08. 04. 2010 - Шпион

Антон Мухачёв
Сегодня я впервые в жизни увидел шпиона. И не просто увидел, а живу с ним бок о бок! Но все мои представления о шпионах рухнули в момент, стоило мне взглянуть на него. Вместо смокинга, цепких глаз и тяжёлого подбородка, передо мной стоял взлохмаченный дедушка в очках роговой оправы, майке и трениках с оттянутыми коленками. В руках он держал самоучитель английского языка. М-да, российская действительность вносит свои коррективы в Голливудские образы.

Шпион – дедушка Степаныч, программист из Екатеринбурга, узнал о том, кто он есть, когда его крутило доблестное ЧК. Да и то, не сразу. Сначала его ткнули лицом в асфальт, зажав рот и скрутив в узел руки. Степаныч от испуга прокусил палец оперативнику и ещё больше испугался, когда ему, уже в Москве, предъявили обвинение в госизмене и нанесении лёгких телесных сотруднику ФСБ.

Любитель путешествий, дедушка коллекционировал топографические карты. Закачивая в свой навигатор очередную карту, он с рюкзачком за спиной отправлялся изведывать нетуристические тропы от Парижа до Мехико. На путешествия зарабатывал в банке Ё-бурга сисадмином. На свою беду он с кем-то обменялся картами в интернете, отдав за подробности современного Парижа старые карты Ямало-Ненецкого округа. На старых картах стояли штампики «Совершенно секретно», и сколько не доказывал Степаныч на следствии, что картам больше 25 лет и они давно рассекречены, молодой следователь был неумолим. Штампика «Рассекречено» нет, значит официально - Госизмена.

Точка. Обморок.

С другой стороны ему всё же повезло. Ведь он познакомился с экстремистом, то есть со мной. Когда бы ещё довелось?

Степаныч отличный собеседник и самый спокойный сосед из возможных. Куча книг с журналами по истории и географии обеспечат мне нескучное время на ближайший месяц, а то и на пару. Правда, «шпион» так интересно рассказывает о Гранд Каньоне и секвойях, об Альпах и Венеции, что мне журналы и не нужны. Я закрываю глаза и путешествую вместе с ним.

В Лефортово нет логики переселения, по крайней мере я пока её не вычислил. Но  некоторые соседи появляются явно не случайно. Одного из таких «не случайных» я встретил в прошлой «хате». В ней я провёл всего 10 дней, возможно, именно из-за того, что вычислил эту «подсадную утку». Уж очень явно он грузил мой мозг воровскими принципами, обещая мне на зоне массу проблем из-за своих убеждений. Заглядывая в глубину его карих глаз, я видел страх, но ему была поставлена задача, и он её пытался выполнить, провоцируя постоянные конфликты. Стоило же мне проявить любопытство к его персоне и попросить адвоката «пробить» эту подозрительную личность, как моим новым соседом тут же стал тихий интеллектуал с «нехилой» статьёй. А я в очередной раз убедился, что тюремная система пытается достать меня в любую минуту.

Я не могу расслабиться. Это тяжело.

А страх в агентурных глазах я запомнил. Он мне понравился.