Бабушкина диета

Александр Мецгер
Утром  перед школой  мама предупредила Колю:
- Сегодня приедет бабушка. Она поживёт у нас. Что – то сердце в последнее время стало у неё болеть. Я предложила обследоваться в нашей поликлинике. Ты, смотри, слушайся её, чтобы она не волновалась.
Бабушку Коля любил и не собирался её беспокоить.
- Конечно, я её буду слушаться, - возмущённо ответил он.
               ***
Каждое лето Коля проводил в станице у бабушки. Ему нравилось, как она пекла пирожки и булочки и готовила борщ. Всё лето она закручивала компоты и соленья и зимой часто привозила им, когда приезжала в гости.
- Значит, обязательно привезёт что – нибудь вкусненькое, - радостно подумал он.
                ***
Коля с нетерпением ждал конца уроков, чтобы пойти домой. Ему так не терпелось увидеть бабушку.
После долгих обниманий и поцелуев бабушка усадила внука за стол.
- Ты, смотри, как похудел, - строго заметила она. – Наверно, совсем не ешь?
Ничего, пока я буду у вас, вы у меня голодать не будете.
- Бабушка, - подал голос Коля, - а мама на диете.
- Вот и будет она на моей, крестьянской диете, сидеть, - улыбнулась бабушка.
Удивительно, когда бабушка успела сварить борщ и испечь пирожки?
Коля так наелся, что было тяжело дышать, а она всё подкладывала пирожки.
- Бабушка, я уже не могу. Можно я пойду, погуляю? – попросился мальчик.
- Ты должен всё доесть и только тогда выйдешь из - за стола, - ответила бабушка. - И не возражай!
Коля помнил, что мама предупреждала его не волновать бабушку и, вздохнув, стал доедать блины.
После обильного угощения  Коле не захотелось идти гулять, и он прилёг отдохнуть.
Как только с работы пришла мама, бабушка скомандовала всем идти за стол.
Появился борщ, макароны и котлеты, и, конечно, пирожки.
Мама с удивлением посмотрела на стол.
- Мне на ночь столько есть нельзя, я на диете, - проговорила она.
- Знаю я ваши диеты, - ответила бабушка. - Будешь на моей, крестьянской диете, пока я у вас поживу. И никаких возражений! Если не хотите, чтобы у меня сердце прихватило.
Тяжело вздохнув, мама, молча, села за стол.
Утром бабушка заставила Колю и маму доедать борщ и макароны с котлетами.
Прошла неделя. Как – то на физкультуре учительница спросила Колю:
- Ты курить не начал? Я смотрю, у тебя задышка появилось.
- От сигарет  у меня не было бы такой задышки, - подумал Коля, а вслух сказал:
- Что вы, Мария Ивановна. Это я немного переел. Бабушка в гостях у нас.
               ***
Вечером, после ужина, Коля, икая, сел делать уроки. Бабушка стала мыть посуду.
Из маминой комнаты Коля услышал, как она кому – то жалуется:
- Представляешь, я за месяц столько не съела, сколько за последнюю неделю. На мне уже юбки не сходятся. Ещё немного и достану платья, что носила, когда была беременной.
               ***
Перед отъездом домой  бабушка наставляла маму:
- Жалко, что мала у вас пожила. Колька как был худющий, так и остался. Совсем аппетита у него нет. Ну, ничего, через месяц каникулы привезёшь его ко мне, я его за три месяца откормлю.
Я вам на месяц наготовила, пообещай мне, три раза в день кормить его. Что б и первое, и второе, и третье было. И сама кушай. Мне Коля потом расскажет: выполнила ты свои обещания или нет. Правда, Коля? – повернулась она к внуку.
- Правда, бабушка, - ответил Коля. - Только я не смогу  приехать на всё лето. У меня будет практика, а потом маме обещали на работе  дать путёвку в детский лагерь. Да, мама? – Коля посмотрел на мать.
- Обещали, - вздохнула мама.