Осень уходит

Ориби Каммпирр
           Девушка. Красивая девушка. Даже очень. Она появилась точно из ниоткуда, хотя на самом деле была, как говорит, всегда рядом. Внезапно вышла на арену, а ранее всегда скрывалась в толпе. Рыжеволосая, немного растрепанная и неуклюжая, в её волосах запутались листья, но запутались так, что выглядели даже красиво. Стеснительная, немного смешная, точнее смешная другим.
           Она стояла в очереди, не оглядываясь, смотрела только вперёд. Людей постепенно становилось всё меньше, они расступались, разбегались, морщась от резкого холода. Шарфы, шапки и тяжёлые стёганные пальто не спасали от пронизывающего ветра, который то и дело налетал, после стихал, и так пару раз за день. Солнце так же появлялось и исчезало, серое небо подмигивало, подгоняло кого-то. Кого? Люди этого точно не знали.
           Но знала она. Рыжая красавица в бордовом платьице и дорогих кожаных сапожках такого же цвета смиренно ждала своего времени. Купила газету, что-то пробормотала, побежала дальше – в столовую. Там она так же привлекла внимание остальных. Руки дрожали, кекс утонул в миске с солянкой, а ещё всех привлекли глаза. Изумрудно зелёный и рыжий, как золото, такие глаза всегда возбуждали внимание остальных. Они притягивались чем-то завораживающим и волшебным и одновременно с тем удивляли. Девушка, зная это, быстро орудовала ложкой и ела, неотрывно глядя в тарелку.
          Она вышла так же стремительно. Кожаные башмачки быстро пошли по дороге. Испуганный взгляд, почти полностью испорченная прическа; такой запомнили её все, кто встретились случайно в пути. Кто такая? Никто не знал. Молчаливая, грустная, обладающая очаровательной красотой. Таинственная, как сказка.
           Она шла, и золотистая листва падала и кружилась в смертельном вальсе. Усиливался ветер, падала температура воздуха. Всё меньше оставалось людей. Все разбегались куда-то, спешили…
           В разноцветных глазах металась какая-то мысль. Тень печали скрашивала прекрасное чело. Бардовые башмачки замедлили шаг. Она устала. Села, опустив свой маленький розовый носик, чуть замёрзший от ветра и холода, стала рассматривать шнурки и вздыхать. Снова встала, накинула на плечо сумочку, стряхнула с головы рыжие листики, посмотрела на часы, точно вздрогнула, помчалась со всех ног и исчезла…
          Никто не заметил её, не понял, куда спешила красавица, только уже на следующий день газеты написали о резком похолодании и о том, что пришла зима. Тепло убежало за горизонт и осталось только в памяти и на фотографиях. Золотистый фон, через который проглядывали ещё не увядшие зелёненькие листочки, напоминали глаза странной и не известной девушки. Кто же она? Отчего так спешила? Куда умчались её бордовые башмачки? Вопрос без ответа. Точнее только молчание.
          …Никто из них не додумался, что так уходила Осень.

          Мы редко приглядываемся к другим людям. Не всё видим, не всё слышим, оказываемся где-то «рядом», но только не там, где нам надо. И так всегда. Не замечаем слёз на лице будущего самоубийцы и даже не хотим замечать. Не внимаем радости, отзываясь эгоистичным отношением и грубым словом.
           И сколького не замечаем мы? Кто проходит мимо, кто исчезает в закат? Возможно, этот кто-то мог бы заинтересовать нас, а мы бы его, помочь, хотя бы просто выслушать или побыть рядом с ним, а вместо этого мы… Почему? Вместе с осенью незаметно проходит вся жизнь, в сиюминутной беготне, стрессе и в мелочах…
           Все мы чем-то напоминаем ту девушку, которая на самом деле – Осень.


Симферополь, ноябрь 2018, 327