Хозяин

Девяткин Вячеслав Георгиевич


Мне достался по жребию угловой участок - мы все только что по кругу вытащили из  шапки свои заветные шесть соток!

Наше предприятие выкупило  в лесничестве  «Порубочный талон» - и мы по выходным целый месяц приезжали из Москвы официально рубить ольху, ели и берёзы... А было нам тогда лет по сорок-пятьдесят. Рубили мы топорами и ставили стволы деревьев на полянах в виде  вигвамов, а неутомимые женщины жгли огромные костры, гудящие вихрями пламени и оглушительно стреляющие искрами!..
 
Но, едва лишь мы вечером убегали на электричку, как на нашу огромную вырубку приходили дачники из соседнего садового товарищества и вёдрами уносили на свои огороды  ещё неостывшую золу...

Но сегодня я впервые остался ночевать под  открытым небом в спальнике на  только что полученном  участке №8. А потому, вся зола — теперь моя!

Сижу, и прикидываю, где же срубить и поставить сарайчик 2х2 метра, чтобы можно было оставить в нём инструмент, свечи, посуду, переждать дождь и выспаться на нарах? Размышлять мне мешают только  мыши, бегающие  по земляным гребням, да  лягушки с пиявками плавающие в лужах!

Копаю целину - несколько высоких грядок, чтобы в июне хоть что-то успеть посадить и порадовать жёнушку! На краю моего участка оказался перелесок и маленькие ёлочки забежавшие ко мне в гости!

        Смотрю, а коллега по работе в моих ёлочках землянику клюёт!

Стал Игоря журить. А он очень удивился:

        - Так ведь лес же кругом! Тогда верёвку натяни вместо забора!
 
        Смотрю, а у него тоже руки от усталости трясутся.

        - Ладно, хозяин, работай!- сказал Игорь примирительно на прощание...

        Поглядел я на перелесок, на 13 вывороченных берёзовых пней на своём участке, на траву по грудь — и подумалось мне: «Ну, какой я хозяин?»

        А вокруг -  бабочки летают, птицы, шмели, жуки...

        Ужас, как же много у нас теперь земли:  30х20 метров! И ощутил радость  безмерную в душе и сказочную  какую-то нереальность. Не поверил вдруг, что всё это можно перекопать и облагородить?

        До сумерек успел перенести четыре спиленные ольхи, топором ошкурил их и вкопал по углам будущего сарая - вот и первая постройка!

       
       Поставил над костром чайник. И тут увидел в небе первую звезду, а рядом, мигающие огни лайнера...


                *