Буквенная агнозия и интернет

Николай Мальцев-Ганичев 2
   
                БУКВЕННАЯ АГНОЗИЯ И ИНТЕРНЕТ

Прошло около 8-ми лет после опубликования мною материала по данной теме.


24. Понятие агнозии. Виды зрительных агнозий
 
Агнозии – нарушения различных видов восприятия, возникающие при поражении коры больших полушарий и ближайшей подкорки при сохранности элементарных функций анализаторов.
Виды зрительных агнозий:
1. Предметная агнозия. Возникает при поражении 18, 19 полей (нижняя часть затылочной области). В грубых случаях при двусторонних поражениях. Больной видит как будто все (поля, цветоощущение и т.д.), но он не узнает предметы. На ощупь может назвать. Ведут себя как слепые: ощупывают предметы, ориентируются по звукам. Менее грубые случаи: по картинкам не может узнать изображенные предметы или не может выполнить сенсибилизированные пробы (перечеркнутые контурные изображения), фигуры Поппельрейтора (фигуры наложены друг на друга – Больные не могут вычленить предметы), проба, когда Больной должен узнать в недорисованных рисунках предметы. Легкие нарушения: увеличиваются пороги узнавания. Фрагментарность и вычленение отдельных признаков предмета, которых недостаточно для идентификации объкта (ключ – нож). Левое полушарие поражено: ошибки по типу перечисления деталей. Правое полушарие: отсутствие самого акта идентификации (нет целостной картины).
2. Оптико-пространственная агнозия. Поражение верхней части 18, 19 полей (верхний затылок). Грубые случаи: нарушение ориентации пространственных признаков изображенных объектов, зрительно воспринимаемых. Нарушена ориентировка в пространстве (нарушается система координат). Нарушается ориентировка в сторонах света, не понимают, где верх – низ. В менее грубых случаях Больного путает лево – право. Если нарушено правое полушарие, то нарушается одностороннее левостороннее игнорирование; человек не может рисовать, не может передать признаки предмета. Возникают сложности в быту. Нарушается чтение и письмо. Пробы: в беседе, рисунок обуви (где правый, где левый), определение времени по часам, копирование (дается участок карты – какой правильный). Если примешиваются апраксические нарушения, то здесь идут нарушения праксис позы. Апрактоагнозия – сочетание двигательных пространственных расстройств со зрительными пространственными расстройствами. Агнозия глубины. Нарушения картографии. Трудности считывания информации.
3. Буквенная агнозия (символическая). При поражении левого полушария на границе височной и затылочной областей Больного не узнает буквы и цифры (символы). Пространственный фактор может быть сохранен. Могут копировать буквы, но назвать их не смогут. Больные правильно воспринимают предметы, распадается навык чтения.
4. Цветовая агнозия. Возникает при поражении затылочной области, более точно сказать трудно. Цветоощущение сохраняется. Больные не могут соотнести цвет с предметом. При предъявлении карточек Люшера, он называет цвета, но если спросить какого цвета апельсин, он не сможет назвать. Они не могут представить себе цвет. У Больного нарушено воображение цветов. У них нарушена категорицазия цветов. Корковая слепота на цвета при нарушении цветового поля. Больные не различают цвета вообще. Амнезия на названия цветов.
5. Симультанная агнозия. Правостороннее поражение или обе стороны поражены. Затылок ближе к темени. Нарушена симультанность восприятия – нарушено восприятие нескольких предметов одновременно. Возникает атоксия взора – глаза на одном месте (неподвижны). Больные не могут перейти улицу. Страдает восприятие в целом. В жизни Больные почти недееспособны.
6. Лицевая агнозия. Поражение правого полушария (затылок). Потеря способности распознавать реальные лица или их изображения. Грубые случаи: не узнает своего лица, лица родственников, знакомых. Проба: лица известных людей. Легкие случаи: не узнают лица родственников на фотографиях. Может описать отдельные части лица. Нарушено восприятие эмоций, которые считываются по мимике (гнев, радость, страх, испуг, удивление). Редко встречается как отдельное заболевание, входит в другие агнозии.
 

 
 
 
 
Режимы поиска
Все
Картинки
Видео
Новости
Карты
Ещё
НастройкиИнструменты
Результатов: примерно 2 630 (0,40 сек.)
Результаты поиска
Все результаты

Буквенная агнозия и интернет (Школа Опытного Неофизика ...


http://www.proza.ru/2011/08/06/944

1.
6 авг. 2011 г. - БУКВЕННАЯ АГНОЗИЯ И ИНТЕРНЕТ Благодаря ИНТЕРНЕТУ, я достаточно быстро просмотрел некоторые моменты согласно данной ...

Понятие агнозии. Виды зрительных агнозий. - SciCenter.online



1.
Соответствующими этим двум уровням проявления предметной агнозии ... В чистом видебуквенная и цифровая агнозия встречается достаточно редко.

15. Зрительные агнозии: краткая характеристика ... - SciCenter.online



1.
Зрительные агнозии: краткая характеристика основных симптомов при разных ... лицевая.буквенная и: Агнозия – дефект восприятия, заключающийся в ...

Понятие агнозии. Виды зрительных агнозий - psyworld.ru


www.psyworld.ru/students/bilety/texts_clin/24.html

1.
2.
Понятие агнозии. ... Агнозии – нарушения различных видов восприятия, возникающие при поражении коры ... Буквенная агнозия (символическая).
Не найдено: интернет
Похожие запросы
зрительная агнозия причиныпредметная агнозия этоагнозии виды
оптико пространственная агнозияагнозия классификациятактильная агнозия
 
Буквенная агнозия и интернет
Школа Опытного Неофизика
 
Стихи.руАвторы Произведения Рецензии Поиск О портале Ваша страница Кабинет автора
 Буквенная агнозия и интернет
Буквенная агнозия и интернет
Школа Опытного Неофизика
            
                БУКВЕННАЯ АГНОЗИЯ И ИНТЕРНЕТ



      Благодаря ИНТЕРНЕТУ, я достаточно быстро просмотрел некоторые моменты согласно данной темы - БУКВЕННАЯ АГНОЗИЯ. Сделал снимки, изготовил рукопись и сделал фото, соответствующее рукописи. На это ушло не более получаса. Пользователь может легко проделать то же самое.
Замечу, что рукопись я изготавливал соответственно оригиналам, т.е. с теми же грамматическими нелепостями: "...областей Больного не узнает буквы...". Могу предъявлять соответствующие фото в случае требований. Но не суть...
      Для меня очевидно, что человек не узнает, не распознает, а в него изображения не проникают. Системы человека формируют ему его физический мир, некоторую совокупность ориентационных моделей. В моем физическом мире есть графемы - конструкции из некоторой основы и нанесенных на основу составов. Буквы формирую я в процессе классификации графем. Это более высокий уровень деятельности. Если соответствующие структуры неисправны, то графемы формируются, а буквы нет. Если считать мне мой физический мир общим для всех, то тогда физические тела и поля есть, т.е. графемы для меня есть как физические тела, но им соответствующие образы (или модели) я формировать не могу, следовательно, букв и знаков для меня нет.
      Пользоваться той или иной психофизической системой отсчета - это дело того, какие автоматизмы наработаны. Я могу пользоваться разными, т.е. считать мой физический мир общим для всех, т.е. абсолютизировать его, либо считать его уникальным, т.е. считать, что у каждого свой физический мир. Но тогда условно, но осознанно я отождествляю с Х-фрагментами Y-реальности свои модели - физические тела и поля. Таким образом, я могу согласовывать свою деятельность с наблюдателями, использующими любые системы отсчета.

© Copyright: Школа Опытного Неофизика, 2011
Свидетельство о публикации №211080600944