***

Экум Дэ Жур
не-стих
забери у меня всё, что есть — изумруды глаз, сапфиры сердца, алмазы, бриллианты души и даже топазы,


страстные рубины и терпеливые опалы, горный хрусталь, как оплот моей гордости, кораллы.


вместо слов лунный камень и бирюзу с удовольствием тебе отдаю.


у меня всего этого не счесть. всё, что есть, я спокойно тебе вручу.


я не бедная, видишь? я многое дать могу. и не обеднеть, а даже наоборот, обогатиться.


любить не страшно. ты зря так сильно любви боишься.


отдать не больно, даже если просто так, даже без ничего взамен.


любить открыто и не боясь сказать — это как освободиться от груза, от навалившегося страха перемен.


я точно там же, где и ты был каких-то пару-тройку лет назад,

и точно так же, как и ты, стыдливо опустив глаза, молчу на твой вопрос "ну, где же ты была!?"

и я не знала тогда, что чувствовать и говорить,

сказать, что всё, было бы неправдой, как и "не уходи".

я сижу напротив, обнажившись полностью, нечего скрывать. можешь камни теперь любые в меня кидать.


да, любила после тебя и верила, что сильно и всерьез. да, хотела детей от него, дом, дерево, огород.


да, бежала от тебя сотни тысяч раз. да, не понимала, что не всё закончено у нас.


да, врала, говорила, что забыла, счастлива здесь и больше не люблю.


нарочито искала ответы у психологов. и, знаешь ли, до сих пор ищу.


да, я приехала через столько лет, когда уже ты перестал ждать.


похоронил, или спрятал далеко, какая разница... ты привык, что конец, и перестал мечтать.


я не хочу бежать и не хочу очевидного отрицать. мне это стоило многого — себя переиначить и к тебе езжать.


я не надеялась и даже не надеюсь ни на что сейчас. я попыталась, чтобы только это знать —


есть в моей био хоть одна страница стоящая или я зря жила все эти десять лет с лишним?



я не имела права врываться, знаю, это дерзко и даже нагло, и совсем не в моем амплуа.


но я хотя бы теперь знаю, что очень во многом была не права,


что я не гордая стерва, не самодовольная дура, не «одинокий рейнджер»-феминист,


а обыкновенная женщина, приехавшая за тысячи миль,


чтобы сказать своему когда-то человеку, что он мне очень дорог.


я не надеюсь на то, что ты рискнешь и скажешь «ну, давай, попробуем снова».


я готова к любому исходу, просто на этот раз это будет твое мужское последнее и твердое слово.


а я приму безропотно всё, что через волю твою мне судьбой уготовано.

Октябрь, 2018