ножницы она так и не взяла.
ЖУЖА: Расстроилась. Забыла.
НЮША: Ты её, то ведьмой обзываешь, то защищаешь.
ЖУЖА: Мне её просто очень жалко. И знаешь… я завтра в клинику не иду! Это окончательно! Вадику мои сиськи нравятся. А я не хочу, чтобы по ночам одна из них больше становилась. Или в живот перетекала.
НЮША: Всё как он хотел – под сиськами сиськи.
ЖУЖА: Да ну тебя!
НЮША: И в груди импланты, а не ботокс.
ЖУЖА: Не важно.
В соседней комнате звонит телефон.
НЮША: Тихо! Ей звонит кто-то.
Нюша крадётся к двери.
ЖУЖА: Ты куда?
НЮША: Подслушать хочу.
ЖУЖА: Тогда и я.
Нюша приоткрывает дверь, становится слышен голос Аделаиды.
АДЕЛАИДА: Нет, Андрей, нет. Час ночи. Поздно уже, никуда я не двинусь. До соседнего дома тоже дойти надо. Да как ты у меня документы-то забыть мог? Пауза. О Боже мой! Сам зайди. Как с малОй? А Вика где? Почему она в ночную смену в больнице, когда у неё дите годовалое?  Андрей у меня клиентки, я работаю. Пауза. Ладно. Чёрт с тобой! Сейчас принесу. Жди.
ЖУЖА: Это кто клиентки? Мы? Это почему?
НЮША: Не знаю. Сюда идет! Быстро в кровать.
Девушки быстро ложатся.
Типа спим. Поняла?
ЖУЖА: Да.
В комнату заходит Аделаида.
АДЕЛАИДА: Девочки! Пауза. Девочки! Пауза. Де – во – чки! Устали. Спят. Отлично!
Уходит. Нюша выбирается из кровати, идет к двери, слушает.
ЖУЖА: Что там?
НЮША: Собирается вроде…
Пауза. Дверь входная хлопнула. Всё она ушла. Нюша выбегает за дверь.
ЖУЖА: Нюша! Нюша ты куда?!
Нюша возвращается.
НЮША: Я понять хочу, кто она такая. Там в коридоре сумка её, паспорт поищи, а я в комнате посмотрю. Фотки или ещё, что – нибудь.
ЖУЖА: Пипец! Ты с ума сошла? А если она придет?
НЮША: Мы всё на место положим. Мы успеем. Убегает.
Жужа идёт за ней. Через минуту возвращается с паспортом, рассматривает его.
ЖУЖА: Ничего не понимаю.
Приходит Нюша, что-то держит в руке. Протягивает Жуже.
НЮША: Смотри!
ЖУЖА: Фу! Что это?
НЮША: Это её нос!
ЖУЖА кричит: Выбрось! Выбрось немедленно! Если у неё нос отвалился, значит у неё сифилис! Она заразная!
НЮША: Ты совсем, что ли дура? Нос не настоящий.
ЖУЖА: Как это?
НЮША: Накладной. Вот и щека её. Она нас разводит.
ЖУЖА: А зачем?
НЮША: Не знаю пока. Ты паспорт нашла?
ЖУЖА: Нашла. Только он чужой.
НЮША забирает паспорт: Почему?
ЖУЖА: Не знаю. На фотке тётка похожа. Но это Синицина Тамара. Может сестра?
НЮША: Это она. Просто никакая она не Аделаида. Она Тамара.
ЖУЖА: Ёпрст!!! Офигеть!
НЮША: А вот, где дети Андрей Синицын и Мария Синицына  вписаны. Ни фига! А мамка твоя говорила – детей нет! Сын  ей звонил, получается.
ЖУЖА: Точно! Получается так.
НЮША: Давай её загуглим.
ЖУЖА: Давай!
Достают телефон, ищут.
НЮША: Вот она!
ЖУЖА: Маманьки! Она чё актриса?
НЮША: Да. Местный драмтеатр… А нет, уволилась пять лет назад.
ЖУЖА: Ну, вот всё сходится. Уволилась после того как в клинику сходила.
НЮША: Блин! Известная тетка. Была…
ЖУЖА: Подожди, а это что за чат.
НЮША: Где?
ЖУЖА: Вот какие-то люди пишут Синицина Тамара, она же Аделаида спасла дочь от… Дальше многоточие, жми!
НЮША читает: «…спасла дочь от пластической операции. Я нашла её через интернет по объявлению: «Спасу заблудшие души от желания себя переделать». Дочь поехала в ваш город, остановилась по моей просьбе у неё, уж не знаю, что там было, но приехала Алинка без всякого желания оперировать свой нос. «Я – говорит – его теперь люблю!» Сейчас дочь замужем двое детей и больше никаких разговоров о косметических клиниках. Спасибо Тамаре – Аделаиде. Дай ей Бог здоровья! Всем рекомендую»
Ты прикинь?!! Капец!!!
ЖУЖА: Я вообще в шоке!
НЮША: Блин! Вот это замут!
ЖУЖА: Это получается, твоя мамка её наняла?
НЮША: И Вадя твой. Они сговорились. Не зря созванивались. Не хотят, чтобы мы под нож ложились.
ЖУЖА: А с нами не могли поговорить? Зачем такое шоу?
НЮША: С нами бесполезно. Я своей сказала, что по любому уеду себя менять. Я эти деньги сама заработала.
ЖУЖА: Ну, хотя я тоже сказала Ваде, что мне его мнение по боку. Он обиделся.
НЮША: Фиг с ним! Ты теперь понимаешь, что все россказни про блуждающий силикон ерунда? Можно смело в клинику ехать и делать спокойно операцию.
ЖУЖА: Да. Пауза. Хотя, если честно, я уже не хочу.
НЮША: Начинается!
ЖУЖА: Ну, правда. Помнишь Ларису Николаевну?
НЮША: Из соседнего дома?
ЖУЖА: Да. Она училкой по музыке работает. Она же к косметологам не ходит, но такая, блин, красивая. Хотя ей за сорок. И так себя держит…
НЮША: У неё мешки под глазами.
ЖУЖА: Вот именно! И никто этого не замечает. Кроме нас. Все говорят, что она красивая.
НЮША: Ну, не знаю. Слышишь, дверь открывается? Вернулась Аделаида.
ЖУЖА: Блин! А мы ни паспорт, ни нос на место не положили.
НЮША: Она сейчас увидит, что нос пропал и к нам придет. Мы ей всё в глаза и выскажем. Иди сюда!
Девушки, встают у двери так, что их не сразу и заметишь. Тем более темень. Слышны шаги.
ЖУЖА: Чё-то она долго ходит. А если до утра к нам не придет? Мы так и будем стоять?
НЮША: Не будем. Тихо! Кажется, сюда идет.
В комнату заходит женщина  в спортивном костюме. Нюша хлопает её по плечу.
Здрасте – здрасте, Тамара Синицина!
Женщина от неожиданности кричит.
ЖУЖА: Ольга Андреевна?
НЮША: Мама?!
ОЛЬГА: Вы курицы, глупые! Вы чего меня так напугали.
НЮША: Блин, ты шокируешь?!
ЖУЖА: Сама Вы курица! Постоянно нас оскорбляете!
ОЛЬГА: Похами мне тут!
НЮША: Ты что ночью в другом городе делаешь?
Пауза.
ОЛЬГА: За тобой приехала. Блин! Усаживается на кровать.
ЖУЖА: А как Вы в квартиру попали?
ОЛЬГА: Я во дворе сидела. Поздно приехала. Не будить же людей. А тут Аделаида выходит. Дала мне ключи, сказала на кухне посидеть. А я откуда в темноте разберу, где у неё кухня? Она уверяла, что вы спите.
НЮША: Пипец, ты мама странная! То меня из дома гонишь, то едешь за мной в другой город. Ночью на лавочке сидишь под окнами. Ты чё?!
ОЛЬГА: Когда это я гнала тебя?
НЮША: Ой, да постоянно! Чуть, что не по твоему, кричишь: «Иди в общагу! Живи сама!»
ОЛЬГА: Это я от эмоций, а не в самом деле. У тебя ж характер не сахар, Анька.
НЮША: Я не Анька! Я Нюша. И ещё, имей в виду, мы всё знаем! Что ты эту Аделаиду специально наняла. Чтоб она нас в ужас вгоняла.
Пауза.
ОЛЬГА: Знаете и знаете. Ну, и ладно! Анька поехали домой!
НЮША: Я тебе не Анька! Я Нюша.
ОЛЬГА: Хрюша, блин! Ну, боюсь я всех этих наркозов! Ты у меня одна. Зачем морду перекраивать? Вдруг, ещё страшнее станешь?
В дверях появляется Аделаида.
НЮША: Я операцию в любом случае сделаю. Я те отвечаю. Буду красоткой. И ты ещё пожалеешь, что всю жизнь говорила, что я даже не симпатичная.
Появляется Аделаида.
АДЕЛАИДА: Она дура потому, что! Разве можно своему ребёнку такое говорить.
ЖУЖА: Актриса вернулась.
ОЛЬГА: Меня мать учила, что детей хвалить нельзя, а то они эгоистами вырастут.
АДЕЛАИДА: Вы ничего об эгоизме не знаете.
НЮША: Ну, не хвалила бы. Но зачем чмырить?
ОЛЬГА: Делом надо заниматься, а не в зеркало смотреть.
АДЕЛАИДА: Вот оно и видно, что Вы в зеркало лет десять назад смотрели последний раз. Ваш внешний вид, это неуважение к окружающим.
ОЛЬГА: Ты что хамишь, а? Я тебе не заплачу! Ты свою работу не сделала!
АДЕЛАИДА: Да и не надо! Вы мне про девчат сказали, что они тупые как пробки, а они меня вычислили на раз. Может и хорошо Нюша, что Вы на отца похожи, а не на мать.
ЖУЖА: О! Она все наши разговоры слышала.
АДЕЛАИДА: Конечно! Работа такая. Нагнетать атмосферу – напугать – образумить.
Аделаида хватает девчат, подводит к зеркалу.
Посмотрите, какая красота! Молодость! Юность! Свежесть! Индивидуальность! Нет больше в мире ни такой (показывает на Нюшу), ни такой (показывает на Жужу). Красавицы! Умницы! Великолепные! Неповторимые! Поворачивается к Ольге. Вот так надо детям говорить. Пока они в кукол не превратились! Пока у них лица человеческие!
ОЛЬГА: Да кто б мне так говорил. Пауза. Всхлипывает. Мать лупила через день! Я свою хоть не луплю.
АДЕЛАИДА: И на этом спасибо!
ОЛЬГА: Вы меня не упрекайте. Для меня всю жизнь главное было заработать, да накормить. И одёжку ей купить хорошую. Прочную. Сама в залатанном ходила. И зверушка, чтоб у неё была. Мне не разрешали. А у неё вот Рэкс есть. Я мечтала девчонке образование дать. Чтоб она в школе за копейки как я не работала. И дала. Она диплом красный получила. И я очень рада. А что там говорить можно, что нельзя… Не знала я… Щас говорят слова – важно. А нам не объясняли. Не учили…
Пауза. Аделаида усаживается рядом с Ольгой.
АДЕЛАИДА: Да знаю… Я и сама такая же. Дочь моя окончила театральный, пришла к нам в театр работать. Актриса от Бога, но комплексы жуткие. Все свои неудачи списывала на недостаток красоты, хотя глаз было не отвести. И повадилась она в эту клинику. Процедура за процедурой, укол за уколом. Пока не получила асимметрию лица совершенно жуткую. Худрук её уволил сразу. Я тоже ушла. Хоть на мне и был весь репертуар.
НЮША: Ого!
ЖУЖА: Ничего себе!
ОЛЬГА: А сейчас с девчонкой чё?
АДЕЛАИДА: Машка пять лет назад в глухую деревню уехала. Лицо её в норму пришло, но она возвращаться не хочет. Говорит: «Снова меня в городе начнут убеждать из каждого телека, что со мной что-то не так, чтобы деньги из меня выкачивать»
ЖУЖА: Она прям, одна там живет?
НЮША: Вы к ней ездите?
АДЕЛАИДА: Конечно, езжу. Она не одна. Замуж вышла. Говорит ей на огороде лучше, чем на сцене.
Пауза. Нюша подходит к Аделаиде.
НЮША: А Вы и правда, думаете, что мы красивые?
АДЕЛАИДА: Я не думаю. Я уверена. Не верьте никому, кто скажет иначе. Да, Оля?
Пауза.
ОЛЬГА: Дочка, у меня красавица.
АДЕЛАИДА: Воот. Первый раз сложно, потом легче это будет произносить.
Звонит телефон, Жужа берёт трубку.
ЖУЖА: Вадя? Ты чего не спишь? Пауза. Да ладно уже! Хорошо. Согласна. Спи давай.
НЮША: Чего он?
ЖУЖА: Сказал, что если я грудь делать не буду, он мне шубу купит. Норковую.
НЮША: Бери шубу. Сиськи в мороз не согреют. Мам?
ОЛЬГА: Да.
НЮША: Поехали в Грецию.
ОЛЬГА: Сейчас?
НЮША: Ну нет. На деньги для операции поедем в Грецию.
АДЕЛАИДА: Вот молодцы девочки! Езжайте. А пока давайте чай попьем. Пойду поставлю. Женя поможете мне на кухне?
ЖУЖА: Да, конечно. Уходят.
Ольга достает фотографию, отдает Нюше.
НЮША: Кто это?
ОЛЬГА: Отец твой. Он красивый был. Ты в него.
Нюша долго смотрит на фото.
НЮША: А чё раньше не рассказывала? Только ругала.
ОЛЬГА: Я обиженная была. Я дура. Ты прости меня дочка!!!
Пауза.
НЮША: Прощаю…
galina-lavrinenko@yandex.ru
Права автора защищены РАО