У истоков сексуальной революции

Роберт Хорошилов
 
   Мы, старшее поколение, часто критикуем современных подростков, юношей и девушек, за то, что они рано начинают сексуальные отношения. И вот сейчас, просматривая свое эссе «Жизнь с чистого листа» в интернете, где говорится об этом, я вспомнил свою молодость. Ведь не на пустом же месте все началось. Правда, в те годы были люди, которые неравнодушно относились к этому явлению, - особенно, когда это касалось девочек. Расскажу про случай, который закрепился в памяти. Возможно, этот случай выглядит не заслуживающим внимания из-за кажущейся банальности в нашей современности.
    Середина 60-х годов. После 4 лет срочной службы, я учился в УРГУ, в городе Свердловске. Отучившись на первом курсе, я впервые «сколотил» при университете студенческий стройотряд, и я сам же командовал им. Тогда это называлось - Студенческая Планета Целина. Лето работали в Казахстане, в Гурьевской области. И когда, в сентябре, мой второй курс физфака выехал в совхоз на уборку картошки, я вылетел в Кисловодск. Решил чуток отдохнуть, расслабиться.
   Город изумительный. Замечательный нарзан – и вряд ли, где есть лучший. А какие девушки!
     И вот, с одной из них иду по громадному парку. Она говорит мне, что, по рассказам её бабушки, сюда приезжали на «воды» всякие графини и  вообще дворянки не лечиться, но пофлиртовать, показать наряды и прочее. А когда немцы захватили город, то в этом парке они выгуливали своих громадных овчарок.
- Как, немцы в Кисловодске, неужели они были здесь – дошли досюда? - удивился я. И спросил:
   - Ну как. Не терроризировали они местное население?
     Но девушка не успела ответить.
     Из-за кустов акаций и бузины, с блестящими черными ягодами, которые росли невдалеке, послышался крик с визжащими нотками. Похожий звук бывает, когда воздушный лайнер на взлетной полосе набирает обороты.
     Первая мысль - насилуют девушку! Сориентировавшись, с криком: «Козлы! Прекратить!» - я рванул к голосящим кустам. И действительно, почти падая к моим ногам, из кустов выскочила девчушка. Я хотел поддержать ее, но она, подтягивая трусики, спущенные до колен, шарахнулась от меня в сторону и припустила по аллейке так, будто сдавала на значок ГТО (Готов к труду и обороне).
     Тут же из кустов вышел немолодой, сухощавый, среднего роста мужчина, в дорогом  спортивном костюме из тонкой шерсти, и с панамкой на голове.
     Я левой рукой схватил его за грудки и со словами: «Ах ты, гад!» - занес правую руку для удара. Еще мгновенье - я бы окровавил его лицо, но что-то сдержало меня. Он не делал ни малейшего защитного движения и спокойно смотрел мне в глаза. Я сдержался, не ударил. Что-то было не так...
- Что же ты не бьешь? Ведь считаешь, что я заслужил, - сказал мужчина. В его голосе проскользнули командирские нотки. Но теперь уже я, молча, смотрел ему в лицо.
    Оказалось, полковник в отставке, совершив пробежку, решил передохнуть и сел на скамейку, прикрыв лицо от солнца панамкой.
     На краешек скамеечки присела девочка лет 13-14-ти и сказала:
   - Дядя!  За пять рублей можете делать со мной все что угодно...
     Если мне не изменяет память, полковник сбил цену до трех рублей - больше с собой не было.
     Он отвел ее в кусты, приспустил трусики, и, склонив к земле, начал шлепать ладонью по попочке. Но тут вмешался я…
- Но ей хватило, - сказал полковник, - я вдруг представил, что это моя внучка. Она даже старше,- добавил он.
     На мой порыв не обиделся. Даже наоборот – узнав, что я отслужил срочную на Тихоокеанском флоте, приложил руку к панамке и сказал:
   - Так держать, старшина!
     Но, прощаясь, и пожимая мне руку, полковник сказал:
   - Вообще-то, разок меня стоило стукнуть. Мой солдафонский метод. Надо устранять причины... И добавил:
   - А ты молодец! Так быстро сообразил и сдержался...