Богатырь

Натская
   Я богатырь. Меня зовут Арсений, но для друзей - просто Сеня. Рос я в старой избе с родителями. Матушка и батюшка меня хорошо кормили, поэтому я вырос большим и сильным. Когда мне исполнилось восемнадцать лет, я решил не «косить» от армии, и , отпраздновав свое совершеннолетие, уже на следующий день в восемь часов утра стоял возле царского дворца, чтобы записаться к государю на службу. Увидев меня, царь очень обрадовался, так как таких сильных богатырей он давно не встречал, и сразу предложил мне работу.

- Видишь ли, Сеня, снова Змеюга Горыныч на нашу землюшку летать повадился. Каждую ночь прилетает из леса и сжигает по одному населенному пункту. Так ведь и пунктов не напасешься. Земля русская - не резиновая! Уже несколько областей пострадало. Людей не успеваем эвакуировать. Скоро и до столицы доберется, гаденыш! Нужно его остановить. Сражаться умеешь?

- Да что мне стоит победить этого змея?! - воскликнул я хвастливо. - Одной рукой за хвост его схвачу, раскручу и закину куда-нибудь на Гавайи!Или, если хотите, будет землю пахать на территории Вашей загородной резиденции. Производительность труда его куда больше, чем лошади!

- Полно тебе хвастать, Сеня! Хотя я верю, что ты можешь это сделать. Но только знаешь ли ты, что дипломатия нынче в почете? Глаголом нужно разить позиции противника, без мордобоя. Понимаешь?

- Ах вон вы о чем, Ваше царское Величество! Понимаю, конечно! Я в школе на пятерки учился, так что с глаголами у меня никаких проблем! Можете на меня положиться!

- Вот и прекрасно! Приступай-ка к работе. Костюм, галстук и дипломат выдадут тебе сейчас мои подданные. Еще нужна лошадь, ведь отсюда до леса километров сто будет. Хотя что там лошадь, садись-ка ты на мой «Ягуар» и через пятнадцать минут на месте окажешься.

- Спасибо, царь-батюшка, за оказанную помощь и доверие! А уж я-то не посрамлю земли русской! Все сделаю как надо! Ни одного населённого пункта не сожжет больше Змей Горыныч проклятый!
 
  Через пять минут, переодетый в костюм и галстук, я уже мчался по автомагистрали навстречу своему успеху в переговорах со Змеем Горынычем, которому еще не снилась никакая дипломатия даже в самом кошмарном сне. Найдя змея в лесу, я сначала не узнал его, потому что он сильно растолстел с возрастом и вместо трех голов имел теперь только одну. Змей Горыныч сидел на сосне и глодал куриную ножку. Я приблизился:

- Эй, чудище!

Змей обернулся:
 
- Тьфу! Богатырь пожаловал! Чего тебе?! - грозно и недовольно спросил он.

- Шел бы ты лесом! - посоветовал я ему.

- Так я всегда лесом и хожу. - с тупым видом ответил змей.

- Ты почто мирным людям жизни не даешь? Села и города уничтожаешь?Аль мало тебе головы рубили предшественники мои, богатыри русские?! Опять напрашиваешься на грубость какую-нибудь?! Ты же в душе-то не такой злой, каким себя кажешь. Ведь больше прикидываешься, под чью-нибудь дудку пляшешь, не так ли?
   
Вмиг сразили мои слова правдивые змея коварного. Изменился он в лице сильно и заговорил жалобным голосом:

- Да я ж разве хотел злодеяния совершать?! Это все треклятый Кощей! Опоил меня каким-то зельем и заставил контракт подписать, и теперь я на него работать вынужден. А он мне еще и денег не платит. Раб я, в общем. Такая вот история. Где искать Кощея - не знаю. Исчез он совсем из виду.

- Вот это другой разговор! С этого и надо было начинать. Уж давно бы разобрались с проблемой. Итак, что за контракт?

- Да не помню я после зелья того ничего. Но главное условие состоит в том, что, если я нарушу свое обязательство по уничтожению русских земель, то тут же превращусь в старую больную клячу никчемную. А мне по статусу не положено клячей становиться. Я - могучий змей! Мало кто может со мной силой помериться!

- Ну, это ты преувеличиваешь. Я бы в момент с тобой расправился, если бы надо было. Тем более ты как-то поплохел со временем. Вот почему у тебя только одна голова? Тебе теперь и рубить-то почти нечего.

- А рубить теперь и некому. Жизнь хорошая настала, мирная! Для такой жизни и одной головы хватает.

- Это так. - согласился я с Горынычем. - Что ж, надо искать Кощея, чтобы контракт расторгнуть.

- Но где же его искать, богатырь? Вот уж год ни слуху, ни духу о нем. Умереть он не мог, конечно, но может что похуже случилось? Ай, ладно! Чего гадать? Поехали!

- Значит, сделаем как обычно, - предложил я,- сначала к Бабе-Яге заглянем. Уж она-то должна нам дать какую-нибудь информацию. Как-никак Кощей Бессмертный ее давний друг.
   
   После этого разговора мы с Горынычем стали думать куда нам деть автомобиль царя-батюшки. Лес был очень густой, где на «Ягуаре» мы никогда бы не проехали, да и змея запихать в него было не реально. В результате, оставили машину под деревьями, завалив ее ветками елей. Это был любимый автомобиль царя, и я не мог допустить, чтобы его угнали.
   
   Теперь нам предстояло отыскать в огромном глухом лесу одну единственную избу на куриной ноге. Мы долго пробирались сквозь дебри. Змей Горыныч шёл впереди, протаптывая дорогу своими мощными лапами. Временами нам встречались болота, и тогда змей сажал меня себе на спину и взмывал ввысь. Перелетев таким образом несколько болот, мы оказались на маленькой полянке. Через полянку была проложена узкая тропинка, по которой мы и пошли дальше. Наше шествие продолжалось трое суток, когда, наконец, вдали мы заметили нечто, напоминавшее древнее деревянное строение на куриной ноге с приставленной к нему лестницей. Мы очень обрадовались, предвкусив перспективу попить чайку с пирогами и выудить из Бабы-Яги нужную информацию. Но, приблизившись к лесному домику, увидели, что дверь его наглухо заперта, а к ней прибита дощечка с надписью следующего содержания:

"Вышла замуж и уехала из леса.
Избу использую под зимнюю дачу.
По срочным вопросам обращаться по адресу:
Франция, Лазурный берег, дом 15.
Оревуар! Искренне Ваша Баба-Яга."

    Мы просто остолбенели! Такого никто не ожидал от древней старухи! Вдруг дверь со скрипом отворилась, и на пороге показался огромный черный кот с интеллектом в зеленых глазах. Он злобно посмотрел на нас, громко мяукнул и повернулся к нам хвостом. Вслед за котом появилась молодая симпатичная девица. Она вежливо улыбнулась, поздоровалась и пригласила нас в избу:

- Здравствуйте, гости! Ай-да в избушку! Чай и пироги я вам гарантирую!
   
   У меня гудели ноги, а у Змея Горыныча отваливались лапы и крылья, поэтому, ни минуты не раздумывая, мы приняли предложение девицы.
   
   В доме было чисто и уютно. Черный кот, который нас встретил, запрыгнул на печь и внимательно смотрел на нас оттуда своими умными  глазами. Я решил начать беседу, обращаясь к хозяйке:

- Как же вы живете здесь в лесу одна? Неужели не страшно?
   
Девица засмеялась:

- Вообще-то, я внучка Бабы-Яги. Зовут меня Яна. Всё в лесу мне знакомо и понятно. Это же мой родной дом. Болотных кикимор, Водяных и Соловьев-Разбойников я не боюсь. Они меня в детстве нянчили. А что касается уродов человеческого происхождения, то с ними всегда можно расправиться при помощи колдовства, которому я научилась у бабушки. Даже мой великолепный кот, кстати, его зовут Хаммер, знает около двухсот экстренных заклинаний. Вот так! Змей Горыныч, может вам подлить ещё чайку?
      
Змей Горыныч подозрительно прищурился:

- Что-то не помню, чтобы у старой Яги была внучка! Сколько уж столетий её знаю...
      
Яна перебила его:

- А в нашей семье особые, волшебные семейные связи!
      
Я спросил, не заметив, что перешел на ты:

- А правда ли то, что на дощечке написано? Бабушка твоя решила покончить с холостым существованием? Это прям из области фантастики. Даже не верится! Кстати, я богатырь. Меня зовут Арсений, но для друзей просто Сеня.
    
Внучка ухмыльнулась:
- А ты что ж думал, Сеня, что ты вне области фантастики находишься? Сам со змеем говорящим по лесу шастаешь. Это разве не из области фантастики?

- Не, ну я-другое дело. Мне царь-батюшка приказал... Хотя да, ты права. Странно всё это, наверно, смотрится со стороны. А я ведь всего-то хотел долг Родине отдать, в армии послужить.

- Так ты всё правильно сделал. - улыбнулась внучка, - Итак, чего вы хотите от моей бабушки?

- Ценных сведений хотим, - ответил Горыныч,- о Кощее Бессмертном. Она, наверняка, что-нибудь про него знает.

- Мне известно, что Кощей гулял у бабушки на свадьбе год назад. А вот всё остальное вам придется спросить у неё лично. - сказала Яна.
   
Я хихикнул, услышав про гульбу Кощея у Яги на свадьбе и решил спросить:

- Муж твоей бабушки, наверное, ровесник Кощею?

- Что ты, Сеня! Он молодой. Примерно на четыреста семьдесят пять лет моложе.
   
Почувствовав, что от большого удивления у меня широко открылся рот, я  поспешил захлопнуть его как можно скорее и, решив не мучить Яну дополнительными расспросами, обратился к Горынычу:

- Как мы доберемся до Франции?
- Как, как... Странный вопрос. На мне долетим. К утру будем там! Так что садись, Сеня, поехали!
    
   Мы распрощались с Яной. Она пригласила нас залететь к ней в гости на обратном пути, когда мы поделаем все наши добрые дела.
    
   Я влез на чешуйчатую спину Горыныча, и он с разбегу взлетел так,что у меня засвистело в ушах. Сначала я думал, что потеряю сознание от взятой им высоты, но потом чувство эйфории от полета накрыло меня и кинуло в сон. Проснулся я уже утром, когда Горыныч объявил посадку. Раньше я никогда не был за границей, и всё вокруг заставляло мои глаза лезть на лоб. Мы приземлились на берегу моря. Оно действительно было синее и бескрайнее. Солнце сильно пекло, и мы решили сначала искупаться, а потом отправиться на поиски Бабы-Яги.  Но тут Змей Горыныч заметил тощую фигуру в купальнике недалеко от нас. Фигура загорала на солнце, и мы узнали в ней нашу старую знакомую. Она валялась на шезлонге, и, когда мы приблизились, открыла один глаз:

- Что, голубчики, пожаловали? Видно, очень срочные дела у вас ко мне, раз прилетели в такую даль. Я вас сегодня во сне видела.
    
Судя по тону, Баба-Яга была недовольна нашим визитом, но ведь она сама написала на дощечке, что по срочным вопросам можно обращаться по адресу. Выглядела Яга на все сто: прическа, макияж, французский парфюм, пластическую операцию, видимо, перенесла недавно. Тем не менее, со словом «мадемуазель» она как-то не ассоциировалась.
   
   Змей Горыныч начал очень невежливо, так как последнее время питал сильную неприязнь как к Кощею, так и к его подружке:

- Давай, бабка, выкладывай, где дружок твой закадычный, который  меня кинул! Наверняка ты всё про него знаешь!

- И не стыдно тебе, крылатый пень! Хоть бы поздоровался сначала, невежа! И я тебе не бабка!

- Остынь, Горыныч! - шепнул я ему на ухо, -  Ты хочешь, чтоб эта карга нам вообще ничего не сказала? Не нужно эмоций сейчас, не время.

- Доброе утро, госпожа Яга! Как загорается? Прекрасное местечко здесь. Кстати, выглядите вы великолепно! Привет вам от внучки.

- Спасибо, голубчик. Комплименты принимаются. Сразу видно - настоящий богатырь: сильный и воспитанный. А внучка меня уже предупредила о вашем визите.
От комплиментов я перешел сразу к делу:

- Не подскажите ли, где нам найти Кощея Бессмертного? Очень он нам нужен.

- И почему вы думаете, что я всегда знаю всё про Кощея? Правда, он гулял у меня на свадьбе, но с тех пор год прошел, и я почти ничего о нём не слышала.

- Врешь, старая! - зарычал Горыныч, - у тебя волшебный котёл есть! Не говори, что ты туда давно не заглядывала! А не то я спалю тебя сейчас огненным пламенем так, что только пепел один останется! Сушёная вобла хорошо горит!

- Ой, боюсь, боюсь! - затараторила Баба-Яга, - Не надо, Горынушка! Не пали меня! Пойдёмте ко мне домой и прямо сейчас в котёл заглянем. Так и быть, дам я вам информацию о Кощее, только если вы меня ему не выдадите.

- Конечно, госпожа Яга! Он не узнает, что мы к вам ездили. - успокоительно произнес я. - А зачем вам котёл теперь, когда есть интернет?

- Да врёт твой интернет. Ты разве не знаешь об этом?
    
   Баба-Яга повела нас по берегу в сторону большого роскошного дома, который мы заметили ещё с берега. Я с детства был любопытным и спросил:

- Чем же вы занимаетесь теперь, когда покинули свой родной русский лес?

- Голубчик, в пятьсот лет жизнь только начинается! Я сейчас оказываю множество дорогостоящих услуг: гадаю, предсказываю судьбы, приворотные зелья изготавливаю, снимаю порчу, сглаз и всё такое. Мои предсказания - стопроцентны, а клиенты - очень богатые люди. Поэтому могу себе позволить жить на широкую ногу!
    
Когда прозвучало слово «зелье», Змей Горыныч подозрительно прищурился.

- А муж вам зачем? - не унимался я, -  Он же такой юный! Вы его потом съедите?

- Так я уже сейчас его ем. Понемногу питаюсь его молодой энергией через трубочку, которую приставляю к нему, когда он спит. Удивляюсь, что он до сих пор ничего не замечает, хи...хи...хи.

- И зачем ему такой невыгодный брак?

- Как это невыгодный?! За мой счёт он получает престижное образование в Университете Сорбонна.
      
   Мы вошли в дом Яги.  Внутри он был обставлен по последнему писку моды. На террасе сидел молодой человек и играл в компьютерные игры. Он поздоровался, сказал, что его зовут Иван. Баба-Яга повела нас в чулан. Посреди чулана стоял огромный котёл и бурлил.

- Ну-ка, глаза закройте, голубчики, и уши тоже. Мне нужно произнести несколько заклинаний.
      
Мы послушно закрыли глаза и уши. Горыныч даже заснул. Но долго ждать не пришлось, так как заклинание сработало мгновенно и Баба-Яга подозвала нас к котлу. Там мы увидели Кощея, который сидел в своем кабинете и чах над златом.

- Дааа! Не завидная у него судьба! Всю жизнь только и делать, что над златом чахнуть! Надо добрые дела совершать, а он...Уж давно благотворительностью мог бы заняться. Я прав, Горыныч? - спросил я.

Но Змей Горыныч опустил вниз свою единственную голову, ведь он знал, что сам накосячил жутко! Чего теперь было других судить?

«Уж что-что, а совесть у него есть» - подумал я.
      
Баба-Яга презрительно ухмыльнулась в ответ на мои рассуждения и пробормотала:

- Кто людям помогает, тот тратит время зря. Итак, Кощей живет на острове в Карибском море. Он купил этот остров и построил на нём замок мрачный, чёрный, почти без окон и дверей, как он любит. Чтобы охранять свой остров, Кощей нанял специальный отряд акваящеров. Очень выносливые существа, которые и в воде и на суше биться могут, так что подумайте заранее о том, как прорвать такую оборону. Всё, больше я ничего не знаю. Отстаньте! Летите к Кощею, коли у вас с ним счёты, а мне отдыхать надо, а то скоро сезон закончится. - сказала Баба-Яга и надвинула на глаза солнцезащитные очки.
      
Услышав про акваящеров, я спросил Змея Горыныча, не знает ли он чего-нибудь о них. Змей ответил, что, возможно, это какие-нибудь новые японские роботы, или живые существа, что водятся в океане. Нам стало интересно их увидеть, и мы решили, что нужно срочно лететь. Я попросил Бабу-Ягу дать нам мешок сухарей на дорожку. Ворча и чертыхаясь, она притащила нам мешок. Предстояло лететь три дня и три ночи. Баба-Яга дала нам географическую карту с координатами кощеева острова. Я снова взобрался на Змея Горыныча, и мы взлетели. Мне очень нравилось летать на Горыныче: у него на спине было так уютно!  А теперь у меня с собой был мешок сухарей, но питаясь сам, я не должен был забывать подкармливать змея. Путешествие нам показалось не таким уж и утомительным. Подлетая к острову, мы вспомнили про акваящеров. Впереди нас ждала битва. Я не боялся,  ведь русскому богатырю любой противник нипочём, а у Горыныча за плечами триста лет военной подготовки, так что сразиться с этим зверьём нам ничего не стоило.

- Горыныч, что мы предпримем против этих чудовищ? - спросил я. - Ведь дипломатия тут точно не поможет. Наверняка эти ящеры абсолютно безмозглые.

- Согласен. - отозвался Змей. - Но думаю, захватить маленький остров будет не трудно.

С этими словами он медленно пошел на снижение, стараясь всё тише махать крыльями, чтобы не пробудить к нам интерес акваящеров раньше времени. Но они оказались довольно глазастыми и заметили нас уже на высоте пяти километров от земли. Поняв, что будут сражаться с сухопутным видом противника, они вышли из воды и ждали нашего приземления. Горыныч приготовился изрыгнуть огонь, а я отжимался пятьсот раз у него на спине, чтобы привести в тонус мышцы. Акваящеры достали какие-то предметы. Уж не вооружены ли они пистолетами? Каково же было наше изумление, когда мы поняли, чем вооружены эти существа! Это были ракушкомёты, заряженные ракушками. Конечно, разве жадный Кощей раскошелится на настоящее оружие! Град ракушек поднялся снизу вверх навстречу приземляющемуся Горынычу. Он, в свою очередь, глубоко вдохнул, завис в воздухе, чтобы пропустить ракушки, и, уловив удобный момент, выпустил пламя. Полк акваящеров был охвачен пламенем в одну секунду! Они горели, и от них пахло жареной рыбой. А Змей Горыныч тем временем продолжал приземляться, расправив огромные мощные крылья. Следующим этапом битвы было сбить крыльями устоявших воинов, и, в конце-концов, устроить им кулачную расправу, когда мы полностью приземлимся на сушу. Все этапы битвы были проведены безупречно, особенно последний: я спустился с Горыныча и начал бить акваящеров по лицу, а змей продолжал их валить крыльями. Противников всё ещё оставалось довольно много, но, благодаря нашим военным действиям, их количество вскоре сильно уменьшилось, и мы победили! Одного акваящера взяли в плен, рассчитывая, что он может нам понадобиться, так как было уже темно, и мы бы не пробрались сквозь дебри джунглей к замку Кощея.

- Ду ю спик Инглиш? - спросил я уцелевшего защитника острова.

- Ес, оф кос! - доблестно ответил он.

- Как тебя зовут? - спросил я так же на английском?

- Меня зовут Ручт!

- Славно вы сражались! Но мы всё равно сильнее, как ни крути. У нас школа лучше, а у вас явно стратегии не хватает. Ну да ладно, научитесь ещё! Пошли, дорогу к Кощею покажешь.

Ручт рабски двинулся вперед. Мы пошли за ним. Все очень устали и мало разговаривали, но я успел выяснить у акваящера, что он не японский робот, а живое существо и работает на Кощея за деньги, как и другие его соплеменники, но платит Бессмертный так мало, что воины недовольны. Зреет бунт. Такое отношение к Кощею было нам на руку. Мы могли найти союзников среди этих существ.
      
   К утру джунгли вроде закончились, и мы оказались возле холма, на котором возвышался замок. Он был зловеще-чёрного цвета, почти без окон, как нам и говорила Баба-Яга. Дверь была одна, прочная, бронированная. Змей Горыныч попытался её сломать своим мощным хвостом, но она и не шелохнулась.
      
Ручт сказал:

- Мистер Горыныч, не пытайтесь взломать эту дверь. Она очень крепкая. У неё есть кодовый замок. Только знание кода может помочь нам открыть ее. Код замка- дата рождения Кощея. Никто из нас не знает эту дату, но может вам она известна?

- Дату рождения я хорошо помню. - сказал Горыныч. - Кощей её себе сам выдумал.

- Как это выдумал? - спросил я.- У него что, нет дня рождения?

-  Если даже и есть, Кощей этого числа не знает, или не помнит. Если ты столько               
будешь жить, то, скорее всего, тоже забудешь когда родился.               

- Ну, этого не может быть! - возмутился я. -  И какую же дату он себе выдумал?

- Шестое июня шестого года. - ответил Змей.

- Ясно. Косит под дьявола. Впрочем, он и есть дьявол.
   
   Когда наш акваящер услышал слово «дьявол» относительно Кощея, ему стало стыдно, что он охраняет такое презлое создание, и он даже покраснел.
   
Тут я сказал:

-  Ручт, давай с тобой договоримся: мы сейчас пойдем говорить с Кощеем, и неизвестно, чем дело обернется. Этот Бессмертный - коварный и хитрый тип! Так что будь, пожалуйста, на чеку. Если нам понадобится твоя помощь, мы каким-нибудь способом дадим тебе знать.

- О'кей! - ответил он и пообещал быть неподалеку от замка.
      
   Мы вошли в замок, набрав нужные цифры. Внутри пахло сыростью и затхлостью. Царил полумрак. Потолок был увешан паутиной и летучими мышами. Нам предстояло идти по длинному коридору, чтобы найти дверь в кабинет Кощея. Коридор был очень длинный. Пройдя по нему метров пятьсот, мы, вдруг, увидели луч света, пробивавшийся снизу и решили, что здесь и есть кабинет Бессмертного. Нащупав дверь в полумраке, я припал глазами к замочной скважине. Там я увидел то же самое, что и в котле Бабы-Яги три дня назад: Кощей по-прежнему сидел и чах над златом. Даже страшно было заходить и отрывать его от этой процедуры. Видимо, это было его любимым времяпрепровождением. Я сказал об этом Горынычу. Горыныч уже пинком открыл дверь и грозно взревел:

- Кощей, выходи! Будем биться!

Я оборвал его:

- Горыныч, послушай, ну кто же предлагает биться пенсионеру?! Да и чего ты добьешься своей битвой, если его все равно не уничтожить?! Будь благоразумен! Мы пришли, чтобы вести переговоры.

- Вот увидишь, Сеня, переговоры здесь бесполезны! Я-то знаю этого злодея гораздо лучше, чем ты!
      
Кощей тем временем поспешно закрыл все сундуки с золотом и устроился поудобнее в громадном кресле посреди кабинета. Теперь он смотрел на нас своими страшными глазами, в которых не было ни совести, ни уважения к гостям! Затем он зловеще промолвил:

- Какого черта вам здесь нужно?! Кто вас пустил в замок?! Где моя армия?!
      
Мне, честно говоря, стало холодно от страха, хотя храбрость была моей лучшей чертой характера. Такого зловещего и ледяного тона я еще никогда нигде не слыхивал. Однако, нужно было как-то начинать переговоры, и я начал:

- Добрый день, господин Кощей Бессмертный! Извините, что побеспокоили, но нам нужно кое-что обсудить. Армия ваша, к сожалению, нами разгромлена.

- Да как вы посмели, щенки болотные!- ещё более зловещим тоном прошипел Кощей.

- Обстоятельства нас вынудили. - продолжал я. - Нужно же было как-то прокладывать дорогу к назначенной цели. Видите ли, Кощей, вы незаконно заставили Змея Горыныча истреблять русские земли, опоив его каким-то зельем и вынудив подписать контракт в полусознательном состоянии. Я, как богатырь и защитник русской земли, не позволю, чтобы на моей родине творились подобные злодеяния. Мой долг - остановить весь этот беспредел!
      
С этими словами я почувствовал прилив острой ненависти к Кощею. Храбрость и гнев праведный полностью овладели мной, и я горячо продолжил свою речь:

- Давайте расторгнем контракт сейчас же! Какой вам прок от того, что Змей Горыныч превратится в клячу? Зачем вам вообще нужно, чтобы кто-то в кого-то превращался? Я так понимаю, что вы получаете удовольствие только от наличия золота. А так как у вас дома его предостаточно, то, по-моему, вы должны быть счастливы!

- Послушай-ка, юнец, откуда ты такой нарисовался и зачем лезешь не в свое дело? Шел бы ЕГЭ сдавать! Ты очень глуп, если думаешь, что я заставил Змея Горыныча жечь земли ради собственной забавы!

- Не беспокойтесь, Кощей, мои результаты ЕГЭ достаточно хороши, чтобы понять, что за вами стоят более грозные и влиятельные монстры. Они заплатили вам деньги, чтобы вы наняли Змея Горыныча для уничтожения русских земель. Но так как вы очень жадный, то решили не платить Горынычу за эту работу, а просто запугать его контрактом, согласно которому он превратится в клячу, если не будет выполнять его главное условие. Короче, мы хотим поскорее расторгнуть контракт! Где он?
   
Пока я разговаривал с Кощеем, Горыныч молчал, переводя взгляд с меня на Кощея и обратно, нервничал очень, ждал с нетерпением результата переговоров, барабанил лапами себе по пузу и нервно вилял хвостом. Понимал Горыныч, что попал в такую жизненную ситуацию из-за своего же собственного невежества. Если б он не был таким тёмным, то его не так просто было бы обмануть. У него уж было мелькнула мысль о том, чтобы получить образование. Тем временем Кощей отвечал на моё последнее вопросительное предложение:

- Контракт у меня в подвале. Но он там не один, а их около пятисот тысяч. Целый архив контрактов! Так что валяйте, ищите нужный! Флаг вам в руки. Если найдете, то так и быть, расторгнем его.
   
Такая покладистость Кощея была явно притворной. Затем он вынул ключи от подвала, отдал их нам и сказал, где находится подвал. Нам предстояло провести в подвале тридцать три дня и три ночи. За более короткое время мы бы не управились с поиском контракта. Поэтому я попросил:

- Дайте нам хоть воды с собой и хлеба, иначе мы там умрем с голоду.
   
Кощей ехидно ухмыльнулся:

- Мне-то что? Ну, умрете и чёрт с вами! У меня здесь нет хлебозавода.
    
Горыныч побагровел от такой наглости и хотел было напасть на Кощея, но вовремя остановился, вспомнив, что не сможет его уничтожить.
      
Воды я у Кощея всё же выпросил. А Горыныч решил, что наестся летучими мышами, которых в замке была прорва. Мне же Кощей с хитрой ухмылкой дал пакетик сухариков в надежде, что всё равно нас это не спасет.
 
   Наконец мы отправились в подвал. Горыныч собирал по пути летучих мышей в мешок, который умыкнул у Кощея в кабинете. Я тащил баллон с водой. Когда мы достигли ступенек, ведущих в подвал, у Горыныча был уже мешок мышей. Он обещал со мной поделиться, когда я съем свои сухари. Я, конечно, поблагодарил его за заботу, но в душе надеялся, что есть мышей у меня не будет необходимости. Мы стали спускаться. Ступеньки тянулись бесконечно. Казалось, мы уже на три километра ушли под землю. Возможно, так оно и было. И вот, наконец, появилась дверь в архив. Отворив ее, мы ужаснулись - такого количества бумаги я не видел даже в школьной библиотеке! Это были контракты. Потянулись бесконечные дни поиска документа. Через месяц я спросил у Змея Горыныча:

- А ты точно помнишь, что контракт-то подписывал? Ты вообще, перо-то в лапе держать умеешь?
    
Змей задумался:

- А ведь и вправду! Неужели мне всё это привиделось?

- Горыныч, мы здесь уже месяц, но таким контрактом даже и не пахнет. Давай еще раз, по порядку расскажи, как все было?

- Сидел я, как всегда, в лесу на сосне. Откуда ни возьмись вырос передо мной Кощей Бессмертный. Спросил он, как у меня дела, а потом и говорит: «Жарко-то как сегодня! Махни-ка вот компотику яблочного, только что из холодильника. Освежись, Горыныч.» Ну, я был рад, конечно, прохладительному напитку, тем более, что он оказался на редкость вкусным. Потом Кощей начал мне выгодную работу предлагать, высокооплачиваемую. Когда я спросил, что нужно делать, Кощей объяснил, что делать нужно то, что я очень хорошо умею: устрашать людей и сжигать поселения. Затем в голове у меня помутнело. Сначала я думал, что схватил солнечный удар. Меня закачало в разные стороны, и я сел на траву, чтобы не упасть. Тут вижу я, как Кощей достает бумагу, ручку, смеется и говорит мне: «Ну, Горыныч, я в тебе не сомневался. Знал, что ты умный змей, и согласишься на эту работу. Вон как размер гонорара тебя поразил, даже дурно стало. Но ты же знаешь, что я слово свое держу. Получишь задаток, как только отработаешь первые три дня и сожжешь три деревни. Остальное потом. Так что распишись вот здесь.» И сунул мне ручку в лапу. А что было дальше, я не помню. Проснулся утром в лесу, на том же месте, где и был, а Кощея и след простыл. Отработал я три дня, как мы с ним и договаривались. Вернее, как он со мной договаривался. И потом полетел искать Кощея, чтобы получить задаток. Прилетаю к нему в замок, а он мне и говорит: « Чего тебе надо?! Лети работать!» А когда я про задаток спросил, он меня к черту послал и сказал, что это мне приснилось, и что ничего он мне не обещал. И, если вдруг мне взбредет в голову прекратить сжигать земли русские, то я тут же  в клячу и превращусь, что является главным условием контракта, который я три дня назад, якобы, подписал собственными лапами. Знаешь, Сеня, ведь не хватило у меня ума усомниться в том, что я подписал его.
 
- Ну, дела! Ладно, нам осталось всего пятьдесят контрактов посмотреть, так что через несколько часов мы и так поймем, что этого документа здесь нет, и быть не может.
      
После этого мы с Горынычем провели в подвале еще десять часов, не найдя, конечно же, никакого контракта. Зато обнаружили другой контракт, заключенный между Бабой-Ягой и Кощеем бессмертным, согласно которому она обязуется изготовить зелье специально для одурманивания Змея Горыныча, а Кощей Бессмертный за это платит ей мешком золота или чемоданчиком иностранной валюты. Змей прямо с цепи сорвался после этого - завопил, заголосил, угрозы всякие выкрикивал, а потом сел и залился горькими слезами.

- Полно тебе, Горыныч, крокодильи слезы-то лить. Сам виноват, что так лохонулся. Давай теперь ошибки исправлять. - сказал я ему и упал без памяти, совершенно обессилев от нехватки еды, воды и воздуха.

   Когда я очнулся, была ночь, а Горыныч сидел и смотрел на меня какими-то испуганными глазами:

- Сеня,- сказал он, - мы в ловушке! Гадкий Кощей специально послал нас сюда, чтобы похоронить живьем. Из этого подвала мы теперь не выберемся!

- Как ты это понял, Горыныч?

- Дверь не открывается. Снаружи завалена. Нам конец!

- М-дааа! Ну и ситуация! Что же делать? И на помощь звать неоткуда. Мы же глубоко под землей, и другого хода здесь нет. Что ж, погибнем как герои, честно попытавшиеся восстановить справедливость.
    
Горыныч снова заплакал:

- Но я не хочу гибнуть! Я хочу увидеть своих внуков!

- Тогда давай придумаем что-нибудь. Как ты думаешь, прорыть подземный выход отсюда можно?..
      
   Вдруг, в темном углу появились два зеленых огонька. Огоньки медленно приближались к нам, пока мы не увидели их владельца. Это был кот, тот самый черный, как сажа, кот, который встретил нас в избушке на курьей ножке. На сколько я помнил, его звали Хаммер.

- Доброй ночки вам, неудачники!- сказал он недовольно. - Пришлось явиться сюда, чтобы вас спасти. Скажите спасибо моей добродушной хозяйке! Я бы ни за что к вам по своей воле не пришел. Какими глупыми нужно быть существами, чтобы пойти на поводу у такого прохиндея, как  Кощей! Мало он вас дурил?!
    
Я был в глубине души согласен с котом. Действительно, как мы могли поверить Кощею? Самому лживому существу на планете?
    
Кот еще поругался немного, а потом сказал:

- Ладно, что толку вас учить? Жизнь научит! Стройтесь-ка парами и идите за мной!
    
Кот распушил хвост, повернулся им к нам, бормотнул какое-то заклинание и шагнул в тот угол, из которого и появился. Мы шагнули следом. Вдруг стена подвала будто растворилась, и мы оказались на поверхности земли. Рядом стоял замок Кощея, а неподалеку от него взад и вперед прохаживался Ручт. Я было хотел поблагодарить его за то, что он сдержал обещание ждать нас здесь. Но потом вспомнил, что с тех пор прошел месяц, и вряд ли этот акваящер находится здесь всё с тем же намерением.
   
Ручт подошел к нам сам и сказал:

- Я ждал вас здесь долго, но потом решил, что вы уже улетели с острова, успешно договорившись с Кощеем. А сегодня  мы готовим восстание против него, так как нас не устраивают условия труда и заработная плата!

- Вот и правильно! Давно уж не мешает сделать Кощея немного беднее.
    
Змей Горыныч меня поддержал:

- Его богатства могли бы пойти на улучшение жизни острова и его обитателей. Отберите у него всё. Вас много, вы справитесь. Я бы вам помог, но...

- Горыныч, а где же кот? - спросил я, оглядевшись. - Кажется, он исчез.

- Да пёс с этим котом!- ответил Горыныч. - Он нам помог выбраться, а дальше сами доберемся. Поехали, а то и так целый месяц потеряли.
    
Мы попрощались с акваящером и полетели домой. Через три дня мы уже приземлились у себя на родине, в лесу, в том месте, где спрятали «Ягуар» царя. Мне было грустно расставаться со Змеем Горынычем, с которым я очень сдружился и даже кое-что пережил. Но делать было нечего. Нужно было возвращаться к царю с отчетом о проделанной работе. Я спросил у Горыныча, что он собирался делать дальше.

- Пока не знаю, - ответил он грустно. - Может гуманитарную помощь в Африку возить начну...

- Что ж, можно и гуманитарную помощь. А еще я с царем могу переговорить на счет тебя. Может он даст тебе работу. Ты в самом расцвете сил. Скучно же сидеть на сосне без дела.

- Переговори, пожалуй! - оживился Змей. - Я не ленивый, работать могу много.

- Договорились! Пусть эта сосна, на которой ты сидел, когда я пришел сюда первый раз, будет тем местом, где я всегда смогу тебя найти!
     С этими словами я сел в машину и поехал к царю. По дороге я думал о том, что надо будет обязательно в выходной день купить коробочку конфет и заскочить к внучке Бабы-Яги, чтобы поблагодарить её за помощь.