Глава 11. Последний день в Питере

Тамара Злобина
   Предыдущая глава:http://proza.ru/2018/11/06/1504

Вот и настал этот последний день - день в Питере. Василиса сама не знала рада она этому или нет. Казалось нужно было радоваться, что все её «испытания» заканчиваются, что больше не нужно будет смирять свою «бунтующую натуру». Но бунтующую ли? Может быть, рефлексирующую? Одни сомнения и вопросы и никаких  ответов. А во всём виноват он - Никита.

Временами Василисе казалось, что она ненавидит этого парня и больше не хотела бы встречаться с ним — даже в следующей жизни. Временами - что она не доживёт до утра, если не увидит его, хоть на секунду.
И тогда она уже начинала ненавидеть себя.
-Как можно думать об этом «типе», когда он постоянно насмехается над тобой? - спрашивала она сама себя. - Скоро я перестану тебя уважать, Василя. Ты этого хочешь?... Нет-нет! Скорее домой! Домой... А там всё забудется. С глаз долой — из головы вон... И из сердца тоже.

Билеты были уже на руках: их рейс в среду в 8-40 утра из Пулково. Ирина с Василисой решили лететь, а не тащится через полстраны на поезде.
Последний день девушки решила посвятить Петергофу. 
-Быть в Питере и не посетить Петергоф, это всё равно, что в Париже не побывать на Эйфелевой башне — решили они.

Весь день Ирина и Ася «заговаривали зубы» Василисе, которая в это время пыталась улететь в облака, время от времени сдёргивая её с этих самых облаков.
-Боже, как тут красиво! - восхищалась Ирина, разглядывая золочённые статуи большого каскада. А уж Самсон — это вообще что-то с чем-то!
-Точнее с кем-то, - усмехнулась в ответ Василиса, - со львом. Пасть ему, между прочим, раздирая.
-Я была уверена, что ты нас с Асей совсем не слышишь, - отреагировала Ирина. - Ты сегодня, как видно, не в состоянии созерцать красоты... Вся в собственных мыслях, витаешь где-то в облаках. Может мы зря сюда приехали? Лежали бы  дома и вздыхали хором...

-Почему же зря? - усмехнулась Василиса. - Тут по крайней мере кроме лиц «участливых нянечек», ещё столько независимых лиц, которым до меня нет никакого дела... Дома бы я, наверное, от ваших всё знающих и всё видящих рожиц, свихнулась уже.
-Ну, вот, - приняла обиженный вид Ася, - её весь день развлекаешь, как в шоу Петросяна, а благодарности — никакой...

Потом девчонки катались по каналам Петербурга. Странно, что за это время к ним никто не прицепился, чтобы познакомиться. Видимо, любители знакомств засомневались в положительном исходе сего предприятия из-за видной фигуры Василисы, принимая за «кавалера», из-за её пацанской одежды. Сегодня она позволила себе оторваться по полной: ни каких тебе туфель на каблуках, никаких шляпок, платьиц, летящих по ветру - джинсы, кроссовки, рубашка, бейсболка, ветровка на случай внезапной смены погоды и через плечо — заветный рюкзачок.

Культурное мероприятие не принесло Василисе особого удовольствия — она была равнодушна к красотам Петергофа. И только водная стихия отвлекла её  и от  сомнений, и от переживаний. По окончании плаванья она уже не была такой серьёзной и на её лице всё чаще появлялась улыбка. Девчонки приняли это за хороший знак.
Перекусили в уличном кафе, представляя, что они где-нибудь в Париже, в таком же (или почти в таком же) кафе, а после него шагнут на  мостовую Монмартра, закажут парижскому художнику свои портреты и потом будут долго бродить по улицам города.

-Девчонки, нам обязательно нужно побывать в Париже! -  размечталась Ася. - А давайте на следующих каникулах выберемся туда?!
-А, что, - подхватила мысль Ирина, - купим билет, сядем на междугородний автобус и... Через каких-то парочку суток уже на Монмартре!
-Я не шучу, - отреагировала Ася, обиженно надувая губки.
-Асенька, - мягко возразила Ирина, - для этого нужен паспорт такой специальный — заграничный...  Без него из страны даже на автобусе выехать невозможно.

-Ну, так у нас ещё год впереди! - запротестовала девчонка. - За год мы ни один загранпаспорт можем получить, а, как минимум, парочку.
-Будем посмотреть, - ответила Василиса.  - К паспорту ещё и деньжат подкопить бы не помешало... В евро или долларах.
-Да уж! - засмеялась Ирина. - Это мы запросто... Это мы в два счёта!
-Ха-ха-ха! - отозвалась Ася. - Смешно.

Домой девчонки вернулись около пяти часов. До возвращения с работы родителей Аси они успели принять душ, слегка подкрепиться и немного отдохнуть.
Старшее поколение Новиковых явилось шумно, заинтересованно что-то обсуждая и доказывая друг другу. Оказалось, что к ним в клинику явилась «элитная дама» очень завышенной комплекции и, не попросила — потребовала, сделать из неё  «голливудскую красотку». Геннадий Петрович и ляпнул, что для этого нужно обращаться не к нам, а в Голливуд.

Дама начала брызгать слюной и угрожать закрыть их клинику, и не просто закрыть — с землёй её сровнять.
-Еле-еле удалось её уболтать, - жаловалась Алла Николаевна. - Пришлось пообещать  обалденную скидку... Но Геннадий Петрович категорически оказывается делать ей операцию.
-Да этой слонихе никакая операция уже не поможет! - вспылил тот. - Жрать меньше нужно — только и всего. Глядишь через пару лет слониха станет бегемотиком... Ну а с личиком тут уже вообще ничего поделать нельзя: Демона  в Ангела не переделать.


После ужина  все обитатели занялись своими делами: кто  беседами перед телевизором, кто за компом, кто за книгой — у Новиковых была неплохая библиотека, а Василиса всегда любила читать.  Но сегодня она лишь делала вид — мысли её были далеко. Она даже не заметила, что подружки сбились в кучку и как-то подозрительно на неё поглядывают.
-Вася, - обратилась к ней Ирина. - тебя просят спуститься вниз.
Василиса подняла глаза от книги и отстранённо поинтересовалась:
-Кто просит?
Ирина неопределённо пожала плечами, понимая, что правду говорить не стоит.
-Мне спуститься вместо тебя? - предложила подруга.
-Зачем же? - запротестовала Василиса. - Я и сама могу!

Едва Василиса вышла из подъезда, её схватили за руку и заблокировали у дверей подъезда. Девушка даже не успела отреагировать - её  руки были зажаты, как в тиски. Это был Никита.
-Уезжаешь с непростившим сердцем?... А как мне оставаться с таким грузом? - взволнованно начал он.
-Так же, как и мне с пугалом и Горгоной, - парировала Василиса.
-Но я же извинился! - повысил голос парень.
-Разве от этого я перестала быть и тем и другим? - удивилась девушка.
-Прости. Просто не нашёл другого способа обратить на себя внимание... Ты девушка гордая — тебя лестью не возьмёшь.
-И ты решил взять грубостью?! - вспылила Василиса.
-Не взять — нет! - запротестовать Никита. - Достаточно было твоего внимания.
-Ну и как — получилось? - усмехнулась девушка.
-Ещё как! - хмыкнул парень. - До сих пор щека горит.

Василиса кончиками пальцев провела по его щеке, словно извиняясь за тот импульсивный поступок.
Никита слегка прикрыл глаза и неожиданно признался:
-Пару лет назад в одной книжке я прочёл, что любовь кроется в самых тихих, лёгких тонах, а крик — это или её гибель, или желание вернуть, реанимировать любовь...  Твоё прикосновение сейчас было таким тихим и лёгким...
-Не делайте поспешных выводов, Никита Геннадьевич! - выдала Василиса, отворачивая лицо в сторону.

-Хочешь узнать, что сказала мать после моего неудачного извинения? - поинтересовался Никита. И не дождавшись ответа, продолжил: - «Ты разобьёшь девочке сердце» - сказала она.  И я ответил: - «Она сама кому хочешь его разобьёт!»
И приближая губы к самому лицу девушки, добавил:
-Мне ты его уже разбила...
И тут из подъезда кто-то вышел.
-Совсем стыд потеряли! - донёсся возмущённый старческий голос. - Обжимаются у всех на виду!

Василиса отвела его руки и ничего не говоря, пошла к двери.
-Ты сказала, что не веришь мне, - начал Никита. - Я не понимаю почему...
Девушка слегка замедлила шаг, почти останавливаясь перед дверью.
-Верю! Люблю! Надеюсь!  - повысил голос Никита. - Когда услышу от тебя эти три слова — примчусь! Несмотря ни на что.
И, не предполагая ответа, добавил:
-Я своё слово сказал — мяч на твоей стороне!
Василиса ничего ему не ответила и скрылась в подъезде. Никита кинулся прочь от дома, досадуя и удивляясь упрямству девушки.
-Игры зашли слишком далеко! - злился он, обращаясь к самому себе. - Что, Ник, крепким орешком оказалась девчонка — тебе не по зубам?! Привык к лёгким победам — потому и злишься... Молодец девчонка!... Стойкий оловянный солдатик... Как она тебя сделала?! А ты, Никитос, выходит, полная размазня...

    Окончание: http://proza.ru/2018/11/11/875